Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные дидактические принципы методики обучения изобр.искусству.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Методика - совокупность приемов обучения и воспитания. Приемы обучения-моменты, из которых складывается метод обучения. Из совокупности приемов и методов обучения объединенных общим направлением складывается система обучения. Правильно организованное, методически грамотное использование дидактических принципов и методов обучения на уроках изо. искусства способствует повышению эффективности учебно-воспитат. процесса: Повышает активность, заинтересованность, Развитие любви к изоискусству. Развивает воспр. ,внимание, вообр-е, мышление, память, речь, и д. р. Усваиваение знаний, перерастает в умения и навыки. Формирует умения применять знания на практике. Важные дидактические принципы в связи с методикой преподавания основ изо. 1 -принцип научности: связь науки и учебного предмета 2 -принцип наглядности: подкреплено зрительным восприятием. 3 -принцип сознательности и активности учащихся 4 -принцип связи теории с практикой 5 -принцип прочности усвоения знаний 6 -принцип систематичности и последовательности 7 -принцип воспитательного обучения 1Принципы научности, системности и последовательности в обучении ИЗО (законы композиции, теория перспективы, теория цветоведения на уроках ИЗО). 2 Принцип наглядности состоит в том, что учащиеся идут к достоверным знаниям, обращаясь к самим предметам и явлениям как к источнику познания. 3Суть принципа сознательности и активности состоит в умелом использовании разнообразных приемов, способствующих возбуждению потребности и интереса к овладению знаниями, придание учебному процессу проблемного характера. 4 Для сознательного и активного овладения знаниями необходимо: приучать школьников к постановке вопросов, как перед учителем, так и для самостоятельного ответа и разрешения; выработать у учащихся самостоятельный подход к изучаемому материалу, глубоко продумывать те теоретические выводы и понятия, мировоззренческие и морально - эстетические идеи, которые имеются в его содержании. Педагог должен возбудить и поддерживать познавательную активность и сознательность учащихся в процессе обучения. 5 Принцип прочностиотражает ту особенность обучения, в соответствии с которой овладение знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями достигается только тогда, когда они, с одной стороны, обстоятельно осмыслены, а с другой - хорошо усвоены и продолжительное время сохраняются в памяти. Прочность обучения достигается, прежде всего, когда учащиеся совершают в процессе обучения полный цикл учебно-познавательных действий: первичное восприятие и осмысление изучаемого материала, его последующее более глубокое осмысление, запоминание, применение усвоенных знаний на практике, повторение и систематизация. Для прочного усвоения знаний большое значение имеет систематически осуществляемая проверка и оценка знаний учащихся. 6Принцип системат. и последоват.обучения: непрерывность и связь нового материала с пройденным, расширение и углубление знаний. Новый уч. материал вызывает в памяти ранее воспринятое, уточняет его и дополняет, требует строго правила не переходить к новому учебному материалу пока не усвоен и не закреплен предыдущий. 7 принцип воспитательного обучения формирует личность нравственной, правовой, эстетической, физ. Культурной.. Воспитывает интеллект-е развитие и, индивид. Познавательные способности с учетом интересов обучаемых. Нормативная база, регламентирующая деятельность педагога в общеобразовательных школах.
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании ориентирует работу учителя на: 1) формирование у школьников взглядов и убеждений, отражающих идеалы белорусского государства, национальное самосознание, уважения и любви к своей Родине, её историческому прошлому и настоящему; 2) воспитание активной жизненной позиции, умение противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям в молодёжной среде; 3) доверия к своему государству, гордость за свою страну, желания жить и трудиться во имя её процветания. Образовательные стандарт учебной программы Типовая программа 4. Программа преподавания изобразительного искусства в школе.Программа по предмету для 1-5 го классов. Учебный материал практических занятий программы построен по принципу выделения учебных задач: композиция, пространство, форма, пропорции, конструкция, цвет. Анализ школьной программы по изобразительному искусству показал, задача формирования духовной культуры школьников в современных условиях практически не разрешима, поскольку содержание программы ориентирует работу учителя преимущественно на формирование практических художественных умений и навыков, нет чёткой постановки задач эстетического, художественного, нравственного, экологического, этнического, патриотического, идеологического воспитания школьников, приобщению их к народной мудрости в процессе выполнения иллюстраций к сказкам. Содержание учебно-воспитательных целей, определённых программой в пояснительной записке, мало согласуется с содержанием раздела восприятия и практической художественной деятельности. Дополнительные вопросы
Основные группы учебных задач Задачи исходят из цели урока. Цель триединая (обучающая, разивающая, воспитывающая).
2. Психолого-педагогические процессы: Познавательные (ощущение, восприятие, память, речь). Эмоциональные процессы (развитие чувств, эмоций) Волевые процессы (усидчивость, внимание….) Поведенческие процессы (осознанное поведение…)
Рефлексия Виды По содержанию: символическая, устная и письменная По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная По цели: эмоциональная, р-ия деятельности, р-ия содержания материала
Методы обучения Словесные – беседа, лекция, объяснение, рассказ, анализ, сравнение Наглядные – Методические пособия, педагогический рисунок Словесно-наглядные Исследовательские – эмпирические – наблюдение, педагогический эксперимент, анализ учебной деятельности. Опросные – беседа, интервьюирование. Теоретические – анализ, синтез обобщение.
Виды воспитания на уроках ИЗО Эстетическое Нравственное Художественное Экологическое Этническое Патриотическое Идеологическое
6. Ценности: Эстетические – прекрасное, гармония, возвышенное, выразительность природы Художественные – Умение отличать подлинное искусство Нравственные – честность, верность, порядочность, доброжелательность … Экологические – природа первооснова красоты Этнические – толерантность, терпимость Патриотические – любовь к Родине, преданность Родине, труд Родине Идеологические – уважение к символам государства
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 241. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |