Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кибербезопасность и управление Интернетом.




Кибербезопасность являет собой набор средств, стратегий, принципов обеспечения безопасности, гарантий безопасности, подходов к управлению рисками, действий, профессиональной подготовки, страхования и технологий, которые используются для защиты киберсреды, ресурсов организаций и пользователей. Кибербезопасность подразумевает достижение и сохранение свойств безопасности у ресурсов организации или пользователей, направленных против соответствующих киберугроз.

Основными задачами обеспечения безопасности считаются: доступность, целостность, включающая аутентичность, а также конфиденциальность. Кибербезопасность является необходимым условием развития информационного общества.

Управление Интернетом можно рассматривать с точки зрения двух подходов. В соответствии с узким подходом, управление Интернетом представляет собой технологическую координацию элементов интернета, в том числе управление системой доменных имен и распределением IP-адресов, а также выработка и применение протоколов и стандартов. В соответствии с широким подходом, учитывающим экономические, политические и социокультурные аспекты данного процесса, управление Интернетом — это разработка и применение правительствами, частным сектором и гражданским обществом общих принципов, норм, правил, программ и процедур принятия решений, регулирующих эволюцию и применение Интернета.

Кроме того, необходимо понимать, что в контексте Интернета и ввиду его децентрализованного и открытого характера термин «управление» не должен рассматриваться как непосредственное «распоряжение» его ресурсами и возможностями. Многообразие участников и форм регулирования и развития Интернета является в настоящее время его неотъемлемым свойством.

Основные участники процесса управления Интернетом

В связи с тем, что Интернет не имеет единого центра управления, а его ресурсы имеют распределённый характер, в процессе управления им в той или иной степени задействовано большое количество участников. Кроме того, существуют значительная разница в характере участия и степени влияния на Интернет среди разных участников, а в процессе управления в конечном итоге принимают участие все его пользователи. Необходимо также учитывать, что управление Интернетом подразумевает решение как вопросов технического характера, так и вопросов государственной и иной политики. В связи с этим целесообразно выделить лишь основные важнейшие группы участников.

Государства

Интересы государств в Интернете в основном заключаются в предотвращении фрагментации Интернета, обеспечениикибербезопасности и установлении управляемого режима регулирования Интернета. В то же время существует ряд противоречий относительно методов и степени государственного контроля над Интернетом, степени ограничений всеобщего доступа к информации, а также противоречия в подходах к противостоянию угрозам, исходящим из Интернета.

Организации Интернет-сообщества

На протяжении всей истории Интернета неправительственные организации играли в его регулировании ключевую роль. В настоящее время наблюдается рост числа организаций, вовлеченных в регулирование Интернета, который происходит преимущественно за счет повышения степени участия организаций гражданского общества.

Первой специализированной организацией инженеров-разработчиков был созданный в 1979 году Совет по управлению конфигурацией Интернета (англ. Internet Configuration Advisory Board), который в 1986 был переименован в Совет по архитектуре Интернета (англ. Internet Architecture Board, IAB). В настоящее время Совет является одной из комиссий Рабочей группы проектирования Интернета (англ. Internet Engineering Task Force, IETF) и осуществляет надзорные функции, в то же время обладая консультативным статусом при Обществе Интернета (англ. Internet Society, ISOC).

Межправительственные организации

Участие межправительственных организаций в управлении Интернетом стало заметным лишь в конце 1990-х годов, когда происходили споры относительно форм регулирования Интернета и выработки форматов международного регулирования сети. Среди межправительственных организаций наиболее значимую роль играют Международный Союз Электросвязи (МСЭ) иВсемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС).

Коммерческие структуры

Начиная с 1990-х годов коммерциализация Интернета непрерывно росла, а вовлечение бизнес-структур в управление им также увеличивалось. Учитывая трансграничный характер Интернета, коммерческие структуры зачастую рассматривают Интернет с точки зрения, противоречащей политике государства их происхождения или государств в целом. Бизнес активно участвует в разработке новых технических стандартов и технологий, которые во многом определяют в настоящее время развитие Интернета. Отдельно стоит выделить интернет-провайдеров, которые выполняют ключевую задачу по предоставлению доступа в Интернет конечным пользователям и априори играют заметную роль в управлении Интернетом.

Основные проблемы и противоречия

Участие в процессе управления. В настоящее время наблюдаются такие противоречивые тенденции, как увеличение роли государств в регулировании Интернета и одновременное возрастание степени вовлечения в данный процесс неправительственных организаций и иных организаций гражданского общества. Ввиду децентрализованного характера Интернета, поиск сбалансированного формата управления далек от завершения.

Проблема суверенитета в киберпространстве. Ввиду изначально негосударственного характера Интернета в нём долгое время отсутствовали какие-либо проявления государственного суверенитета. В настоящее же время наблюдается как тенденция к всё большей интернационализации Интернета за счет вовлечения в его орбиту всё большего числа стран, обществ и организаций, так и стремление государств привнести в Интернет элементы суверенитета (например, в вопросах регулирования электронной коммерции, борьбы с преступлениями в Интернете и др.)

Проблема открытости и безопасности. На современном этапе развития Интернета, обилие разного рода угроз личности, обществу и государству, исходящих из него, обуславливает необходимость введения более серьёзных мер защиты и контроля Интернет-трафика, однако такие меры не всегда совместимы с присущей Интернету всеобщей открытостью и доступностью.

Проблема фрагментации Интернета. Учитывая проекты создания сетей, аналогичных Интернету, а также возрастание масштабов использования различных внутристрановых механизмов контроля над содержимым Интернета (например, в Китае, Пакистане, Саудовской Аравии).

Технические параметры. Увеличение числа видов деятельности и масштаба использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах жизни общества обуславливает неизбежное увеличение числа стандартов и технологий, используемых в Интернете. В этих условиях сохранение единства технических параметров Интернета и обеспечение технологической нейтральности становится всё более сложной задачей, в особенности в отсутствие всеобщих механизмов координации в этой сфере.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 387.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...