Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
М.Ю.Лермонтов.«Геройнашеговремени»какпсихологическийроман.
Роман«Геройнашеговремени»можноназватьпервымпсихологическимроманом,потомучтообразПечоринараскрыткаксвнешней,такисвнутренней,психологической,стороны. Изображаягероя,авторследовалправдежизни,онпоказывал«болезнь»векавхудожественныхобразахичерезизображениесудьбыижизниПечорина.Лермонтовбылтонкимпсихологом,ценителемчеловеческихдуш.Впредисловиикромануонпишет,чтоэто«портрет,составленныйизпороковвсегонашегопоколениявполномихразвитии». Лермонтовскийроманотличаетсятем,чтовнемнетодногосюжета.«Эпизоды»связаныобразомГригорияПечорина.Повестирасположеныневхронологическомпорядке. Печорин–человекнезаурядный,ссамобытнымхарактером,натураодаренная.Онотличаетсяотдругихглубокиманалитическимумом.Речьегополнаафоризмов,решительныхиконкретных.ИвсежеПечоринненаходитприменениясвоимнезауряднымспособностям.Онхочетнайтисебедело,новсёэтоприноситокружающимеголюдямнеприятностиистрадания. Там,гдеПечорин,–разрушение.Печоринеизменноиграет«рольтопораврукахсудьбы»,ноегосамокритичностьнеприноситникакогооблегчения.ОнсталпричинойгибелиБэлы,разрушилжизньконтрабандистов,добилсялюбвиМерииотказалсяотнее,любилВеру,нонесделалеесчастливой,обиделневниманиемМаксимаМаксимыча. Печорин–нравственныйкалека.Егоактивностьбесплодна.Дажетакиеценныекачестваистороныхарактера,каксилаволи,мужество,находчивость,решительность,неприносятрадости,таккакунегонетвысокойцели. Печорин–индивидуалистиэгоист.Онживетдлясебя,ничемнежертвуядлядругих.Печориннеспособенналюбовьидружбу.Онневеритвсудьбу,атворитеесамкаквотношениидругих,такивотношениисебя.Вдневникегерояоченьчастоможновстретитьсловаоскуке,готовностиумереть,хотявдушееготаитсяогромнаяжаждажизни. НаканунедуэлиПечоринспрашиваетсебя:«...зачемяжил?»Этотвечныйвопросзадаетсебекаждыйиневсегдасразуможетнайтиответ. Печорин–жертваобщества,гдеодаренныеличностизадыхаются,поэтомуЛермонтовнеосуждаетсвоегогероя,предлагаяемусделатьэтосамому,атотсудитнетолькосебя,ноисвоепоколение.
А.А.Блок.Темареволюциивпоэме«Двенадцать». Этоперваякрупнаяпослеоктябрьскаяпоэмаврусскойлитературе.Внейнашлисвоеотражениенетолькореволюционнаясовременность,ноимыслицелогопоколенияинтеллигентов.В«Двенадцати»поэтподнялсякграндиознымсоциальнымобобщениям. Характернуюособенностьпроизведениясоставляеторганическоеслияниереалистическогоиромантического.Всамомееназваниинамечаетсясвязьслегендойодвенадцатиапостолах,ученикахХриста,шедшихзаним.Нообраздвенадцатиимеетипредельнореалистическийисточник:патруликрасногвардейцевнаулицахПетроградасостоялииздвенадцатичеловек. Впоэмедостаточномногоразличныхсимволическихобразов.Образывьюги,метели,пурги,ветра,снегапроходятчерезвсюпоэзиюБлока.Вэтихвыраженияхвоплощенымотивыдушевногосмятения,вселенскогокризиса.Ноявленияприродынетолькосоздаютфон,онистановятсядействующимилицами.Образыветра,снежнойбури–символыочистительнойстихии. Восновепроизведения–революционныйконфликт,борьбастарогоинового.Столкновениенеможетзакончитьсяпримирением–настолькоконтрастныборющиесясилы.Ихнепримиримостьвпоэмеподчеркнутарезкимконтрастом«черного»и«белого».Образысоциальноопределены,каждыйизнихтакилииначевыражаетсвоенеприятиереволюционныхперемен.ОсобеннонепримиримкновомудавнийнедругБлока–либеральныйболтун. Старыймиристорическиобречен.Егопредставителиизображаютсяавторомиронически.Вихизображенииониспользуетсравнения–броскиеиемкие: Сюжетвглавахпоэмыразвиваетсяпоследовательно.Двенадцать–врагистарогомира,ноонисамивышлиизегонедр.Поэтсимволическипередаетэтообразомстарогомира–«псабезродного»,которыйнеотстает,аковыляетпозади. Поэтприветствуетпроисходящее.Онблагословляеточистительнуюсилуогняреволюции.Нозначениереволюциизаключалосьвтом,чтоонаспервыхшаговнетолькоразрушаластарыймир,ноистроилановый. Поэма«Двенадцать»впервыеврусскойлитературеподчеркнулавселенскийразмахреволюции.Значениепроизведениязаключалосьвтом,чтоБлокпоказалвнем,какреволюцияпробудилавлюдяхвсесамоесветлое.Онвозвысиллюбовьпростогочеловека,изобразилгерояреволюциикакличностьсживымиисильнымичувствами.Вэтомпоэмабылановаторской. Романкакжанрлитературы. Рома́н–литературныйжанр,чащепрозаический,зародившийсявсредниевекауроманскихнародовкакрассказнанародномязыкеинынепревратившийсявсамыйраспространенныйвидлитературы,изображающийжизньчеловекасеёволнующимистрастями(напервомпланелюбовь),борьбой,социальнымипротиворечиямиистремлениямикидеалу.Будучиразвернутымповествованиеможизнииразвитииличностиглавногогероя(героев)вкризисный,нестандартныйпериодегожизни,отличаетсяотповестиобъёмом,сложностьюсодержанияиболееширокимзахватомописываемыхявлений. Таккаксуществуетмножестворазнообразныхпроизведенийэтогожанра,былапринятаихклассификациявзависимостиотнекоторыхспецифическихособенностей.Кнаиболеераспространеннымформамроманаотносятследующие. Авантюрныйроман.Внемсюжетзакручиваетсявокругприключенийгероев,которыепопадаютвразличныеспецифическиеситуации. Историческийроман.Кэтойжекатегорииотносятсявсемизвестныеэпопеи.Втакихпроизведенияхавтор,какправило,обращаетсяккакой-либоконкретнойэпохеистремитсяизобразитьсудьбутогоилииногоклассалюдей. Психологическийроман.Внемнапервыйпланвыходятразмышленияипереживанияглавногогероя(который,какправило,один).Действеннаялиниясюжетаможетприэтомпрактическиотсутствовать. Сатирическийроман.Каквидноизназвания,вэтойформероманавысмеиваютсяразличныеобщественныеявления. Реалистическийроман.Произведенияэтойразновидностинаправленынаобъективноеотображениеокружающейдействительности. Фантастическийроман.Сюдажеотносятсяпроизведениявжанре«фэнтези».Вроманахэтойформыавторсоздаетсобственныймир,вкоторомпроисходитдействие.Этоможетбытькакая-либопараллельнаяреальностьилидалекоемеханизированноебудущее. Публицистическийроман.Представляетсобойпроизведениепублицистики,созданноеприпомощихудожественныхсредствиснабженноесюжетом. Этотжанрнеотделимотвремени,вкотороежилисоздавалегоавтор.Итогдастановитсяпонятно,чтороман-этохудожественноеотражениедействительности. БИЛЕТ№9 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 288. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |