Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения
А. Белинский направил Некрасова на правильный и верный путь. Б. Из глаз Сони беззвучно текли слёзы.
11 В. Не махай так сильно руками. Г. Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко. Д. Мы наблюдали за солнечным затмением. Е. В нашей организации слабое внимание уделяется на художественную самодеятельность. Ж. Партизанские отряды иногда попадали в окружения. IX вариант 1. Расставьте ударения в словах: Балованный, зазубрит, заиндеветь, мизерный, минусовый, мокрота (слизистые выделения), гравированный, гриба (Род.п.), иссушенный, ходатайство. 2. Образуйте форму (заполните таблицу):
Укажите разницу в лексическом значении слов Костный - косный, поясы - пояса. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения A. Нагульнов предан партии, но у него есть отрицательные недостатки, и он Б. Любимые герои Толстого далеко не идеальны, они впадают в свои кризисы. B. Современная наука творчески освоила многое из того, что было создано Г. Получив тяжёлую рану, солдат был спасен своими товарищами. Д. Мальчик бросил камнем в воду. Е. Об этих задачах неоднократно отмечал директор. Ж. Купите мне пару чулок и две пары носок. 12 X вариант 1. Расставьте ударения в словах: Баловать, баржа, заклеить, закупорить, мокрота (сырость), сироты (мн.ч.), губчатый, истерия, исчерпать, ходатайствовать, пуловер. 2.06разуйте форму (заполните таблицу):
3. Укажите разницу в лексическом значении слов Скрытый - скрытный, тока - токи. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения A. Корчагин в ледяной холод и стужу работает на строительстве Б. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями. B. Отчёт об этой конференции был представлен лишь к первому октябрю. Г. Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал. Д. Чем я обязан такому лестному отзыву о моей работе? Е. Этот товарный поезд приехал с Москвы. Ж. Нужно формировать у детей правильные отношения к явлениям окружающей действительности. XI вариант 1. Расставьте ударения в словах: Безудержный, замаскировать, молодежь, мускулистый, сметливый, соболезнование, щавель, камбала, переводной(бланк), петля. 13
Укажите разницу в лексическом значении слов Искусственный - искусный, тормоза - тормозы. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения A. Наружная внешность героини повести очень привлекательна. B. Мы купили много мандарин и апельсин. Г. Необходимо своевременно обеспечить школам достаточное количество топлива на зиму. Д. По окончанию работы мы пошли в театр. Е. Докладчик попытался убедить своих слушателей в том, что будто бы выдвинутые им положения проверены на практике. Ж. Молодые учителя систематически обмениваются опытами проводимой ими работы. XII вариант 1. Расставьте ударения в словах: Согнутый, созвониться, каменноугольный, каталог, планер, плесневеть, хозяева (мн. ч.), холеный, без умолку, мытарство, филантропия.
14
3. Укажите разницу в лексическом значении слов Обидный - обидчивый, хлеба - хлебы. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения A. В дальнейшем развитии сюжета нас ожидает немало неожиданностей и Б. Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь. B. Фёдоров умышленно старался воздержаться от комментарий относительно Г. Человечество охвачено страстным стремлением к тому, чтобы война в силу своей чудовищности изжила бы самое себя. Д. Успокойтесь, выпейте воду. Е. Андрей Болконский способен к глубокому чувству. Ж. Родина славит подвиги своих сыновей. XIII вариант 1. Расставьте ударения в словах: Бензопровод, замкнутый, заостриться, набело, созвонимся созыв, побеленный, погруженный (на платформу), христианин, гуся (Род.п.).
15 3. Укажите разницу в лексическом значениислов Эффективный - эффектный, меха - мехи. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения A. Появление пьес А.Н. Островского явилось огромным событием в истории Б. На конференции не присутствовали только сотрудники, находящиеся в отпуску. B. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по Г. В документальном фильме показывается, как семья эмигранта ищет работы. Д. В книге даётся характеристика современному уроку. Е. В представлениях героев Чернышевского всё было по-другому. Ж. Учащиеся работали на своём экспериментальном участке как самые отъявленные специалисты. XIV вариант 1. Расставьте ударения в словах: Благовест, блокированный, каучук, квартал, погруженный (в воду, в мысли), экскурс, наголо, сосредоточение, запершись, давнишний, путепровод. 2. Образуйте форму (заполните таблицу):
3. Укажите разницу в лексическом значении слов Процесс - процессия, счета - счёты. 4. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения А. Автор сатирически изображает образы помещиков. 16 Б. На костре - лучшие люди села. В. Периодически астрономам удаётся чётко наблюдать Марса. Г. Ученик сказал, что я ещё не подготовился к ответу. Д. Для выполнения требования устранения отставания производства деталей намечены конкретные мероприятия. Е. Михайлов недаром был удостоен высокой наградой. Ж. Опытные шофера уверенно вели машины по крутизне. XV вариант 1. Расставьте ударения в словах: Наговор, надолго, средства (мн.ч.), эксперт, юркнуть, кедровый, кета, блокировать, заплесневелый, запломбированный, формировать. 2. Образуйте форму (заполните таблицу):
3. Укажите разницу в лексическом значении слов Профессия - прогресс, корпуса - корпусы. 4. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения A. Унаследовав наследство дяди, Онегин стал жить в деревне. Б. На каждого члена кружка «Юный техник» падает по пять-шесть моделей. B. Он многое сделал для повышения природного дарования. Г. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать её не удастся. Д. Проверка деканата работы группы установила ряд недостатков. Е. Граждане, оплачивайте за проезд. Ж. Некоторые ученики не выполняют домашние задания. 17 XVI вариант 1. Расставьте ударения в словах: Статуя, стенография, бомбардировать, браковщик, броня (закрепление чего-н. за кем-н.), запломбировать, заржаветь, наискось, столяр, счастливый. 2. Образуйте форму (заполните таблицу):
3. Укажите разницу в лексическом значении слов Невежда - невежа, повода - поводы. 4. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения A. Французский император просчитался, рассчитывая на быструю победу. Б. На площадке перед школой вы увидите разбитые цветники. Это дело рук наших ребят. B. Наши творческие дороги столкнулись. Г. На улице началось сильное движение, во время которого автомобилем был сбит старик, которого отправили в больницу. Д. Кафедра организовала и руководит производственной практикой. Е. Была выражена благодарность в адрес тем, кто помог шефам. Ж. Успехи наших физкультурников не должны заслонять недостатки, которые всё ещё имеются. XVII вариант 1. Расставьте ударения в словах: Дефис, диалог, броня (защитная облицовка из стали), подбодрить, намерение, наотмашь, тандем, танцовщица, диоптрия, километр. 18 2. Образуйте форму (заполните таблицу):
3. Укажите разницу в лексическом значении слов Здравница - здравица, пропуска - пропуски. 4. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения A. Когда вражеские войска стали приближаться ближе, весь народ выступил Б. После этого матча стало ясно: защита нашей футбольной команды хромает. B. Все интересовались о результатах переговоров. Г. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты. Д. Нельзя не принимать во внимание этого факта. Е. Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребёнка. Ж. Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года. XVIII вариант 1. Расставьте ударения в словах: Заселенный, звонишь, начать, некролог, творог, теплиться, христианин, хронограф, теплопровод, кирзовый, оптовый.
19 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 788. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |