Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие лексико-грамматических процессов
1. Игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании). Папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); волк, заяц, еж, лис... 2. Игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании). У медведя — медвежонок; у волка, у лисы. У медведя — медвежата; у волка, у лисы. И т.д. 3. Игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных). В норе живет (кто?) — лиса; в берлоге, в дупле. 4. Игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных). Мясо — волку; малину, мед, морковку, яблоко, орехи, грибы. 6. Развитие связной речи (предварительная работа) 1.Чтение художественных текстов: Л. Толстой «Белка и волк», И. Соколов-Микитов «В берлоге», «На лесной дороге», «Белки», русская народная сказка «Хвосты». 2.Слепить из пластилина диких животных. 3.Аппликация «Лесная полянка зимой». ФЕВРАЛЬ. 1 неделя 1. Развитие общей моторики
4. Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Э. 2. Определение места звука Э в словах: эму, эскимо, экскаватор и т.д. 3. Звуковой анализ слогов ЭХ, ХЭ с выкладыванием графической схемы. 4. Деление слов на слоги и графическая схема: эму, эскимо, этажерка, эхо. 5. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Отправляем письмо». Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?) — почтовый вагон. Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?) — самолет. Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?) — голубь. Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен (что?) — компьютер. Чтобы доставить письмо на север, нужна (что?) — собачья упряжка. 2. Игра «Подбери признак». Газета (какая?) — свежая, старая. Открытка (какая?) — поздравительная, яркая, красочная. Ящик (какой?) — почтовый. Письмо (какое?) — почтовое, долгожданное. Почта (какая?) — голубиная, авиационная, электронная, полевая. Журнал (какой?) — свежий, старый, интересный, познавательный, развлекательный. Посылка (какая?) — почтовая, ценная. Марка (какая?) — старая, новая, редкая. 3. Игра «Подбери предмет». Почтовый (кто? что?) — голубь, ящик, вагон. Почтовое (что?) — письмо. Почтовая (что?) — открытка, посылка, марка, сумка. 6. Развитие связной речи (предварительная работа) 1.Чтение художественных текстов: С. Маршак «Почта». 2.Экскурсия на почту, рассматривание иллюстраций к произведению С. Маршака «Почта». 3.Конструирование и ручной труд: «Конверт из бумаги». 4.Аппликация «Поздравительная открытка».
ФЕВРАЛЬ. 2 неделя 1. Развитие общей моторики
4. Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Звуковой анализ слогов ГИ, ГА с выкладыванием схемы. 2. Игра «Разложи в два ряда». В первый ряд выложить картинки со звуком Г в названии, во второй — со звуком Гь. 3. Определение места звуков в словах: гусь, гимнаст, бумага и т.д. 4. Деление слов со звуками Г и Гь на слоги. 5. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Подбери признак». Машина (какая?), автобус (какой?), самолет (какой?). 2. Подобрать действия к предметам. Поезд (что делает?), самолет (что делает?), пароход (что делает?). 3. Игра «Четвертый лишний» (по картинкам). Пароход, лодка, самолет, парусник. Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта). 4. Игра «Один — много». Образование множественного и единственного числа имен существительных. Самолет — самолеты; машина, самокат, трамвай, автобус, троллейбус. 5. Игра «Кто чем управляет?». Самолетом управляет летчик; машиной, поездом, кораблем. 6. Назови одним словом: лодка, корабль, яхта, теплоход, пароход — водный транспорт; дельтаплан, воздушный шар, самолет, вертолет — воздушный транспорт; поезд, трамвай, метро — железнодорожный транспорт; машина, грузовик, велосипед, самокат — наземный транспорт.
ФЕВРАЛЬ. 3 неделя 1. Развитие общей моторики
2. Развитие мелкой моторики
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 186. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |