Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классификация автотранспортных средств ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В основу классификации и системы обозначения подвижного состава автомобильного транспорта положены следующие признаки: вид транспортного средства; основной технический параметр ( масса, мощность или габаритные размеры); тип кузова; назначение; колесная формула тип двигателя.
Автомобильный подвижный состав подразделяется на пассажирский, грузовой и специальный. К пассажирскому составу относят легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы с универсальными или специализированными надстройками для размещения груза. Специальный состав охватывает автомобили прицепы и полуприцепы с универсальными или специализированными надстройками для размещения груза. Специальный состав охватывает автомобили, прицепы и полуприцепы с установленным на них специальным оборудованием, имеющее особое технологическое или другое назначение и выполняющие различные, преимущественно транспортные работы. Пассажирские автомобили вместимостью до восьми человек, включая водителя, относятся к легковым; свыше восьми человек- к автобусным.
Легковые автомобили делят на пять классов по рабочему объему цилиндров двигателя: особо малый – до 1,099 л; малый 1.1-1,799 л; средний- 1,8-3,499 л; большой- 3.5 и более; высший не регламентируется.
К автомобилям особо малого класса относятся автомобили длиной 3.2-3.5м, шириной 1,4-1,6 м., шириной 1.4-1,6 м вместимостью до пяти человек. Эти автомобили обладают хорошей топливной экономичностью, но имеют небольшой ресурс. Наибольшее распространение получили автомобили малого класса длиной 3,9-4,5 м и шириной1,62-1,71м. Они обладают высокими потребительскими качествами и универсальностью в эксплуатации. Автомобили среднего класса отличаются повышенным уровнем комфортабельности, лучшими динамическими и скоростными качествами и большой надежностью. Длина этих автомобилей 4,6-7,9м, ширина 1.74-1,81м. В качестве двигателя используют четырех- шести и восьмицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. Автомобили большого и высшего классов – это представительные автомобили единичного производства, обладающие высокими скоростными качествами, комфортабельностью, безопасностью и безотказностью в ущерб показателям экономичностью. На базе легковых автомобилей выпускаются грузовые и грузо- пассажирские автомбили ( комби и грузовые комби) у которых для увеличения размеров площадки для размещения в кузове груза, задние сидения делают складывающимися, а задняя часть кузова обеспечивает увеличенный внутренний объем. Тип кузова легковых автомобилей определяется числом функциональных отсеков и конструктивным их выполнением. Кузова могут быть трех- двух- и однообъемными. Трехобъемный кузов имеет моторный отсек, салон и багажник. У двухобъемного кузова салон и багажник объединены. Автобусы подразделяются по габаритной длине на пять следующих классов: Особо малый- до 5 м; Малый- 6-7,5 м; Средний- 8,5-10 м; Большой- 11-12 м; Особо большой-16,5-24 м. По назначению автобусы бывают трех групп: городские, междугородние и дальнего следования. Городские автобусы обладают наибольшей вместимостью за счет большего числа стоячих мест. Пригородные автобусы максимально унифицированы с городскими, которые осуществляют связь города с ближайшим пригородом. Междугородние автобусы служат для перевозок районного и областного масштабов. Автобусы дальнего следования предназначены для перевозки только сидящих пассажиров в условиях высокого комфорта на дальние расстояния в туристических или экскурсионных целях. Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы в зависимости от полной массыделят на следующие основные классы: менее 1,2; 1,2-2; 2-8; 8-14; 14-20,20-40; более 40м. Общепринятая классификация по грузоподъемности может быть проведена для автомобилей с одним типом кузова при одинаковой комплектации по следующим основным классам: Особо малый- менее 1т; Малый-1-3т; Средний- 3-8т; Большой- 8-15т; Особо большой-15-26 т; Сверх особо большой-15-26т; Такая классификация удобна для выполнения многих технико- экономических расчетов. В зависимости от назначения различают грузовые автомобили общего назначения и специализированные. Грузовой автомобиль общего назначения может быть оборудован платформой бортовой, безбортовой или с тентом. К специализированным относятся грузовые автомобили для перевозки однотипных грузов, к которым приспособлены их платформы, надстройки и кузова с учетом физико- механических, химических, весовых, геометрических и других свойств и параметров этих грузов. Специальные автомобили ( пожарные автомобили, коммунальные автокраны, автомобили с компрессорами и буровыми установками, автомобили скорой медицинской помощи, служат для размещения, транспортировки и эксплуатации различного, в том числе технологического и оборудования для выполнения других функций, несвязанных с перевозкой грузов. В зависимости от назначения и нагрузок, приходящихся на колесную ось, различают автомобили двух групп: дорожные и внедорожные. Автомобили первой группы предназначены для движения по дорогам общего пользования, второй- для движения по специальным дорогам или на местности. Автомобиль тягач предназначены для буксировки прицепных транспортных средств ( прицепов и полуприцепов), в сцепке с которыми образуется автопоезд. Полуприцепы- буксируемое транспортное средство, ось ( оси) которого расположены ( расположены) позади центра масс транспортного средства, при равномерной его загрузке, которое оборудовано сцепным устройством, позволяющим передавать горизонтальные и вертикальные нагрузки на буксирующее транспортное средство. Одна и более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства. Полный прицеп – буксируемое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и оборудованное буксирным устройством , которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и служит для передней оси, но не передает значительной статической нагрузки на буксирующее транспортное средство. Прицеп с центральной осью – буксируемое транспортное средство, оборудованное буксирным устройством, которое не может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и ось которого расположена вблизи центра масс транспортного средства при равномерной его загрузке так, что на буксирующее транспортное средство передается только незначительная статическая вертикальная нагрузка. Прицеп- роспуск отличается от прицепа тем, что его сцепное устройство может менять свою горизонтальную длину в зависимости от габаритов переводимого груза. Каждой модели автомобиля присваивается индекс, состоящий из четырех цифр. Первые две цифры- класс автомобиля по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей, по длине для автобусов и по полной массе для грузовых автомобилей. Установлены следующие виды автомобилей по второму знаку четырехзначного индекса модели: 1- легковые; 2- автобусы; 3- грузовые бортовые; 4- седельные тягачи; 5- самосвалы; 6- цистерны 7- фургоны 8- резерв; 9- специальные
Вторые цифры относятся к модели. Для обозначения модификации модели вводится пятая цифра, которая показывает порядковый номер модификации.Цифровое обозначение класса автомобильного подвижного состава приведена в таблице1.Перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение предприятия изготовителя
Таблица 1. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 849. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |