Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

NOTAM – информациядляэкипажа (Notices to Airmail)




«NOTAM» содержит информацию, касающуюся состояния и изменения в любом аэронавигационном обеспечении полетов и представляет собой телеграфное сообщение.

Оформляется «NOTAM» с помощью кодовых выражений. Полетное задание оформляет командир экипажа на прямой и обратный рейс.

 В полетном задании отражается следующая информация:

 • маршрут полета: номера рейсов, время вылета, время в пути;

 • данные по загрузке для каждого участка:

 • количество пассажиров (ВЗР, РБ, РМ);

 • количество платного багажа (excess baggage);

 • количество перевозимого груза (cargo weigh);

• данные по топливу: для каждой заправки топливом: пункт заправки, номер; • требования на заправку, остаток топлива перед заправкой, количество заправленного топлива:

 • остаток топлива на конец рейса;

 • через какие страны проходил маршрут.

Полетное задание оформляется в двух экземплярах:

 • один для центра расчетов;

 • второй в летный отряд

Перечень сопроводительной документации

 

Сопроводительная документация передаются на борт ВС не позднее, чем за 11 минут до отправления рейса. 

 

Тема5. Коммерческая корреспонденция. Стандартные перевозочные телеграммы.

Цель лекции изучить следующие вопросы:

5.1.Стандартные коды сообщений

5.2.Passenger Transfer Message (PTM) – сообщение о трансферных пассажирах.

5.3.Passenger Service Message (PSM) - сообщение о специальном обслуживании пассажиров.

5.4.SeatsOccupiedMessage (SOM) - сообщение о занятых местах на борту ВС. 

5.5.Movement Message (MVT) - сообщение о движении воздушного судна.

5.6.Load Message (LDM) - сообщение о загрузке рейса. 

Стандартные коды сообщений

При составлении перевозочных телеграмм применяются стан­дартные коды, к которым относятся коды срочности, коды горо­дов и аэропортов, коды адресатов и др.

Эти единые коды по международным авиаперевозкам приня­ты всеми авиакомпаниями. Телеграммы с применением этих ко­дов также признаются всеми авиакомпаниями. В случае отсут­ствия какого-либо сокращения телеграммы следует писать без сокращений.

Коды срочности. При передаче телеграмм по каналам СИТА применяются следующие двухбуквенные коды срочности:

QS — телеграммы типа «SOS», связанные с летными про­исшествиями и безопасностью человеческой жизни — пере­дача в первую очередь;

QC — сверхсрочные сообщения исключительно для пер­сонала связи;

QU или QX — срочные телеграммы с оплатой по двойному тарифу;

. — обычные телеграммы без серии срочности;

OD — при отсутствии высших серий срочности и с вру­чением не позже утра следующего дня, с оплатой половины тарифа.

Коды городов или аэропортов

 Для обозначения пунктов, куда выполняются рейсы, применяются трехбуквенные коды, на­пример: ADE — Аден (Йемен), ADD — Аддис-Абеба (Эфиопия), АСС — Аккра (Гана), TNR — Антананариву (ДРМ), ALG— Алжир (Алжир), АММ — Амман (Иордания), AMS — Амстердам

162

(Нидерланды), ATN — Афины (Греция), JFK (аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке), CDG (аэропорт Шарль-де Голль в Париже) и т. д.

Коды служб перевозок в аэропортах.

Типовыми кодами обо­значения служб организации перевозок в аэропортах мира явля­ются следующие двухбуквенные коды (коды рекомендованы ИАТА и приняты всеми авиапредприятиями — участниками БС):

KZ — начальник службы перевозок в аэропорту;

КК — служба перевозок в аэропорту;

KB — оформление пассажиров и багажа;

КР — служба особо важных пассажиров;

LL — отдел розыска и рекламаций по багажу в аэропорту;

LZ — центральное бюро розыска багажа авиакомпаний;

LF — отдел розыска и рекламаций по грузу в аэропорту;

FF — международная грузовая служба аэропорта;

НН — бортовое питание;

КЕ — отдел центровки, составления сводной загрузочной ве­домости и загрузочной телеграммы;

АР — представители авиакомпаний в аэропорту;

КТ — служба транзитных и трансферных пассажиров;

KS — специальное обслуживание пассажиров (несопровож­даемые дети, больные и т.д.);

ТО — городской офис авиакомпании.

Коды причин нерегулярности рейсов

Код Расшифровка
РД По обслуживанию пассажиров и оформлению багажа Поздняя регистрация пассажиров (по истечении времени для ре­гистрации пассажиров)
PL Поздняя регистрация пассажиров из-за перегруженности стоек регистрации
РЕ Ошибки, допущенные при регистрации пассажиров и багажа в аэропорту
РО Перебронирование мест для данного рейса
РН Опоздание в посадке пассажиров из-за  недостатков и допущен­ных ошибок, а также дополнительного вызова пассажиров
РН Коммерческо-рекламные причины при обслуживании пассажиров категории «VIP», прессы, телевидения
РВ Погрузка багажа
  СД По оформлению груза и почты Ошибки, связанные с документацией
СР Позднее распоряжение об отправках
СС По коммерческим соображениям (принятие груза (почты) по истечении лимита времени для загрузки)
СМ Перебронирование груза (почты) после лимита времени для оформления и т.д.
СI Несоответствующая упаковка

 

Коды загрузки,используемые при оформлении перевозочных документов и телеграмм о загрузке рейса, применяются для ин­формации аэропортов назначения и транзита, о виде загрузки на самолете, которая требует специального обслуживания и (или) специальной обработки.

Эти коды записываются в сводную загрузочную ведомость и загрузочную телеграмму для самолета в пассажирском ва­рианте в графу «Примечания» соответствующего места назначе­ния. Перед каждым кодом нужно поставить точку, после кода пишется разделительная черта (/). Если надо указать дальней­шие загрузочные детали, тогда следует указать место загрузки в самолете и применить стандартную систему нумерации по ба­гажным отсекам в самолете. В другой документации, кроме свод­ной загрузочной ведомости и загрузочной телеграммы, приме­няются только код, а остальные детали — по усмотрению.

Коды загрузки рейса

Код Расшифровка Пример
AOG Запчасти, необходимые для самолета на земле (дополняется обозначением места загрузки в само­лете) AOG/1
AVI Живые животные (дополняется обозначением ме­ста загрузки в самолете) AVI/4
BAL Балласт — неманифестированный (дополняется обозначением места загрузки в самолете и цифрой, обозначающей его массу) BAL/4/1000
BED Носилки на борту (дополняется цифрой, обозна­чающей общее число кресел, занятых установлен­ными носилками, после чего указывается цифра, обо­значающая число пассажиров (больных и сопровож­дающих) и класс путешествующих на таких креслах). Эти пассажиры должны быть включены в число «PAXFY» BED/6/3V
COM   Служебная почта авиапредприятия — неманифестированная (дополняется обозначением места загрузки в самолете и цифрой, указывающей массу) СОМ/1/15
DIP   Дипломатическая почта (дополняется цифрой, указывающей число мешков) D1P/2
EIC   Экипировка в багажном отсеке (неманифестиро­ванные предметы, которые не включены в сухую мас­су самолета, например оборудование для крепления и т.д.). Дополняется обозначением места загрузки в самолете и цифрой, обозначающей его массу EIC/5/500
FIL   Непроявленные фильмы (дополняется обозначе­нием места загрузки в самолете) FIL/3
FRG   Небронированный служебный груз (дополняется обозначением места загрузки в самолете и цифрой, обозначающей его массу) FRG/3/143
HEA   Тяжелый груз, выше чем 150 кг на одно место груза (дополняется обозначением места загрузки в са­молете и цифрой, указывающей его массу). Два или больше тяжелого груза в одном и том же багажном отсеке следует указать отдельно НЕА/1/204 НЕА/1/196
HUM   Останки в гробу (дополняется обозначением места загрузки в самолете и цифрой, указывающей его мас­су). Код «HUM» не нужен в случае перевозки урны с прахом HUM/4/258
ICE   Сухой лед (карбон-диоксид). Дополняется обо­значением места загрузки в самолете ICE /4
MAG   Магнитные материалы («наклейка» Маг. М.) (До­полняется обозначением загрузки в самолете и циф­рой. указывающий его массу) MAG/4/290
NIL   Нет никакой загрузки NIL

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 698.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...