Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 15. Контроль и оценка эффективности рекламы




Виды контроля рекламы. Аудит и мониторинг рекламы. Экономическая оценка эффективности рекламы. Оценка эффективности расходов на рекламу, ее влияния на рост объемов продаж, увеличение рыночной доли. Компаративный анализ эффективности рекламы с конкурентами. Основные формулы расчета эффективности рекламы. Социально-психологическая оценка эффективности рекламы. Портфельные испытания (метод портфеля объявлений). Метод ранжирования. Театральное тестирование (метод эксперимента). Рыночное тестирование. Тесты на узнаваемость, запоминаемость рекламы.

 


Теоретические вопросы для выполнения контрольной работы.

 

1. Задачи ,цели и функции рекламы.

2. Особенности развития рекламного дела за рубежом.

3. Роль рекламы для развития рыночных отношений в Российской Федерации.

4. Состояние и особенности развития рекламы на мировом рынке.

5. Современное состояние рекламного рынка в России.

6. Влияние на рекламу научно-технического прогресса.

7. Виды регулирования рекламной деятельности.

8. Основные положения Закона РФ «О рекламе».

9. Российские организации, осуществляющие общественное регулирование, их функции.

10. Роль рекламы в защите отечественных товаров на рынке Российской Федерации.

11. Понятие комплекса маркетинговых коммуникаций.

12. Классификация видов, средств, форм и методов рекламной деятельности.

13. Понятие тотальных коммуникаций.

14. Связь рекламной деятельности с циклом жизни товара на рынке.

15. Участники рекламного процесса.

16. Роль и механизмы рекламы в системе маркетинга.

17. Понятие функциональности рекламы.

18. Понятия целевой аудитории, сегментации и агрегатирования.

19. Позицирование и его роль в рекламе.

20. Особенности и возможности восприятия рекламной информации.

21. Знак и символ в рекламе.

22. Понятие рекламной идеи.

23. Понятия формы и содержания рекламной продукции.

24. Язык рекламных текстов и его особенности.

25. Товарные знаки, их функции, классификация.

26. Понятие фирменного стиля.

27. Защита интеллектуальной собственности в рекламе.

28. Понятие брендинга.

29. Особенности брендинга как технологии создания фирменных товаров.

30. Понятие и принципы директ-маркетинга.

31. Отличие качественных и количественных исследований и их назначение в рекламе.

32. Направления аналитических работ в рекламе.

33. Цели и задачи конъюнктурного анализа в рекламной деятельности.

34. Цели и задачи конкурентного анализа в рекламной деятельности.

35. Цели и задачи сегментационного анализа в рекламной деятельности.

36. Понятие профилирования рекламной аудитории.

37. Цели и задачи медиаанализа в рекламной деятельности.

38. Понятие SWOT-анализа.

39. Классификация рекламных кампаний.

40. Понятие комплексной рекламной кампании.

41. Понятие и формат рекламной концепции.

42. Особенности рекламного творчества.

43. Формат задания на творческие разработки.

44. Визуальные и вербальные составляющие, структура и особенности рекламного обращения.

45. Понятия медиаплана и плана-графика. Задачи медиа- планирования.

46. Основные показатели, используемые в процессе медиа- планирования.

47. Понятия рейтинга, GRP, СРТ, охвата.

48. Особенности презентации концепции и медиаплана рекламодателю.

49. Принципы организации рекламных агентств.

50. Понятия медиабайинга и медиасейлинга.

51. Понятие контактора, требования к его работе.

52. Понятия унификации рекламной продукции.

53. Принципы координации рекламных кампаний.

54. Принципы управления рекламными кампаниями.

55. Особенности международных рекламных кампаний.

56. Понятие и виды «сейлз-промоушн».

57. Значение прогностики в рекламе.

58. Оценка эффективности рекламных мероприятий.

59. Защита интересов детей в рекламной деятельности.

60. Контроль в рекламной деятельности.

 


Примерный перечень экзаменационных вопросов



По дисциплине «Рекламная деятельность»

Для специальности 080301 «Коммерция» (торговое дело)

1. Понятие, сущность и задачи рекламной деятельности.

2. История развития рекламы.

3. Федеральный закон « О рекламе».

4. Российский рекламный рынок и его место в мировом рекламном рынке.

5. Средства рекламы, их элементы.

6. Теле- и радио реклама.

7. Реклама в прессе.

8. Печатная реклама.

9. Наружная реклама.

10. Реклама на транспорте.

11. Интернет – реклама.

12. Особенности рекламы алкогольной продукции и табачных изделий.

13. Особенности финансовой и социальной рекламы.

14. Рекламные агентства и их функции.

15. Организационная структура рекламного агентства.

16. Персонал рекламного агентства.

17. Оплата услуг рекламного агентства.

18. Рекламодатель, его функции.

19. Планирование рекламной работы на предприятии.

20.  Рекламная кампания: планирование и проведение

21. Цели рекламных кампаний.

22. Рекламный маркетинг.

23. Модели рекламного воздействия.

24. Целевая аудитория рекламной кампании.

25. Теории коммуникаций и их применение в рекламе.

26. Коммуникационные модели.

27. Псхологического воздействия рекламы

28. Медиапланирование, основные показатели.

29. Технические характеристики медиасредств.

30. Способы измерения аудиторий СМИ.

31. Процесс создания рекламного сообщения.

32. Подходы к разработке рекламного бюджета

33. Методы формирования рекламного бюджета.

34. Показатели эффективности размещения рекламы.

35. Оценка эффективности рекламы

36. Позиционирование в рекламе.

37. Фирменный стиль.

38. Дизайн рекламы.

39. Поиск творческой идеи.

40. Эффект суггестии в рекламе.

41. Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций (СМК).

42. Брендинг.

43. Паблисити.

44. Паблик рилейшнз (PR), связь с общественностью.

45. Мероприятия PR.

46. PR- коммуникации.

47. Директ – маркетинг.

48. Реклама на выставках.

49. Контроль рекламной деятельности: понятие, уровни, виды.

50. Формирование рекламного бюджета: цель, этапы, факторы.

 



Список литературы

1. Антипов К.В. Основы рекламы. М.: Дашков и К, 2010.

2. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности. М.: Логос, 2007.

3. Васильев Г.А., Поляков В.А. Рекламный маркетинг. М.: Вузовский учебник, 2010.

4. Гусаров В.Е. Менеджмент рекламы. М.: Экономика, 2009.

5. Дурович А.П. Реклама в туризме. М.: Инфра-М, 2010.

6. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе: Курс лекций. М.: КноРус, 2011

7. Иванова К.А. Копирайтинг. Секреты составления рекламных и PR-текстов. СПб.: Питер, 2010.

8. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. М.: Дашков и К, 2011.

9. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. М.: Альфа-Пресс, 2010

10. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. М.: Эксмо, 2008

11. Ученова В.В. История рекламы. М.: Юнити-Дана, 2008.

12. Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности. М.: Academia, 2010

13. Хапенков В.Н., Сагинова О.И. Реклама в торговле. М.: Academia, 2010.

 

ИНТЕРЕТ-ресурсы

http://www.akarussia.ru/

http://www.konfop.ru/ 

http://www.radm.ru/ 

http://www.nat.ru/ 

http://www.sherebon.ru/liss/rart.html

http://www.mediasoyuz.ru/ 

www.AdMe.ru - Креатив. Энциклопедия рекламы

www.advert.ru - Вся реклама (новости, исследования, юмор и т.д.)

www.advertology.ru - Вся информация, необходимая рекламистам и рекламодателям

www.triz-ri.ru - Статьи, интервью, методические и аналитические материалы, посвященные различным аспектам рекламы, маркетинга и PR

www.admarket.ru - Интернет-издание о проблемах и событиях рекламного рынка

www.advertising.ru - Российский информационный портал о рекламе

www.rwr.ru - Все о рекламе в России

www.outdoormedia.ru - Индустрия наружной рекламы

www.advi.ru - Рекламные идеи

www.ereklama.ru - Энциклопедия рекламных знаний

re-port.ru - Обозрение рекламного рынка в России

www.rectech.ru - Рекламные технологии

www.reklamodatel.ru - Профессиональный журнал по рекламе и маркетингу

www.7st.ru - Статьи по рекламе, маркетингу, PR

www.creatiff.ru - Креатив в рекламе

www.adver.ru - Рекламный сервер России

www.rm.ru - Рекламный мир

www.reklamaster.com - Рекламастер

www.all-reklama.ru - Вся реклама

www.outdoor-ad.spb.rus.net - Наружная реклама в России

www.reklamist.ru - Общение рекламистов всех стран и направлений

www.adresearch.com.ru - Лингвистические исследования телерекламы

www.media-planning.ru - Медиапланирование и реклама в России

www.outdoor.ru - Наружная реклама в России

www.createbrand.ru - Создание и созидание брэндов

www.btl.ru - Материалы, посвященные теоретическим основам sales promotion

www.prosell.ru - Сайт полностью посвящен искусству и технологиям продаж.

www.reklamaru.com - Всероссийский рекламный портал

www.reklama-online.ru - Общероссийская система подачи рекламы в региональные СМИ

www.textart.ru - Рекламный слоган и название - справочная система

propel.ru - Все о рекламе

www.brandmanagement.ru - Оригинальные материалы по брендингу и рекламе

www.cpprd.ru - Центр правовой поддержки рекламной деятельности

www.media-online.ru - Мир медиа и рекламы в объективе

www.advertka.ru - Реклама, достойная внимания

www.ir-magazine.ru - Журнал "Индустрия рекламы"

www.psycho.ru - Практическое применение психологии в бизнесе, политике, рекламе

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 129.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...