Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
С.А.Есенин.Темародиныиприродывтворчествепоэта.
ВсердцеЕсенинасюныхлетзапалаРоссия,еегрустныеираздольныепесни,светлаяпечаль,сельскаятишина,девичийсмех.Всеэто–встихахЕсенина,каждаястрочкакоторыхсогретачувствомбезграничнойлюбвикродине.Очембыниписалпоэт,светлыйобразродинысогревалегодушу.КакнастоящийпоэтЕсенинзаявилосебессамыхпервыхстихов,нооригинальнымпредстаетвстихотворении«Гойты,Русьмояродная».Внемужеотчетливопроглядываетесенинское:размашистость,неуемноеозорство,нежнаяипронзительнаялюбовькродине. Поэтпереживаетвместесостранойвсеисторическиеперемены.Послереволюции1917г.егопоэзиянаполниласьновымсветом–ЕсенинвидитбудущееРоссииввидеутопическихкартин,поэтосознаеттусилуисвободу,которуюемуинародупринеслиоктябрьскиесобытия.Нопотомпонимает,чтоутопическийрай–этонереальность. Путешествуяиживязаграницей,поэтнезабываетсвоюродину,следитзавсемисобытиями,происходящимивРоссии.Онпишетстихотворения–впечатленияобэтихпеременах,переживаетзасвойнарод. ВстихахЕсенинаодеревнепривлекаеттревогазаеесудьбу,вернопоказаннаядеревенскаяжизнь,беспредельнаялюбовьпоэта.Онзналинищетудеревенскойжизни,инепосильныетяготысельскоготруда.Новегостихахнесравненнобольшедеревенскихпраздниковигуляний,картинсельскогоприволья,чемкартинтяжелогокрестьянскоготруда. Носовсеминойпредстаетпереднамидеревнявсуровыегодывойны.Скакойбольюописалпоэтдеревенскуютишину,пустоту,страхпередвойной.Поляпусты,избызаперты,лишьизредкадостигнетсолдатскаявесточка.ВстихахЕсенинаприродаживетнеповторимойпоэтическойжизнью.Онавсяввечномдвижении,вбесконечномразвитии.Подобночеловекуонапоетишепчет,груститирадуется. Любимыецвета–синийиголубой.ОниусиливаютощущениенеобъятностиРоссии.Есенинсопоставляетявленияприродыссобытиямичеловеческойжизни: ПоэзияЕсенинаблизкаидорогамногимнародам,егостихизвучатнаразныхязыках.Произведенияегозатрагиваютнаиболееважныеаспектыжизни.ЯзыкЕсенинапростидоступен.Поэзияволнуетсердце,притягиваетсвоейоригинальностьюипоэтическойкрасотой.Есенин–жизнелюб.Иэтокачествоонвоплощаетвсвоихстихах,читаякоторые,невольноначинаешьсмотретьнажизньсдругойстороны. Содержаниеиидеяхудожественногопроизведения. Содержание–этосмыслпроизведения,воплощенныйвособой,образнойформе.Изучениеразличныхсторонсодержанияведетотповерхностных,неглубокихсужденийоматериале,избранномписателем,кверномупониманиюидей,настроений,мировосприятияписателя,выраженныхвпроизведении. Всодержаниилитературногопроизведенияразличаютсятристороны:тема(тематика,тоестьсовокупностьтем),проблема(проблематика,тоестьсовокупностьпроблем)иавторскаяпозиция. Форма–этоспособобнаружениясодержаниялитературныхпроизведений.Содержаниепроизведениявсегдакаким-тообразомоформлено,внеформывсеэлементысодержаниянемогутсуществовать. Идея(греч.Idea,понятие,представление)–основнаямысльхудожественногопроизведения,предложенныйавторомспособрешенияпоставленныхимпроблем.Совокупностьидей,системуавторскихмыслейомиреичеловеке,воплощеннуювхудожественныхобразахназываютидейнымсодержаниемхудожественногопроизведения. БИЛЕТ№13 И.А.Гончаров«Обломов».Проблематикаромана.ОбразОбломова. Гончаровназвалроман«романом-монографией».Онимелввидусвойзамыселнаписатьисториюжизниодногочеловека,представитьглубокоепсихологическоеисследованиеоднойбиографии. Впервойчастиромананеподвижностьжизни,дрема,замкнутоесуществование–этонетолькопризнаксуществованияИльиИльича,этосутьжизнивОбломовке.Онаотъединенаотвсегомира.Этажизньпо-своемуполнаигармонична.ЭтивпечатлениядетстваявляютсядляОбломоваидеалом,свысотыкоторогоонсудитжизнь.Поэтомуоннепринимает«петербургскуюжизнь»,егонепривлекаетникарьера,нижеланиеразбогатеть.ПосетителиОбломоваолицетворяюттрижизненныхпути,которыемогбыпройтиОбломов:статьизбалованнымпижоном,какВолков;начальникомотдела,какСудьбинский;писателем,какПенкин.Обломовуходитвсозерцательноебездействие,желаясохранить«своечеловеческоедостоинствоисвойпокой». Втораяитретьячастиромана–этоиспытаниедружбыилюбви.Действиестановитсядинамичным.ГлавнымантагонистомОбломовавыступаетегодругАндрейШтольц.ОбразШтольцаважендляпониманияавторскогозамыслаидляболееглубокогопониманияглавногогероя.ГончаровнамеревалсяпоказатьШтольцакакдеятеля,подготавливающегопрогрессивныепеременывРоссии.ВотличиеотОбломоваШтольц–этоэнергичный,деятельныйчеловек,вегоречахипоступкахчувствуетсяуверенность.Онпостоянновдвиженииивэтомвидитсчастье.ОднаковШтольцевсе-такиумпреобладаетнадсердцем,онподчиняетконтролюдажесамыетонкиечувства.ПортретШтольцаконтрастенпортретуОбломова.ИменноегоавторнаделилпониманиемнравственнойсутиОбломова,иименноонрассказалвсюисториюжизниИльиИльича.ИвконцероманаШтольцнаходитуспокоениевсемейномблагополучии,онприходитктому,счегоначалиначемостановилсяОбломов.Это«отражение»образовдругвдругеможнорассмотретькакпроцесссоединениякрайностей. Проблема,поднятаяГончаровым,–отражениевОбломоверусскогонациональногохарактера.Крепостнойукладжизнисформировалихобоих(ЗахариОбломов),лишилуваженияктруду,воспиталбездельеипраздность.ГлавноевжизниОбломова–футлярностьилень. Обломовщина–бичизлоРоссии.Материаломдляпроизведенияпослужиларусскаяжизнь,которуюписательнаблюдалссамогодетства. М.И.Цветаева.Мотивылирики. ВсевличностиипоэзииЦветаевой(длянееэтонерасторжимоеединство)выходилозарамкитрадиционныхпредставлений.Вэтомбылаисила,исамобытностьееслова.Сострастнойубежденностьюонаутверждалапровозглашенныйеюещевраннейюностижизненныйпринцип:бытьтолькосамойсобой,нивчемнезависетьниотвремени,ниотсреды,иименноэтотпринципобернулсявдальнейшемпротиворечиямивтрагическойсудьбе. ЧерезвсюжизньпронеслаМ.ЦветаевасвоюлюбовькМоскве,отчемудому.Онавобралавсебямятежнуюнатуруматери.Самыепроникновенныестрокивеепрозе–оПугачеве,австихах–оРодине.Еепоэзиявошлавкультурныйобиход,сделаласьнеотъемлемойчастьюдуховнойжизни. СтихибылидляМ.Цветаевойпочтиединственнымсредствомсамовыражения.СлаванакрылаЦветаевуподобношквалу.ЕслиАннуАхматовусравнивалисСапфо,тоЦветаевабылаНикойСамофракийской.Новместестем,спервыхжееешаговвлитературеначаласьитрагедияодиночестваинепризнанности.Ужев1912годувыходитеесборникстихов«Волшебныйфонарь».Характернообращениекчитателю,которымоткрывалсяэтотсборник.Здесьмывидимзарисовкисемейногобыта,очеркимилыхлицмамы,сестры,знакомых,естьпейзажиМосквыиТарусы: В1913-1915годыЦветаевасоздаетсвои«Юношескиестихи»,которыеникогданеиздавались.Сейчасбольшинствопроизведенийнапечатано,ностихирассыпаныпоразличнымсборникам.Необходимосказать,что«Юношескиестихи»полныжизнелюбияикрепкогонравственногоздоровья. Пониманиереволюции1917годабылосложным.Кровь,проливаемаявгражданскойвойне,отталкивалаЦветаеву.Этобылкрикдушипоэтессы. ЦветаевапереезжаетвБерлин,гдеонанаписалаоколотридцатистихотворений.ВоФранциионапишетсвою«ПоэмуЛестницы»–одноизсамыхострых,антибуржуазныхпроизведений,вершинаэпическоготворчествапоэтессывпарижскийпериод.В1939годуЦветаевавозвращаетсявРоссию,таккаконахорошознала,чтонайдеттолькоздесьистинныхпочитателейееогромноготаланта.Нонародинеееожидалинищетаинепечатание,арестованыеедочьАриаднаимужСергейЭфрон. Подлиннымноваторствомпоэтическойречиявилосьестественноевоплощениевсловемятущегосяввечномпоискеистиныбеспокойногодухаэтойзеленоглазойгордячки,«чернорабочейибелоручки». ПоэзияМариныЦветаевойобрелачитателя–огромного,какокеан:народногочитателя,какогоприжизниейтакнехватало,носпустявремя. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 180. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |