Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
История развития университета.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт авиамашиностроения и транспорта Кафедра «Автомобильный транспорт»
Конспект лекций дисциплины
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
Направление подготовки: 190600 “Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования”
Выполнил:доцентСвирбутович О.А.
Иркутск - 2011г. Содержание: Введение. ЛЕКЦИЯ №1"Организация учебного процесса в Иркутском Государственном Техническом Университете" 1. История развития университета. 2. Структура Иркутского Государственного Технического университета 3. Факультет транспортных систем 4. Кафедра «Автомобильный транспорт»
ЛЕКЦИЯ №2 " Виды транспорта. Подвижной состав автомобильного транспорта." 1. Виды транспорта. 2. Классификация автотранспортных средств. 3. Классификация AT по правилам ЕЭК ООН.
ЛЕКЦИЯ №3 " Причины изменения технического состояния автомобиля" 1. Постоянно действующие причины изменения технического состояния автомобиля. 2. Факторы, влияющие на изменение технического состояние автомобиля. 3. Категории условий эксплуатации. 4. Методы поддержания автомобиля в технически исправном состоянии.
ЛЕКЦИЯ №4 "Классификация предприятий автомобильного Транспорта" 1. Роль и значение предприятий автомобильного транспорта. 2. Автотранспортные предприятия. 3. Автообслуживающие предприятия. 4. Авторемонтные предприятия. 5. Виды и типаж предприятий, организация и служб сервиса в отрасли.
ЛЕКЦИЯ№5 "Сервисное обслуживание автомобильного транспорта" 1. История развития сервисного обслуживания. 2. Основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. 3. Нормативы технического обслуживания и ремонта. 4. Краткая характеристика работ по техническому обслуживанию автомобилей. 5. Многоступенчатая система технического обслуживания автомобилей. 6. Зарубежные системы технического обслуживания и ремонта.
ВВЕДЕНИЕ
Для успешного развития автомобильного транспорта необходима массовая подготовка специалистов различного профиля и образовательного уровня, способных организовать и руководить производством, эффективно эксплуатировать технику, овладевать современными технологиями технического обслуживания и ремонта автомобилей и их составных частей. На кафедре автомобильного транспорта Иркутского Государственного Технического Университета ведется подготовка студентов по специальностям «Автомобили и автомобильное хозяйство» (190601) и «Сервис и технологических машин и оборудования ( автомобильный транспорт0 (190603)» В рамках общеобразовательных программ при подготовке указанных специалистов предусмотрено изучение в объеме ЗЧ часов дисциплины «Ведение в специальность». Основными разделами данной дисциплины, согласно требованиям государственного образовательного стандарта, являются: понятие о подвижном составе автомобильного транспорта; его места в развитии экономики страны; причинах изменения технического состояния ; технической эксплуатации, ремонте, сервисе и фирменном обслуживании; место сервиса в рыночных условиях; технологические, экономические и организационные системы поддержания его в технически исправном состоянии с минимальными негативными воздействиями на окружающую среду; задачи отраслевого сервиса; содержание и требования к подготовке специалистов. Уровень работоспособности и техническое состояние автомобилей зависит, во- первых, от надежности конструкции и, во- вторых, от мер по обеспечению их работоспособности и восстановления автомобилей, его технической эксплуатации, использования и устранения последствий. В условиях современной перестройки системы образования большое значение предается самостоятельной работе, улучшению ее организации, повышению ее продуктивности. Важнейшим условием высокой продуктивности самостоятельной работы и аудиторных занятий является умение учиться, т.е. совершенствование знаний, умений и навыков в области научной организации умственного труда. Целью настоящего учебного пособия является знакомство студентов с историей развития ИрГТУ, организацией учебного процесса, основными конструктивными, эксплуатационными и ремонтными материалами, основными методами технического обслуживания, ремонта автосервиса и фирменного обслуживания, структурой автотранспортных и сервисных предприятий и другими вопросами, связанными с будущей профессией.
ЛЕКЦИЯ№1 Организация учебного процесса в Иркутском Государственном Техническом Университете
СОДЕРЖАНИЕ: 1. История развития университета. 2. Структура Иркутского Государственного Технического университета 3. Факультет транспортных систем 4. Кафедра «Автомобильный транспорт»
История развития университета. Прежде чем говорить об истории создания ИрГТУ необходимо помнить о том, что зарождение и развитие образования в Сибири связаны с реформами Петра I и многочисленными эксплуатациями по исследованию природных ресурсов края и его границ в 17-18 вв. Изучение, заселение и освоение Восточной Сибири вызвала потребность в грамотных людях, которые нужны были для управления, сбора податей с населения и ведения торговых и хозяйственных дел. Первым учебным заведением в нашем регионе стала школа русско-мунгальского языка, открытая при Ирк. Вознесенском монастыре в 1725 году по указуПетраI . Основная задача школа заключалась в распространении православной веры среди местного населения, в установлении дружеских и торговых отношений с Монголией и Китаем. Эта и другие школы открытые при духовных учреждениях, несмотря на положительную роль в области образования и культуры, не отвечали социально- экономическим условиям того времени. Поэтому в 1745 году в Иркутске была открыта геодезическая школа, которая в 1754 году была преобразована в школу навигации и геодезии. Наряду с этим открывались и совершенствовались народные школы и училища. На базе этих школ и училищ была создано Главное народное училище, к которому в 1789 году была присоединена навигационная школа. В 1805 году Главное народное училище вошло в полное ведение открытой тогда Иркутской мужской гимназии. Классическое образование не обеспечивало потребности края в специалистах технического и специального направления. Благодаря финансовой поддержке золотопромышленников, владельцев винокуренных заводов, а также местных граждан в Иркутске в 1866 году была открыта реальная гимназия с преподаванием технологии. Промгимназия в 1874 году была преобразовано в техническое училище, которое в 1890 году стало промышленным. В этом училище, для практических занятий с учениками были открыты механические мастерские с паровым двигателем, водопроводом и современными по тому времени станками, что позволило будущим специалистам приобретать реальные навыки работы. Иркутское горное училище, основной задачей которого являлась подготовка штейгеров – установщиков для потребностей горнозаводского дела и золотопромышленности было открыто в Иркутске в 1820 году- в Иркутский политехнический техникум, который был преобразован в Иркутский политехнический практический институт (Ирполприн). В связи с тяжелым экономическим положением в стране все учебные заведения передавались на содержание местного бюджета. В августе в 1923 году Ирполприн был реорганизован в Восточно-Сибирский политехникум краевого значения. В последствии политехникум стал основой для открытия в Иркутске Сибирского горного института. В марте в 1929 году Иркутск становится центром сибирской золотодобывающей промышленности – сюда из Москвы переводится правление акционерного общества Союззолото, здесь создается научно- технический центрпо золоту и платине. Инициатива открытия в Иркутске высшего технического учебного заведения с золотоплатиновым уклоном исходила от правления Союззолото. Согласно учредительным документам институт был открыт 1 мая 1930 года как отраслевой втуз по золоту и платине с трехгодичным сроком обучения на базе существующего тогда в Иркутске политехникума, отделения которого постепенно закрывались. Разместился институт в одном из лучших зданий города по улице Ленина,3. Одновременно был открыт рабочий факультет (рабфак). Он осуществлял довузовское образование, и значение его в те годы было огромным. Для руководителей предприятий Сибири и Дальнего Востока, не имеющих высшего образования, в институте была организована ускоренная подготовка форме курсов повышения квалификации. Официальные торжества по случаю открытия Горного института прошли 3 мая. В этот день институту было вручено Красное Знамя как символ его будущих успехов. Следует отметить, что на протяжении многих лет, вплоть до 90-х годов, без него не обходилось ни одно знаменательное событие в жизни коллектива. 4 мая начались регулярные занятия. Новый технический вуз долгое время был единственным на обширном пространстве от Томска до Владивостока. Зачисление в институт проходило по направлениям предприятий и организаций. Всего в 1930 году было принять 150 человек, и сформировано 5 студенческих групп. Контингент вместе с рабфаком и частью учащихся политехникума составлял около 300 человек. Позже их число пополнилось студентами томского технологического института, где была закрыта специальность по золоту. Первый выпуск инженеров состоялся в 1933 году. В дальнейшем хронологию названия ИрГТУ можно проследить по табл.1.
В настоящее время в ИрГТУ обучается свыше 15 тысяч студентов. Подготовка инженеров базируется на научно- обоснованных учебных планах и программах, современнных компьютерных технологиях и лабораторной базе, осуществляется высоко- квалифицированным профессорско- преподавательским составом. Образование в ИрГТУ многоуровневое и предполагает присвоение выпускникам следующих квалификаций: 2 года- неполное высшее образование; 4 – года – бакалавр, 5 лет- дипломированный специалист( инженер); 6 лет- магистр- преподаватель высшей школы. Материальная база и кадровый состав позволили в последнее время получить лицензии на открытие новых специальностей, имеющих высокий спрос на рынке труда, таких, как: журналистика, социальная работа, менеджмент в социальной сфере, технология продуктов питания, материаловедение и технология новых материалов и.т.д. Учебный процесс ведут академики и члены- корреспонденты российских и зарубежных академий наук, доктора и кандидаты наук, профессора и доценты, лауреаты Государственных и других премий, заслуженные деятели науки и техники, заслуженные работники высшей школы культуры. Будучи первенцем высшего технического образования Восточной Сибири, он дал «путевку в жизнь» другим техническим вузам региона, которые возникли на базе его филиалов. Это Читинский Государственный, Братский технологический институт, Ангарский технологический институт.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |