Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие фонетико-фонематических процессов
1. Игра «Хлопай, топай». На слова со звуком А — хлопнуть, со звуком У — топнуть. 2. Игра «Перепалка». Дети делятся на две команды, одна из команд должна называть слова со звуком А, а вторая со звуком У. Побеждает та команда, которая придумает больше слов. 3. Определение места звук И в словах: Дина, икра, дети и т.д. 4. Из предложенных картинок, отобрать только те, в которых присутствует звук И. С отобранными словами составить предложения, поделить их на слова и начертить (выложить) схемы. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Назови ласково» (дуб, клен, осина, береза, рябина, каштан, ель, ива, сосна). 2. Игра «Где увидим этот лист?» (дубовый — на дубе, кленовый — ...) 3. Игра «1, 3, 5, 7». Сосчитать деревья и листья (один кленовый лист, три кленовых листа, пять кленовых листьев...) Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение литературных текстов (Л.Н. Толстой «Дуб и орешник», А.С. Пушкин «Унылая пора»). 2. Поделки из природного и бросового материала. 3. Игра «Много — нет» (родительный падеж множественного числа существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина). 4. Экскурсия в парк (сбор осенних листочков и веточек).
Э. Развитие фонетико-фонематических процессов 1.Игра «Лото». Детям раздаются цветные кружки и карточки с изображением 4—б предметов, в названии которых встречается и не встречается заданный звук П, Пь, а затем К, Кь. Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание. 2. Подобрать слова с заданным звуком. 3. Поделить на слоги слова: капуста, пень, кино, ковер и выложить (начертить) схему с ударением. 4. Составить предложения со словами предыдущего задания, выложить (начертить) схему. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Составить сравнительные рассказы о клюкве и малине, о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре. 2. Составить предложения из слов. Яблоко, лежать, яблоня, под. Картошка, расти, огород, в. Клубника, тарелка, лежать, на, 3. Закончить предложения (составление сложноподчиненных предложений). Мама почистила картошку, чтобы.... Мама помыла овощи, чтобы.... Мама собрала в саду малину, чтобы... . Мама купила в магазине яблоки, чтобы.... 4. Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу. Морковь — овощ, а яблоко — фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко — в саду.
Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Назвать первые звуки в словах книга, тесьма, кнопка, табурет, телевизор, тарелкам т.д. 2. Подобрать слова на звуки: К, Т, Ть. 3. Игра «Хлопай, топай». На слоги со звуком Т — хлопаем, а со звуком Ть — топаем. 4. Звуковой анализ слов кот, тень. 5. Игра «Рыболовы». Дети по очереди магнитной удочкой вылавливают из аквариума предмет ные картинки, называют их и определяют место звуков К, Т, Ть в словах. Развитие лексико-грамматических процессов 1. Игра «Магазин соков». Образование прилагательных от существительных: сок из яблок (кс кой?) — яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т.д. 2. Учить составлять описательный рассказ по плану: Что это? Какой формы? Какого цвета? Кг кой на ощупь? Какой на вкус? Какие блюда можно приготовить? 3. Игра «1, 3, 5, 7». Груша, яблоко, вишня, черешня, персики т.д. Развитие связной речи (предварительная работа) 1. Чтение рассказов Б.Житкова «Баштан», «Сад». 2. Игры «Определи на вкус», «Отгадай по описанию». 10
Развитие фонетико-фонематических процессов 1. Звуковой анализ слов типа мак, кит. 2. Определение места звуков П, Т, К в словах и обозначение их на схеме. 3. Игра «Слоговой магазин». Деление слов на слоги. 4. Нарисовать бабочку по трафарету и раскрасить ее. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 307. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |