Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Перечень лекционных занятийСтр 1 из 25Следующая ⇒
Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Республики Казахстан Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина
АБДИНА А.К. НИ Д.В. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ФИЛОСОФИЯ
Астана 2016
Аннотация УМКД:Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» включает в себя основные понятия, проблемы, концепции и персоналии истории и теории философии. Он ориентирован на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в философии на современном этапе ее развития, и получение представления о тенденциях исторического развития философии. Целью учебно-методического комплекса дисциплины «Философия» является ознакомление студентов с основными философскими воззрениями, принадлежащими различным направлениям и школам, изучение методологии и методики философского анализа. В содержание учебно-методического комплекса дисциплины «Философия» входят общие закономерности развития философии, ее генезис и история; структура, уровни и методология философского знания; основные концепции истории философии – начиная с древнего Востока и Античности до современных философских концепций. Содержание Введение……………………………………………………………………….…4 Силлабус……………………………………………………………………….…5 Лекционный материал……………………………………………………….…22 Материал к семинарским занятиям………………………………………..… 107 Материал к СРСП…………………………………………………………..….114 Материалы для контроля знаний студентов…….……………………...…….129 Глоссарий…………………………………..……………………………..…….141 Литература………………………………………………………………...........151 Введение Что такое философия и как преподавать философию в высшем учебном заведении? Во-первых, философия учит студента абстрактному мышлению и формирует у него способность к творческому осмыслению действительности. Во-вторых, философия имеет огромную теоретическую базу, освоение которой также необходимо студенту, поскольку теоретический пласт содержит в себе общие закономерности развития природы и общества, а также взаимосвязь, взаимосоотнесенность таких предельных категорий философии как Человек и Мир. И, наконец, изучая философию, нельзя не затронуть историю философии, которая содержит в себе все знания, накопленные в ходе человеческой истории. При этом история философии не однолинейный, кумулятивный процесс, а «…отражение вечных попыток человека познать самого себя: свои возможности, свои способности, свое место в окружающем мире, смысл своего существования» [1, 5]. Учебно-методический комплекс дисциплины «Философия» рассчитан на студентов всех специальностей Казахского агротехнического университета имени Сакена Сейфуллина и содержит лекционный материал, задания к семинарским занятиям, а также материал для самостоятельной работы студентов. Кроме того, в данном УМКД содержится контрольно-измерительный материал по курсу «Философия». Силлабус 1. Данные о преподавателе: Лектор: Время пребывания на кафедре – согласно графика 2. Данные о дисциплине: Дисциплина: философия 3 кредита, всего часов – 135, из них: лекций - 30 ч., семинаров – 15 ч., СРСП – 15 ч., СРС - 60 ч. Примерное распределение рабочего времени
3. Пререквизиты: Для изучения философии студент должен иметь знания по культурологии, обществознанию, религиоведению, логике, этике, эстетике и др. 4. Постреквизиты: Знания по философии будут способствовать изучению студентами таких учебных дисциплин как история и философия науки, политология, социология, психология и др. 5. Краткое описание курса: Преподавание философии на современном этапе должно учитывать то, что сама философия - это самостоятельная и специфическая область человеческой культуры, “живая система”, включенная в современный социокультурный контекст. Структура и содержание программы предполагает новое видение преемственности философских эпох, общетеоретических философских вопросов онтологии, гносеологии, аксиологии. В связи с переоценкой ценностей изменилось философское рассмотрение главной ценности - человека. Изучение философии - это апробированная многовековым опытом человечества лучшая школа разумного мышления, позволяющая оперировать понятиями, выдвигать, обосновать и подвергать критике те или иные суждения, раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности. Задачами курса является систематическое изложение истории философии как процесса, имеющего духовно-интеллектуальное значение, развитие навыков самостоятельного творческого мышления на основе традиционных и интерактивных методов обучения. Посредством целостного, систематического изложения основных теоретических проблем философии необходимо формировать у студентов мировоззренческое отношение к проблемам смысла человеческого бытия. Ожидаемые результаты. В результате изучения философии студент должен знать основные этапы исторического развития философии как мировоззрения и основы гуманитарного значения, овладеть навыками работы с учебной и научной литературой, самостоятельного составления научного выступления, реферата, доклада; находить интересующие его проблемы и уметь их раскрывать как с позиции какого-либо философского учения, так и с позиции собственных размышлений, должен иметь представление об основных принципах и закономерностях общественной жизни, о проблемах философской антропологии и концепций личности, о таких фундаментальных ценностях, как человеческая жизнь, свобода и т.д. Содержание курса Перечень лекционных занятий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 468. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |