Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выступление перед аудиторией. Использование презентации при выступлении.




Публичные выступления - передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и использованием ораторских приемов.

ВПА—главное это грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи. Требования логики: определённость, последовательность, непротиворечивость, обоснованность.

Виды публичных выступлений по цели:

Информационные

Протокольно-этикетные

Развлекательные

Убеждающие Виды публичной речи по форме:

Доклад

Сообщение

Выступление

Лекция

Беседа

Несколько правил успешного публичного выступления. Подготовка речи. Место выступления. Одежда

1.Подготовка речи (все хорошие импровизации тщательно готовятся заранее). Первоначально нужно сформировать каркас будущего выступления.

─Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления. Для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя?

 ─Выделите главную идею вашей речи.

─Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей.

─Определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствующие лучше запомнили, о чем вы им рассказываете.

─Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы (окончание)

─Найдите яркие примеры «из жизни», из истории, литературы, которые используете в процессе выступления.

─Подготовьте необходимые схемы, иллюстрации, графики для зрительного закрепления информации.

─Определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать — это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия вашего материала.

─Напишите полный текст. Особое внимание уделите его началу и окончанию.

*Важно с самого начала заинтересовать.

*Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов.

*Главный ваш контролер — время. Следите за ним, распределите его правильно.

*Желательно узнать заранее, перед кем вам придется выступать.

*Проверьте по словарям значения слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения. Языковые ошибки могут вызвать насмешки в ваш адрес и погубить все выступление, каким бы гениальным оно ни было по содержанию.

*Репетируйте.

Ошибки, которые не нужно делать.

Оправдания (Никогда не ставьте на первое место себя со своими проблемами, это место по праву принадлежит публике)

Извинения (любят не за достоинства, а за особенности) не нужно извиняться за внешний вид, голос и т.д.

Ложь (Люди очень тонко чувствуют все несоответствия слов тону, осанке, языку тела.)

Не используйте слова с приставкой «не» («невредно», «неплохо», «нетрудно») это показывает не уверенность.

Излишняя серьезность.

Синдром всезнайки.

Монотонная речь – это катастрофа для публики

молчание-золото. Не бойтесь паузы (но не затягивайте их)

Использование презентации при выступлении.

Презентация.

Шаг0-Самонастрой

Шаг1- Анализ аудитории (Кто? Что сделать? Какие?(инструменты использовать чтобы заинтересовать))

Шаг2- Структура презентации

Шаг3- Репетиция

Шаг4- Фиксация (вспомогательные тезисы)

Шаг5- Корректировка

Слайды:

Оптимально, в слайде должно быть около 30 слов.

Заменяйте текст картинками, схемами и т.п.

В одном слайде ≤3 шрифтов, ≤3цветов.

Шрифт ─Arial, Tahoma. Размер текста не менее 18 и не более 32, заголовок 28 и 50.

Структура выступления: Вступление (шутка, факт, цитата, сама презентация)

Основная часть (текущее положение дел, перспектива, предложения)

Заключение (резюме, итоги, ближайшее будущее, шутка, возврат к началу)

Важно поддерживать контакт с аудиторией (задайте ей вопросы, пусть она задаст вопросы)

 

Формы делового общения. Деловые переговоры: Определение целей деловых переговоров.

Формы Д.О.

- Деловой разговор - контакт людей в устной форме, касающийся деловой деятельности и ее различных аспектов: производственного, творческого и иных направлений. Он не обязательно должен осуществляться посредством личного общения, могут применяться и технические средства, например телефон, Интернет, видеотехника и др. Затрагивает определённую тему и должен иметь конечную цель. По его итогам производится принятие решений или достигаются соглашения, договоренности. Также предпринимаются заранее обговоренные, согласованные действия.

 

- Деловая беседа предполагает рассмотрение в течение более длительного периода времени каких-либо проблем, которые определены заранее. Деловая беседа возможна только при непосредственном контакте ее участников. Две основные формы деловой беседы: диалог и многостороннее деловое общение. Но они характерны для демократичных руководителей, которые прислушиваются к мнениям и суждениям своих подчиненных. Авторитарный лидер использует в основном форму монолога. Такие выступления чаще всего превращаются в отчет или подведение итогов. При этом не предполагается участие в такой «беседе» остальных сотрудников. Деловая беседа не может обходиться без анализа существующей проблемы или ситуации, в которую попала организация. В ее процессе выясняются взгляд сотрудников на ситуацию. Также происходит выяснение настроений среди партнеров организации или потребителей продукции. После получения всей этой информации руководитель вырабатывает решение, приемлемое в данной ситуации, учитывая интересы и мнения всех сторон, участвующих в деловой беседе. Организация деловой беседы должна быть проведена на достаточно высоком уровне. Это требует определенной подготовки: выбора места и времени ее проведения, состава ее участников, ограничения по времени, список вопросов, а также стремление достичь желаемого результата, который и является целью.

 

- Деловые переговоры - это особая форма совещания. Существует ряд их отличительных признаков.

1. В деловых переговорах принимает участие не менее двух сторон, каждая из которых преследует свои интересы.

2. Согласование по результатам переговоров интересов является главной их целью.

3. После проведения переговоров результат обязательно фиксируется в каком-либо юридическом документе.

 

- Деловое совещание - способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов. Носит официальный характер. Оно может принимать различные формы: личная встреча, селекторное совещание, электронная конференция и т.д. Главная цель делового совещания - выработка и подготовка к выполнению решений в сфере управления. В совещании определяются состав участников, вопросы, время проведения и т.д. Управлять ходом совещания должен руководитель.

- Публичные выступления - передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и использованием ораторских приемов.

 

По содержанию деловое общение может быть:

- материальное – обмен предметами и продуктами деятельности;

- конъюнктивное – обмен знаниями;

- мотивационное – обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;

- деятельностное – обмен действиями, операциями, умениями и навыками.

 

Цель деловых переговоров

Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного

обмена мнениями получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и

достичь результатов, которые бы устроили всех его участников.

Цели зависят от рассматриваемых вопросов в процессе переговором.

Под переговорами понимают совещания представителей разных фирм по

рассмотрению бизнес-вопросов.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...