Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика 2 Оценка образного мышления ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Оборудование: - наборы из пяти картинок, на каждой из которых изображены четыре предмета; - секундомер; - протокол для регистрации ответов. Протокол исследования образного мышления
Исследование проводится индивидуально. Работа начинается после установления доверительных отношений с ребенком. Инструкция испытуемому: «Из изображенных на рисунке четырех предметов три имеют между собой нечто общее, их можно объединить в одну группу, назвать одним словом, а один предмет существенно отличается и должен быть исключен. Укажите, какой из четырех предметов лишний». Если испытуемый не усвоил Инструкцию, то один-два дополнительных примера можно решить вместе с ним. Картинки предлагаются в определенной последовательности - с нарастающей сложностью. При обработке результатов оценивается время и точность выполнения каждой серии задания в баллах по табл. 2. Вычисляется интегральный показатель образного мышления А по каждой серии задания, объединяющий точность В и время выполнения теста с учетом поправки Т по формуле: А =В + Т. Таблица 2Балльные оценки времени и точности выполнения задания
Общий показатель образного мышления Аобшпо данной методике как сумма пяти серий рассчитывается по формуле На основе индивидуальных данных по показателю образного мышления подсчитывается средняя арифметическая величина по группе в целом. Для получения групповых (возрастных) различий необходимо сопоставить рассчитанные показатели между собой. В случае необходимости для сопоставления данных, полученных при изучении образного мышления с другими характеристиками мышления, а также для интериндивидуальногосопоставления можно осуществить перевод абсолютных значений образного мышления в сопоставимые шкальные опенки. При анализе результатов экспериментального исследования следует иметь в виду, что нормативных данных для этой методики нет и поэтому каждый отдельный результат может быть интерпретирован лишь в сравнении с другими. Необходимо заметить, что в результате сопоставления экспериментальных данных представляется возможным сделать вывод о наличии или отсутствии межгрупповых различий, о том, в какой мере отличаются данные, полученные на одном испытуемом, от среднегрупповыхданных, о степени выраженности индивидуальных различии какодномодальных, так и разномодальных показателей.
Методика 3 Определение активного словарного запаса Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы (например, такая, которая изображена на рис. 1). Его просят в течение 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке. Речь ребенка фиксируется в специальном протоколе, форма которого приводится в таблице 3, и затем анализируется. Таблица 3 Форма протокола к методике оценки активного словарного запаса Младшего школьника
В этом протоколе отмечается частота употребления ребенком различных частей речи, сложных предложений с союзами и вводных конструкций, что свидетельствует об уровне развития его речи. Во время проведения психодиагностического эксперимента все эти признаки, включенные в форму протокола, отмечаются в его правой части. Оценка результатов
10 баллов ребенок получает в том случае, если в его речи (рассказе по картинке) встречаются не менее 10 из перечисленных в протоколе признаков. В 8-9 баллов его речь оценивается тогда, когда в ней обнаруживается не менее 8-9 разных протокольных признаков. 6-7 баллов за свою речь ребенок зарабатывает при наличии 0-7 разных признаков. Оценка в 4-5 баллов ему дается за присутствие в речи 4-5 г разных признаков. 2-3 балла — в речи присутствуют 2-3 признака. 0-1 балл — рассказа нет или в нем имеются 1 -2 слова, представляющие собой одну-единственную часть речи. Выводы об уровне развития
10 баллов -очень высокий 8-9 баллов -высокий 4-7 баллов -средний 2-3 балла -низкий 0-1 балл -очень низкий
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 389. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |