Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По теории актерского мастерства




1.    Укажите название направления в искусстве, в основе которого лежит противоречие сюжетности произведения, отсутствие логики конфликта. Это направление получило отражение в произведениях Ж. Ануя, Ж. П. Сартра, Э. Ионеско и т.д.:

а) Авангард; б) Эпатаж; в) Абсурд.

2. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Авансцена; б) «Дорога цветов»; в) Арьерсцена;

1) передняя часть театральной сцены, (перед занавесом);

2) помост, сооруженный от переднего края основной сцены и уходящий в зрительный зал;

3) задняя часть сцены, продолжение основной сцены.

3. Выберите правильный ответ: а) Приспособление; б) Штамп; в) Оценка;

Определение: Приемы сценической игры раз и навсегда зафиксированные актером в своем творчестве. Готовые механические приемы актера, которые входят в привычку и становятся его второй натурой, заменяющей на подмостках человеческую природу.

4. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Иллюзия; б) Воображение; в) Аллюзия;

1) прием художественной выразительности, обогащающий художественный образ дополнительными ассоциативными смыслами по сходству или различию путем намека на известное уже произведение искусства;

2) способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими, элемент внутренней техники актера;

3) ошибочное представление, вызванное обманом чувств, искаженное восприятие действительности.

5. Выберите правильный ответ: а) Эксперимент; б) Этюд; в) Анализ;

Метод исследования произведения, состоящий в расчленении целого явления на составные элементы, характеризующие место и время происходящих событий, предлагаемые обстоятельства, картину мира, атмосферу, мотивацию физического и словесного действия персонажей и т.д.

6. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Апарте; б) Мизансцена; в) Труакар;

1) расположение на сцене, пластический рисунок тела или группы актеров, по отношению друг к другу и к зрителю, композиционная единица пластической партитуры спектакля;

2) движение по диагонали сцены, ракурс корпуса, поворот головы актера в три четверти по отношению к залу;

3) сценические монологи или реплики, произносимые в сторону, для публики, и якобы, не слышные партнерам на сцене.

7. Выберите правильный ответ: а) Биография; б) Декорации; в) Атмосфера;

Среда, в которой развиваются события; окружающие условия, обстановка, состояние актеров, которые взаимодействуя друг с другом, создают ансамбль. «… - это воздух времени и места, в котором живут люди, окруженные целым миром звуков и всевозможных вещей».

8. Укажите фамилии авторов соответственно разработанным ими театральных понятий, приведенных ниже: а) В. Мейерхольд; б) М. Чехов; в) К. Станиславский;

1) биомеханика - театральный термин, введённый для описания системы упражнений, направленных на развитие физической подготовленности тела актёра к немедленному выполнению данного ему актёрского задания. Ориентирована на технические, четкие очертания игрового пространства, жеста, облика, целесообразность движений. Основывается на концепциях У. Джемса о первичности физической реакции по отношению к реакции эмоциональной, В. М. Бехтерева о сочетательных рефлексах и Ф. У. Тейлора об оптимизации труда;

2) метод физических действий - процесс психофизического познания роли, понимание логики персонажа через его действия. Физическое действие непременно имеет психическую составляющую, ибо в процесс его выполнения сами собой втягиваются, вовлекаются и воля, и мысль, и фантазия, и вымыслы воображения, а в конце концов и чувство. Принцип метода – органическая целостность физического и психического в человеке;

3) шесть способов репетиций: «Воображение и внимание», «Атмосфера», «Действие с определенной окраской», «Психологический жест», «Воплощение образа и характерность», «Импровизация».

9. Выберите правильный ответ: а) Мистерия; б) Гротеск; в) Пантомима;

Определение: Изображение явления в фантастическом, уродливо-комическом стиле, основанное на резких контрастах и преувеличениях. Вид художественной образности, обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством замысловатого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры.

10. Укажите правильный ответ: а) Задача; б) Импровизация; в) Система;

Определение: Условие творческого характера; то, что требует исполнения, разрешения. Она является основой выполнения любого действия на сцене, с ее помощью актер знает, чего добивается и к чему стремится.

11. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Эмпатия; б) Катарсис; в) Духовность;

1) термин античной эстетики, обозначающий душевное облегчение, очищение, наступающее у человека после сильных эмоциональных переживаний, вызванных просмотром произведения искусства;

2) сохранение исторических и культурных традиций, имеющих общечеловеческие ценности. Показатель богатства творческого состояния автора или исполнителя, его системной образованности, образа и формы мышления;

3) понимание эмоциональных состояний других людей, в том числе при восприятии объектов и явлений окружающего мира и произведений искусства. Чувствование и сопереживание, умение понимать “не умом, а сердцем”.

12. Расположите в цифровой последовательности цепочку действий, указанных буквенными обозначениями, из цитаты М. Чехова: «В процессе внимания вы внутренне совершаете одновременно четыре действия...»

а) сами устремляетесь к нему; б) вы проникаете в него; в) вы держите незримо объект вашего внимания; г) вы притягиваете его к себе.

13. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Зона молчания; б) Внутренний монолог; в) Приспособление;

1) внутренняя речь, произносимая не вслух, а про себя, ход мыслей, выраженный словами, который сопровождает человека всегда, кроме времени сна;

2) как внутренние, так и внешние приёмы, способы актерской игры. Внутренние и внешние ухищрения в достижении цели; психологические ходы, изобретательность в воздействии одного человека на другого;

3) органический процесс восприятия и накопления эмоциональной энергии. Короткие и длинные паузы, где актер не говорит, а наблюдает, слушает, воспринимает, оценивает, накапливает информацию, готовится к возражению и т.д..

14. Выберите правильный ответ: а) Главное; б) Финальное; в) Исходное;

Событие, которое произошло до того, как поднялся занавес или до выхода героя на сцену. Конфликтный факт, произошедший за пределами пьесы или предлагаемые обстоятельства, провоцирующие последующие действия. Это событие является частью действенного анализа пьесы и роли.

15. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Память эмоциональная; б) Предлагаемые обстоятельства; в) Наблюдения;

1) это фабула, эпоха, место и время действия, события, факты, обстановка, взаимоотношения, явления, а также условия жизни, наше актерское и режиссерское понимание пьесы; мизансцены, постановка, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы, звуки и т.д.;

2) один из способов формирования сценического образа. Данный способ основан на копировании и подражательности реально существующей действительности, вызывающей неподдельный интерес, с перспективой художественного осмысления образа;

3) один из методов освоения элементов актерского мастерства, основанный на острых переживаниях, воспоминаниях, сильных впечатлениях в жизни, т.е. на ощущениях. Это материал, который питает творчество актера в сочетании с фантазией и воображением. Дает мощный толчок творчеству.

16. Подставьте буквенные значения соответственно цифровым: а) Контрапункт; б) Контрдействие; в) Конфликт;

1) режиссерское средство увеличения емкости мизансцены. Физическое действие актера, неожиданное или противоположное по отношению к произносимому в этот момент тексту и т.д.;

2) психофизическая реакция на враждебное или неприязненное действие действующего лица. Противоборствующая сторона. Процесс борьбы. Сила, противостоящая сквозному действию спектакля.

3) резкое столкновение сторон, мнений, интересов. Спор, серьезное разногласие, результатом которого являются неожиданные действия противоборствующих сторон.

17. Укажите в предложенной ниже цифровой последовательности определений соответствующие им названия в буквенном обозначении:

а) Сверхзадача; б) Зерно роли; в) Сквозное действие; г) Перспектива роли;

1) расчетливое гармоническое соотношение и распределение частей при охвате всего целого роли. Движение по событиям пьесы от первого появления до финальной сцены. В практической работе над ролью существует и у персонажа и у артиста;

2) основная, главная, всеобъемлющая цель, притягивающая к себе все без исключения события, задачи, действия, вызывающая творческое стремление двигателей психической жизни;

3) действенный путь к осуществлению сверхзадачи, проходящий через всю пьесу, непрерывное стремление артиста-роли, определяющее задачу каждой отдельной сцены и наполняющее действие, необходимым для ее осуществления, эмоциональным содержанием;

4) Эмоциональная суть роли, символическое решение, «цементирующее» образ.

18. Выберите правильный ответ: а) Замысел; б) Зажим; в) Второй план;

Психофизический груз, с которым актер живет в роли, подспудный ход жизни, непрерывный ход мысли и чувства образа. Это результат деятельности актера, который сказывается, как бы «выплескивается» при исполнении роли, в отдельных местах явно, в других – более скрыто, но он не играется, его надо иметь к моменту публичного творчества, его надо «тащить». Выражается через «физическое самочувствие» актера. Пути и средства воспитания в себе этих важнейших составляющих образа преимущественно через освоение предлагаемых обстоятельств и внутренний монолог.

Практическая работа 45 мин

Упражнения по сценической речи.

Чтецкий материал

Этюдные задания на зерно роли.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...