Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Порядок выполнения экспериментальной части
1. Ознакомиться с оборудованием и измерительными приборами, необходимыми для проведения эксперимента. 2. Собрать электрическую цепь, соответствующую схеме замещения (рис.1), используя в качестве приёмников zфнабор сопротивлений Rф. Установить симметричную нагрузку (Ra = Rb = Rc)и показать схему преподавателю или лаборанту. 3. Замкнуть ключ S, включить напряжение с помощью автоматического выключателя QF и измерить линейное напряжение Uл,фазные напряжения приёмника Ua, Ub, Uc, фазные токи Ia, Ib, Ic и ток в нулевом проводе In. Убедиться, что в симметричном режиме .Полученные значения занести в таблицу. 4. Отключить нулевой провод и повторить предыдущие измерения, дополнительно измерив смещение нейтрали UnN. Полученные значения напряжений и токов занести в таблицу. 5. Исследовать несимметричные режимы работы трёхфазной цепи с нулевым проводом и без нулевого провода, уменьшая и увеличивая сопротивление в заданной преподавателем фазе. Полученные значения напряжений и токов занести в таблицу. 6. Исследовать режим холостого хода в заданной фазе трёхфазной цепи с нулевым проводом и без него. Полученные значения напряжений и токов занести в таблицу. 7. Исследовать режим короткого замыкания в заданной фазе трёхфазной цепи без нулевого провода. Полученные значения напряжений и токов занести в таблицу. 8. Исследовать несимметричный режим работы трёхфазной цепи с нулевым проводом и без нулевого провода, включив в заданную фазу вместо сопротивления Rфконденсатор, выбрав его ёмкость С равной 20 - 40 мкФ. Полученные значения напряжений и токов занести в таблицу. 9. По экспериментальным данным построить векторные диаграммы напряжений и токов (см. Приложение), для режимов, указанных в таблице. 10. По результатам физического эксперимента сделать выводы. Таблица
Контрольные вопросы
1. Каково соотношение между линейными и фазными токами и напряжениями в симметричной трёхфазной цепи при соединении приёмников звездой ? 2. Каково назначение нулевого провода ? 3. Чему равен ток в нулевом проводе ? 4. Как вычислять мощность, потребляемую трёхфазной цепью при соединении приёмников звездой ? 5. Почему опыт короткого замыкания в одной из фаз можно проводить только при отключенном нулевом проводе ? ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Векторная диаграмма напряжений для соединения приёмников звездой без нулевого провода строится методом засечек. Откладываются в масштабе напряжений из точки N три вектора фазных напряжений трёхфазного генератора UA, UB, UC. Из концов построенных векторов делаются засечки радиусами, равными соответственно фазным напряжениям приёмника Ua, Ub, Uc.Точка пересечения трёх засечек с некоторой погрешностью даёт точку n, которая определяет положение вектора напряжения смещения нейтрали UnNи положения векторов Ua, Ub, Uc. Диаграмма токов строится относительно векторов фазных напряжений нагрузки. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЁХФАЗНОЙ ЦЕПИ ПРИ СОЕДИНИИ ПРИЕМНИКОВ ТРЕУГОЛЬНИКОМ
Цель работы – изучение экспериментальных, и расчётных методов анализа симметричных и несимметричных режимов работы трёхфазной цепи при соединений приёмников треугольником.
Программа работы
1. Выполнить задание на подготовку к лабораторной работе. 2. Исследовать симметричный и несимметричный режимы работы трёхфазной цепи при соединении приёмников треугольником. 3. Исследовать режимы холостого хода в данной трёхфазной цепи.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |