Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предмет и задачи дисциплины «Деловые коммуникации», ее место в системе научных знаний




 

Предметом изучения дисциплины «Деловые коммуникации» являются закономерности и проблемы, связанные с деловым общением людей и социальных групп в организационных системах (на предприятии, на производстве, между предприятиями и т.п.).

Целью освоения дисциплины «Деловые коммуникации» является формирование представления о том, что лежит в основе деловой коммуникации (общения) людей в организации, и каким образом их взаимодействие влияет на результативность работы организации; а также в подготовке к применению психологических, экономических и управленческих знаний при работе с персоналом организации.

Задачами изучения дисциплины «Деловые коммуникации» будут являться:

1) усвоение основных знаний о сущности коммуникации и ее роли в жизни общества, видах и средствах коммуникации;

2) улучшение коммуникативных навыков на основе установления взаимопонимания, преодоления коммуникативных барьеров и использования личностного влияния;

3) изучение процесса ведения деловых бесед, совещаний и переговоров, в т.ч. их подготовки и организации;

4) освоение психологии делового общения, методов управления конфликтными ситуациями;

5) изучение этических основ деловой коммуникации и формирования современной деловой культуры.

 

Структура курса изучаемой дисциплины «Деловые коммуникации» представляет собой следующие вопросы:

1) место и роль деловой коммуникации в системе управления организационными системами;

2) сущность, содержание и виды деловых коммуникаций (в т.ч. устные и письменные, вербальные и невербальные);

3) сущность и способы управленческого взаимодействия руководителей и подчиненных в организационных системах;

4) особенности работников организации (в т.ч. личности, группы) как объекта управления (в т.ч. темперамент и характер) и их влияние на деловую коммуникацию;

5) социальные и этические проблемы деловых коммуникаций;

6) пути и способы предупреждения в процессе коммуникации конфликтных ситуаций и управления ими.

Изучение дисциплины «Деловые коммуникации» основано на анализе широкого круга вопросов междисциплинарного характера.

 

Дисциплина «Деловые коммуникации» связанасо следующимидисциплинами(науками)(см.рисунок 2).

Рисунок 2 – Место дисциплины «Деловые коммуникации» в системе

научных знаний

 

Данные дисциплины являются социальными и управленческими. При этом социальные науки «задают» объяснительные модели взаимодействия и поведения, а управленческие – практическое использование этих моделей. По существу, дисциплина «Деловые коммуникации» оказывается наукой о взаимодействии управляющих и управляемых систем.

 

Можно отметить, что в целом теория коммуникации исследуется рядом наук, в том числе:

1) этнография (изучает бытовые и культурологические особенности коммуникации как общения в этнических ареалах);

2) психология и психолингвистика (рассматривает факторы, способствующие передаче и восприятию информации, процесс межличностной и массовой коммуникации, а также различные аспекты коммуницирующих субъектов – коммуникантов;

3) лингвистика (занимается проблемами вербальной коммуникации – нормативным и ненормативным употреблением слов и словосочетаний в речи – устной и письменной, диалогической и монологической и т.п);

4) паралингвистика (рассматривает способы невербальной коммуникации – жесты, мимику, и другие несловесные коммуникативные средства);

5) социолингвистика (рассматривает социальную природу языка и особенности его функционирования в различных сообществах, механизмы взаимодействия социальных и языковых факторов, обусловливающие контакты между представителями различных групп);

6) социология коммуникации (изучает социальную коммуникацию, в т.ч. функциональные особенности общения представителей различных социальных групп в процессе их взаимодействия).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...