Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Деятельность ИАТА в сфере организации и обслуживания перевозок




Международная ассоциация воздушного транспорта, членами которой являются 187 авиакомпаний, значительное место в своей деятельности отводит организации обслуживания международных перевозок Эта деятельность направлена на то, чтобы помочь авиакомпа­ниям минимизировать расходы и максимизировать обслуживание клиентуры с помощью разработки и воплощения стандартов обслуживания пассажиров и клиентуры, а также процедур обслу­живания в аэропортах Информация об этих стандартах рас­пространяется в более чем 50 публикациях ИАТА, а также с помощью сети компьютеров Эти стандарты ИАТА используются во всем мире как персоналом авиакомпаний, так и обслу­живающими агентами и другим персоналом, участвующим в воз­душном транспорте

Особое внимание ИАТА уделяет многосторонним соглаше­ниям по перевозкам, так называемым «интерлайн-соглашениям» .Кроме двусторонних «интерлайн-соглашений» между авиакомпаниями важное место в деятель­ности ИАТА занимает «Многостороннее интерлайн-соглашение» ИАТА по обслуживанию пассажиров Это соглашение, а также стандартные процедуры ИАТА по обслуживанию пассажиров в аэропортах образуют всемирную систему обслуживания меж­дународных перевозок Стандарты ИАТА, издаваемые в форме резолюций и рекомендуемой практики, постоянно изменяются и обновляются в соответствии с современными требованиями

Большое место в работе ИАТА отводится системе резерва­ции пассажиров авиакомпаний-партнеров по «интерлайн-согла­шениям» Важность контроля за процедурами резервирования возрастает в связи с возрастанием доли бронирования, осу­ществляемого непосредственно турагентами через автоматизиро­ванные системы, принадлежащие индивидуальным авиакомпа­ниям Кроме того, ИАТА разрабатывает универсальную систе­му межкомпьютерного общения с осуществлением бронирования на любую авиакомпанию из любого компьютера.

В течение текущего десятилетия основным перевозочным до­кументом для пассажиров будет автоматизированный билет/ посадочный талон (АТВ) С этой целью ИАТА совместно с Авиатранспортной конференцией Америки (АТС) разработали

универсальный образец АТВ, который может использоваться как • авиакомпаниями, так и турагентами. Кроме того, ИАТА и АТС совместно разработали многоцелевой перевозочный документ (МПД), который наряду с АТВ станет наиболее распространен­ным автоматизированным перевозочным документом. Если АТВ используется как основной авиабилет, то МПД будет исполь­зоваться авиакомпаниями и агентами для всех других целей, связанных с путешествиями.

Другой проблемой, над которой работает сообщество авиа­компаний в рамках ИАТА, является проблема безопасности при перевозках багажа. В соответствии с требованиями ИКАО, ИАТА разработала процедуры, обеспечивающие обязанность контроля багажа, перевозимого на борту самолета. Сущность этих требо­ваний сводится к тому, что ни одно место багажа не может быть перевезено без его владельца на борту либо после его тщательной проверки как вручную, так и автоматического просве­чивания. ИАТА организует многочисленные международные се­минары по изучению новых процедур по обеспечению безопасности при перевозках багажа с показом передовой технологии и авто-матизации обеспечения проверок, в которых участвуют авиаком­пании, агенты и производители техники.

Для обеспечения автоматического контроля багажа перед его погрузкой в самолет рядом авиакомпаний внедрена или внед­ряется автоматизированная система, в основу которой положено применение специальных кодированных багажных бирок, обеспе­чивающих автоматическую сортировку багажа, включая межли­нейный багаж.

Большое внимание в своей деятельности ИАТА уделяет обес­печению авиационной безопасности. Так, ИАТА разработала во­семь минимальных требований по режимному обеспечению безо­пасности в международных аэропортах, в соответствии с кото­рыми в них должно быть предусмотрено следующее:

— перед выходами на посадку на все рейсы необходимо устано­вить стерильную зону. Перед входом в эту зону пассажиры и их ручная кладь должны подвергаться досмотру с помощью техни­ческих средств. Все прочие лица, входящие в эту зону, а также вносимые туда предметы должны подвергаться спецконтролю;

— пункты спецконтроля пассажиров и другие пункты контроля доступа в режимные зоны должны быть соединены с центром управления аэропорта линиями прямой связи, обеспечивающими быстрое реагирование в случаях актов незаконного вмешатель­ства в деятельность гражданской авиации;

— территория аэропорта должна патрулироваться вооружен­ными полицейскими, наделенными большими полномочиями, име­ющими портативные рации и готовыми оказать немедленное воз­действие в случаях актов незаконного вмешательства или при подозрении на них, а также при угрозе нарушения работы системы режимного обеспечения безопасности;

— зоны ограниченного доступа должны быть отгорожены и четко отмечены предупреждающими знаками; для предотвраще­ния доступа в них посторонних лиц или машин должны быть пред­усмотрены системы контроля доступа. Лица и машины, имеющие доступ в эти зоны, должны подвергаться проверке с помощью средств контроля;

* Baggage Handling and Management System (Bahamas) — системауправ­лениябагажнымиоперациями.

— все служащие аэропорта, имеющие доступ в режимные зо­ны, должны носить на видном месте пропуска; которые проверя­ются в контрольных пунктах перед входом в зону;

— сданный багаж, почта и грузы должны быть отделены от общественных помещений аэропорта барьерами. Необходимо обес­печить возможность их проверки с помощью рентгеновских или других средств контроля, если это потребуется;

— места стоянки самолетов должны тщательно контролиро­ваться, охраняться и хорошо освещаться;

— все смотровые площадки для публики, выходящие на летное поле, должны тщательно контролироваться в целях обеспечения

безопасности.

15.3.Авиационный альянс — партнёрское объединение авиакомпаний, позволяющее достичь более высокого уровня международного сотрудничества в коммерческих авиаперевозках. Авиакомпании внутри альянса сохраняют свою юридическую самостоятельность, но при этом унифицируют такие элементы, как система бронирования, бонусная программа для авиапассажиров, вводят совместные рейсы и согласовывают расписание рейсов.

Причиной появления авиационных альянсов считается регулирование воздушного транспорта на национальном уровне. Так коммерческие авиаперевозки между Европой и США регулируются договорами по открытому небу и осуществляются только авиакомпаниями стран-участниц договора. Например, авиаперевозки между США и Францией могут осуществлять только американские и французские авиакомпании. Немецкая авиакомпания не может присутствовать на этом рынке, но благодаря членству в альянсе немецкий авиаперевозчик Lufthansa, например, может предложить такой рейс через код-шеринг с United Airlines.

Наиболее крупные авиационные альянсы

Пассажирские:

  • Star Alliance (27 авиакомпаний)
  • SkyTeam (20 авиакомпаний)
  • Oneworld (15 авиакомпаний)

 

Star Alliance — старейший из существующих, крупнейший и наиболее представительный авиационный альянс в мире. Штаб-квартира объединения находится во Франкфурте (Германия).

Альянс был образован 14 мая 1997 года пятью крупными авиакомпаниями: Air Canada, Lufthansa, Scandinavian Airlines, Thai Airways International и United Airlines. На текущий момент в состав объединения входят 28 авиакомпаний.

Ежедневно самолётами авиакомпаний альянса выполняется более 21,1 тысяч регулярных рейсов по 1329 аэропортам в 195 странах мира. В 2012 году общий пассажирооборот авиакомпаний Star Alliance составил 678,5 миллионов человек.

 

Существуют следующие направления сотрудничества участников альянса:

  • Frequent flyer program — интеграция программ лояльности пассажиров, которая позволяет участникам бонусных программ любой из авиакомпаний альянса накапливать и использовать мили на рейсах других авиакомпаний альянса.
  • Пассажиры высоких классов и участники бонусных программ элитных уровней авиакомпаний альянса имеют доступ в залы ожидания повышенной комфортности других компаний-участников альянса
  • Расписания авиакомпаний максимально гармонизированы, чтобы транзитные пассажиры авиакомпаний альянса меньше времени тратили на трансферы.
  • Специальные условия для кругосветных или аналогичных путешествий рейсами членов альянса, скидки при заказе таких индивидуальных рейсов
  • Гармонизированы службы работы с клиентами, налажен обмен опытом между авиакомпаниями альянса.
  • Кооперация в развитии информационных технологий

SkyTeam — второй по величине альянс после Star Alliance, созданный 22 июня 2000 года. Альянс объединяет 20 авиакомпаний с четырёх континентов.

С 14 апреля 2006 года в SkyTeam входит Аэрофлот. Таким образом, SkyTeam стал первым международным альянсом, который включил в свой состав российскую авиакомпанию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 373.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...