Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие фонетико-фонематических процессов




1. Игра «Хлопай, топай». На слова со звуком А — хлопнуть, со звуком У — топнуть.

2. Игра «Перепалка». Дети делятся на две команды, одна из команд должна называть слова со звуком А, а вторая со звуком У. Побеждает та команда, которая придумает больше слов.

3. Определение места звук И в словах: Дина, икра, дети и т.д.

4. Из предложенных картинок, отобрать только те, в которых присутствует звук И. С отобранны­ми словами составить предложения, поделить их на слова и начертить (выложить) схемы.

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Назови ласково» (дуб, клен, осина, береза, рябина, каштан, ель, ива, сосна).

2. Игра «Где увидим этот лист?» (дубовый на дубе, кленовый ...)

3. Игра «1, 3, 5, 7». Сосчитать деревья и листья (один кленовый лист, три кленовых листа, пять кленовых листьев...)

Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение литературных текстов (Л.Н. Толстой «Дуб и орешник», А.С. Пушкин «Унылая пора»).

2. Поделки из природного и бросового материала.

3. Игра «Много — нет» (родительный падеж множественного числа существительных бук, дуб, липа, тополь, ясень, осина).

4. Экскурсия в парк (сбор осенних листочков и веточек).


           
   

СЕНТЯБРЬ. 4 неделя

   
   

8. Индивидуальная работа

   
    Фамилия, имя ребенка   Примечания  
   

Понедельник

   
  1.        
  2.        
  3.        
  4.        
  5.        
   

Вторник

   
  1.        
  2.        
  3.        
  4.        
  5.        
   

Среда

   
  1.        
  2.        
  3.        
  4.        
  5.        
   

Четверг

   
  1.        
  2.        
  3.        
  4.        
  5.        
   

Пятница

   
  1.        
  2.        
  3.        
  4.        
  5.        
           

ОКТЯБРЬ. 1 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики. «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем. Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем «Таскают»,
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный. (И. Нищева) Показывают круг руками (три раза).

2. Развитие мелкой моторики

У Лариски — две редиски. У Алешки — две картошки. У Сережки сорванца — два зеленых огурца. А у Вовки — две морковки. Да еще у Петьки — две хвостатых редьки. (В. Волина) По очереди разгибают пальчики из кулачка, начинал с большого, на одной или обеих ру­ках.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Сомкнуть зубы, открыть — закрыть рот
Упражнения для губ Почмокать губами, пошлепать губами
Упражнения для языка Удержать язык у нижних зубов под счет до пяти; покусать язык зубками

4. Развитие мимических мышц

Как хорошо, когда ты улыбаешься, Как хорошо, когда ты удивляешься, Но как же нам невесело, Когда ты сердишься и огорчаешься. Выполнение действий по тексту


Э. Развитие фонетико-фонематических процессов

1.Игра «Лото». Детям раздаются цветные кружки и карточки с изображением 4—б предметов, в названии которых встречается и не встречается заданный звук П, Пь, а затем К, Кь. Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук, и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

2. Подобрать слова с заданным звуком.

3. Поделить на слоги слова: капуста, пень, кино, ковер и выложить (начертить) схему с ударением.

4. Составить предложения со словами предыдущего задания, выложить (начертить) схему.

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Составить сравнительные рассказы о клюкве и малине, о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.

2. Составить предложения из слов.

Яблоко, лежать, яблоня, под.           Картошка, расти, огород, в.

Клубника, тарелка, лежать, на,

3. Закончить предложения (составление сложноподчиненных предложений).

Мама почистила картошку, чтобы....             Мама помыла овощи, чтобы....

Мама собрала в саду малину, чтобы... .          Мама купила в магазине яблоки, чтобы....

4. Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.

Морковь овощ, а яблоко — фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко — в саду.


                                                ОКТЯБРЬ. 1 неделя

7. Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение литературных текстов: Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской на­
родной сказки «Репка».

2. Игры «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».

8. Индивидуальная работа

Фамилия, имя ребенка Примечания

Понедельник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Вторник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Среда

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Четверг

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Пятница

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
■3 3-755  

ОКТЯБРЬ. 2 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики

Как румян осенний сад! Легкие хлопки по щекам.
Всюду яблоки висят. Руки поднять вверх.
Краснобоки, краснощеки, Руки на поясе.
На ветвях своих высоких Руки поднять вверх.
Точно солнышки горят Соединить руки в круг («солнышко»).

2. Развитие мелкой моторики. «Компот»

Будем мы варить компот, Левую ладошку держат «ковшиком».
Фруктов нужно много. Вот: Указательным пальцем правой «мешают».
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Загибают по одному пальцу, начиная с большо­го.
Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. (Н. Нищева) Опять «варят» и «мешают»

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для мягкого нёба Покашливание; имитация голубиного воркования
Упражнения для губ «Вкусное варенье»
Упражнения для языка «Почистим зубки» (верхние зубы изнутри).

4. Развитие мимических мышц

Пришли в сад. Какие большие яблоки! Удивление
А какие сочные груши! Восхищение
А как их много! Радость
Откусили кусочек яблока, а там червячок. Разочарование



Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Назвать первые звуки в словах книга, тесьма, кнопка, табурет, телевизор, тарелкам т.д.

2. Подобрать слова на звуки: К, Т, Ть.

3. Игра «Хлопай, топай». На слоги со звуком Т — хлопаем, а со звуком Ть — топаем.

4. Звуковой анализ слов кот, тень.

5. Игра «Рыболовы». Дети по очереди магнитной удочкой вылавливают из аквариума предмет ные картинки, называют их и определяют место звуков К, Т, Ть в словах.

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Магазин соков». Образование прилагательных от существительных: сок из яблок (кс кой?) — яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т.д.

2. Учить составлять описательный рассказ по плану: Что это? Какой формы? Какого цвета? Кг кой на ощупь? Какой на вкус? Какие блюда можно приготовить?

3. Игра «1, 3, 5, 7». Груша, яблоко, вишня, черешня, персики т.д.

Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение рассказов Б.Житкова «Баштан», «Сад».

2. Игры «Определи на вкус», «Отгадай по описанию».

10


 

 

ОКТЯБРЬ. 2 неделя

  N

 

 

8. Индивидуальная работа

   
  Фамилия, имя ребенка   Примечания    
 

Понедельник

     
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
 

Вторник

     
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
 

Среда

     
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
 

Четверг

     
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
 

Пятница

     
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
3*-755 1 1      

   

ОКТЯБРЬ. 3 неделя

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики

Пчелы гудят, Кружатся на месте.
В поле летят. И машут руками как крыльями.
С поля идут, Медок несут. (Народная песенка) Шаги на месте. Две руки закинуты на правое плечо («несут мед»).

2. Развитие мелкой моторики

Божья коровушка, Полети на облачко. Рукой изображают «брюшко» божьей коров-ки.
Принеси нам к осени Мы тебя попросим: Сверху «брюшка» поглаживающие движения другой рукой.
В огород бобы, В лес ягоды, грибы, В родник — водицу, В поле — пшеницу. Поочередно загибают пальцы на руке.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Имитация жевания
Упражнения для губ Удержать губами витаминку
Упражнения для языка «Иголочка»; «Киска лакает молоко»

4. Развитие мимических мышц

Какая красивая стрекоза! Улыбнулись
Как сверкают её крылышки! Обрадовались
Сильный осенний ветер сдул стрекозу с цве­точка. Огорчились
Но стрекоза вспорхнула и улетела. Восхитились


Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Звуковой анализ слов типа мак, кит.

2. Определение места звуков П, Т, К в словах и обозначение их на схеме.

3. Игра «Слоговой магазин». Деление слов на слоги.

4. Нарисовать бабочку по трафарету и раскрасить ее.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 307.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...