Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика общих методов воспитания ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
3. На основе изученного материала составьте кластер «Методы воспитания».
Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. [Текст]: учебник для студ. вузов. / Подласый И.П. - М.: Владос, 2003. (Кн.2, Глава «Общие методы воспитания») – стр. 93 –135. 2. Сластенин В.А. Педагогика [Текст] : учебное пособие для студ. пед. учеб.заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. –(Гл. Общие методы воспитания) – стр. 330 - 347. Дополнительная литература: 3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания [Текст] : учебное пособие / В.С. Селиванов ; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000. – (Гл.11Методы осуществления педагогического процесса) стр. 254 – 293. Тема №6. Идентификация средств воспитания. Задания: 1. Используя предложенные источники, проанализируйте понятие о средствах воспитания. Материал оформите в таблице:
2. Используя источник 2, проанализируйте средства воспитания (игра, общение, учение и труд). По результатам изучения составьте карту каждого средства воспитания по следующей форме:
4. Подберите отрывки из произведений, позволяющие идентифицировать применяемое средство воспитания, охарактеризовать его функции, соответствие социокультурным требованиям, эффективность применения. Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Педагогика [Текст]: учебник для пед. вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Пед. общ-во России, 2008. – (п.п. 20.1 Средства воспитательного процесса) стр. 566 –571. Дополнительная литература: 1. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания [Текст] : учебное пособие / В.С. Селиванов ; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000.–стр. 130 - 253. Тема №7. Идентификация коллектива как объекта и субъекта воспитания. Задания: 1. Используя предложенную литературу, дайте определение понятию «коллектив», охарактеризуйте признаки коллектива. Изученный материал систематизируйте в таблице:
2. Используя предложенную литературу, охарактеризуйте модели взаимодействия личности и коллектива по предложенным параметрам:
3. Используя предложенную литературу, проанализируйте особенности классификаций уровня развития коллектива и составьте схему соотношений стадий развития коллектива по различным классификациям. Изученный материал представьте в таблице:
4. Подберите отрывки из произведений (2-3), характеризующие в своем содержании ту или иную стадию развития коллектива. Рекомендуемая литература Основная литература: 2. Педагогика [Текст]: учебник для пед. вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Пед. общ-во России, 2008. – (п.п. 18.3 Группа в социальном пространстве воспитательного процесса) стр. 532 –537. 3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. [Текст]: учебник для студ. вузов. / Подласый И.П. - М.: Владос, 2003. (Кн.2, Глава «Воспитание личности в коллективе») – стр.59 – 92 4. Сластенин В.А. Педагогика [Текст] : учебное пособие для студ. пед. учеб.заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. – (Глава 18.Коллектив как объект и субъект воспитания) стр. 348 – 365. Дополнительная литература: 5. Лутошкин А.Н. Как вести за собой – М., Просвещение, 1978 – стр.97 – 113. 6. Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Лобков Ю.Л., Сарычев С.В. Психологическая школа молодежных лидеров. – М., Московский психолого-социальный институт, 2005. - стр.265 – 271.
Тема №8. Результат воспитания: понятие, подходы к оценке. Задания: 1. Используя предложенную литературу и другие, самостоятельно найденные источники (не менее 3-х), проанализируйте понятие о результате воспитания и вариации критериев результативности воспитания. Материалы систематизируйте в таблице:
2. Используя изученные материалы, напишите эссе на тему «Что делает воспитательную деятельность педагога результативной?» Рекомендуемая литература Основная литература: 2. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. [Текст]: учебник для студ. вузов. / Подласый И.П. - М.: Владос, 2003. (Кн.1, Глава «Сущность и содержание процесса воспитания», § Диагностика воспитанности) – стр. 31 – 37. Дополнительная литература: 3. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; Под общ. Ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – стр. 204-226 (Глава 6.О результативности воспитательной деятельности)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 237. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |