Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
А.А.Ахматова.ТемаРодиныитрагедиянародавпоэтическомтворчестве.
ПоэзияАхматовой–уникальноеявлениеврусскойлитературеначалаХХвека.Еёжизньбыланеразрывносвязанастворчеством.Своилишенияитрагедиионасвязываластрагедиейнарода.Тяжелейшиеобщественныепотрясения:мировыевойны,февральскаяреволюциявРоссии1917года,гражданскаявойна,тяжелейшие30-егоды–всеэтозатронулоиее,еесемью. ТемыпоэтаиродинывлирикеАхматовойнеразрывносвязаны.Трагедиянарода:будьтовойнаилижестокиерепрессиипротивневиновныхлюдей–всеэтоперекликалосьсееличнойтрагедией.Сначалаэтобыларестмужа,апотомиегорасстреллишьзато,чтоегофамилиябылаГумилев;затеммногочисленныеарестысыналишьзато,чтоонбылсыномродителей. ТемаРодины,бользанеевпервыепрозвучалавстихах,написанныхвгодыПервоймировойвойны.КэтомувремениеебраксН.Гумилевымпрактическираспался,нарукахбылмаленькийсын.Родинавэтовремятакжепереживаланелегкиевремена. Ивот,кроваваяОктябрьскаяреволюция.Многиесоотечественники,писателиипоэтыпокидаютродину.Моглалионатакпоступить?Нет. Окончаниегражданскойвойны,установлениесоветскойвластиповсейстраненепринесловздохаоблегчения.В1921годуумираетА.И.Блок–другпоэтессы.Позжеарестовываютирасстреливаютбывшегомужа.Трагедиянародасовпадаетсличнойтрагедиейпоэтессы.Чащеслово«я»веестихахзаменяетсяна«мы»,чтосвидетельствуетослияниивсвоемгореснародом. В1938годувторичноподвергсяарестуеесынЛев.Несправедливостьпроисходящегобылазапечатленавпоэме«Реквием»,ставшейгимномжертврежима.Именновэтихнечеловеческихусловияхирождаетсяноваяпоэзия.Такоепроизведениенельзядажебылозаписать,нерискуяарестом. НачалоОтечественнойвойныонавиделаизнутри:избомбоубежища,изголоднойочередизахлебом.Трагедиянарода,вовторойразставшаяееличнойтрагедией,описанасовсейскорбьюисостраданием,безграничнойлюбовьюкнароду,мужествомипатриотизмом.Главнойценностью,закоторуюидетвойна,АхматоваобъявилаСлово. Руководствубылоудобнееслышатьлесть,нежелиправду.Сумевпережитьужасвойны,разрухуинищетупослевоенныхлет,Ахматовапродолжалажитьиписать.Вжизнионапозналаиславу,ибесславие,боль,горечьпотерь,тревогиизаботы.Всееепереживания,печалиирадости,нашлисвоеотражениевстихотворенияхразныхлет. Акмеизмкаклитературноенаправление. Акмеизм(«Адамизм»)(отгреч.άκμη–пик,максимум)–литературноетечение,противостоящеесимволизмуивозникшеевначалеXXвекавРоссии.Акмеистыпровозглашалиматериальность,предметностьтематикииобразов,точностьслова.Акмеизм–этокультконкретности,«вещественности»образа,это«искусствоточновымеренныхивзвешенныхслов».19декабря1912годавпервыепубличнооглашенапрограммаакмеизма.Произошлоэтособытиевкабаре«Бродячаясобака«вПетербурге. Становлениеакмеизматесносвязаносдеятельностью«Цехапоэтов«,оппозиционной«Академиистиха«,центральнымифигурамикоторогоявлялисьоснователиакмеизмаНиколайГумилёв,АннаАхматова(быласекретарём«Цеха»)иСергейГородецкий. Современникидавалитерминуииныетолкования:ВладимирПяствиделегоистокивпсевдонимеАнныАхматовой,по-латынизвучащемкак«akmatus»,некоторыеуказывалинаегосвязьсгреческим«akme»–«остриё». Термин«акмеизм»былпредложенв1912НиколаемГумилёвымиСергеемГородецким:поихмнению,насменупереживающемукризиссимволизмуидётнаправление,обобщающееопытпредшественниковивыводящеепоэтакновымвершинамтворческихдостижений. Названиедлялитературноготечения,посвидетельствуАндреяБелого,быловыбрановпылуполемикиинеявлялосьвполнеобоснованным:об«акмеизме»и«адамизме»вшуткузаговорилВячеславИванов,НиколайГумилёвподхватилслучайноброшенныесловаиокрестилакмеистамигруппублизкихксебепоэтов. Акмеистыпровозгласилиосвобождениепоэзииотсимволистскихпорывовкидеальному,отмногозначностиитекучестиобразов,усложненнойметафоричности;говорилионеобходимостивозвратакматериальномумиру,предмету,точномузначениюслова. БИЛЕТ№12 И.С.Тургенев«Отцыидети».ОбразБазаровавромане.Авторскаяоценкаобраза. И.С.ТургеневписалА.А.Фету:«ХотеллияобругатьБазароваилиегопревознести?Яэтогосамнезнаю,ибоянезнаю,люблюлияегоилиненавижу». Вромане«Отцыидети»изображаетсяэпоха50-хгодовXIXвека.Двалагеря:дворяниразночинцев.Остраяидейнаяборьбасменяющихдругдругаобщественныхсил.ПосвоимубеждениямТургеневбылсторонникомреформистскогопреобразованияРоссии.НокакбольшойхудожниконнемогненарисоватьпортретзарождающегосявРоссиисоциальноготипа. Базаров–личностьяркая,покоряющаяокружающихсвоейнезаурядностью.Несмотрянанапускнуюразвязность,внемугадываетсяхарактерэнергичный,мужественный,искреннийидобрый.НафонебездеятельногоПавлаПетровича,непрактичногоНиколаяПетровичаи«сибаритствующего»Аркадияонвыделяетсялюбовьюктруду,упорствомвдостижениицели,стремлениемпринестиРоссииреальнуюпользу. Носдругойстороны,ТургеневнаделилБазаровачертами,снижающимиегообраз.Базаровциничноотноситсякженщинам,любви,браку,семье.Базаровнепринимаетискусства.Поегомнению,«Рафаэльгрошамедногонестоит»,авсякоеискусствоесть«искусствонаживатьденьги».Онпризнаеттолькоестественныенауки. Базаровотступаетотмногихсвоихубеждений.ВстречасОдинцовойобнаруживаетвнёмспособностьлюбить.Геройначинаетсомневаться,действительнолион«нуженРоссии».ПередлицомсмертиБазаровначинаетпониматьценутакихпроявленийжизни,какпоэзияикрасота. ИсторияБазароваиллюстрируетфилософскуюидеюТургенева:какиебылюдиниприходиливмир,какбыстрастноонинижелалиперевернутьжизнь,какбыниотрицалидуховноеначаложизни,ониуходят,исчезают,аостаетсято,чтовечно–любовь,дети,земля,небо. «РисуяфигуруБазарова,яисключилизкругаегосимпатийвсехудожественноенеизнелепогожеланияоскорбитьмолодоепоколение,авследствиенаблюденийнаддокторомД.иподобнымиему.Вероятно,многиеизмоихчитателейудивятся,еслияскажуим,чтояразделяюпочтивсеегоубеждения.Аменяуверяют,чтоянастороне«отцов»...я,которыйвфигуреПавлаКирсановадажепогрешилпротивхудожественнойправдыипересолил,довелдокарикатурностиегонедостатки,сделалегосмешным!» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 190. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |