Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроль за проведением землеустройства, осуществление




      экспертизы землеустроительной документации, утверждение

      материалов межевания объектов землеустройства, исполнение

      обращения граждан и юридических лиц по вопросам

      проведения землеустройства

 

В сфере землеустройства функции по контролю и надзору в Управлении осуществляются на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 №214 «Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации», от 29.12.2008 №1061 «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства», от 11.07.2002 №514 «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации создании и ведении государственного фонда данных полученных в результате проведения землеустройства».

Управлением Росреестра по Хабаровскому краю осуществляется контроль за проведением землеустройства в целях обеспечения соблюдения организациями и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий и требований землеустройства.

По Хабаровскому краю количество исполненных обращений заинтересованных лиц по вопросам проведения землеустройства в 2012 году составило 128 обращений, в основном это обращения по передаче в ГФД землеустроительной документации по описанию границ Хабаровского края со смежными субъектами, по описанию границ муниципальных образований и населенных пунктов и по зонам с особыми условиями использования и территориальным зонам.

Исполнение обращений заключается в рассмотрении землеустроительной и иной документации с целью ее принятия в ГФД, а также обращений граждан и юридических лиц, органов власти по вопросам проведения землеустройства.

По разрешению конфликтных ситуаций, возникающих при проведении землеустройства, ответственность подрядчика за ненадлежащее выполнение проектных и изыскательских работ устанавливается согласно ст.761 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для определения соответствия землеустроительной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства заинтересованное лицо может инициировать проведение государственной экспертизы землеустроительной документации, порядок проведения которой определен Положением о государственной экспертизе землеустроительной документации.

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 №214 « Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации».

Экспертиза осуществляется по решению органов власти, органов местного самоуправления или по инициативе заинтересованных лиц.

Проведение экспертизы землеустроительной документации на территории Хабаровского края организует Управление Росреестра по Хабаровскому краю.

Управлением Росреестра по Хабаровскому краю в 2012 году экспертиза землеустроительной документации не проводилась в связи с отсутствием обращений.

 

 

3.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР

 

Организация осуществления государственного земельного

     надзора

 

Государственный земельный надзор, осуществляется должностными лицами и специалистами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, которые обладают правами и полномочиями, установленными «Положением о государственном земельном контроле», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689.

Также правовую основу осуществления государственного земельного надзора составляют Земельный и Гражданский кодексы Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 30.06.2011 №318, Федеральные законы Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»  и др.

В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Понятие земельного надзора регламентировано статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, содержание которого составляет деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный земельный надзор выполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 23.21 КоАП РФ, органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьей 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования землей и самовольной мены земельного участка), статьей 8.8 указанного Кодекса.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 351.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...