Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Прочтите отрывок из доклада министра народного просвещения.
«Вследствие предположения, состоявшегося в совещании при моём участии, из министров: внутренних дел, государственных имуществ, управляющего министерством финансов и обер-прокурора Святейшего синода, я имел счастие испрашивать соизволение Вашего Императорского Величества на внесение в Комитет министров представления о допущении впредь в гимназии и в прогимназии детей лишь некоторых сословий не ниже купцов 2-й гильдии. Ваше Императорское Величество, всесторонне обсудив это предположение, изволили на всеподданнейшем докладе моём 23 мая выразить мысль, что, признавая эту меру несвоевременною и неудобною, Вы полагали бы за лучшее достигнуть цели отвращения наплыва в гимназии и прогимназии детей лиц, не соответствующих по домашней их обстановке среднему образованию, другими какими-либо способами, и изволили всемилостивейше повелеть мне войти в новые по этому вопросу соображения. Проникаясь мыслью Вашего Величества, я счёл нужным посоветоваться с означенными выше лицами, за исключением находящегося ныне в отсутствии действительного тайного советника графа Толстого, и мы, ввиду замечания Вашего Величества, предположили, что независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казённые средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, совещание высказало, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, прекратив ныне же приём в оные. На приведение сей последней меры в исполнение уже последовало, по всеподданнейшему докладу моему 11 апреля, предварительное высочайшее Вашего Императорского Величества соизволение». С 1. Назовите императора, к которому обращается автор доклада. Назовите автора доклада. Укажите название, под которым вошёл в историю указ, содержащий меры, предложенные автором доклада. С 2. Какая цель, по словам автора доклада, была поставлена императором? Какие меры предлагает автор доклада для достижения этой цели? Приведите две меры. С 3. Какое название получил внутриполитический курс императора - адресата данного доклада, в рамках которого были предприняты описанные меры? Укажите два любых других преобразования, проведённых в ходе осуществления этого внутриполитического курса.
Из статьи историка А.Н. Сахарова. «Наконец, чёткие очертания конституционного плана императора проявились в период послевоенного устройства Европы и решения судьбы бывшего наполеоновского сателлита - Герцогства Варшавского, большая часть которого вошла в состав Российской империи под названием Царства Польского. <...> [Император] выбрал для Польши хоть и ограниченную, но конституцию. Произошла неслыханная вещь: Россия, по существу, санкционировала появление в рамках своей государственности конституционного образования, пусть и оговоренного словами о традициях Российской империи. В мае того же года Царству Польскому уже была высочайше дарована конституция, предоставлено самоуправление, право иметь собственную армию; получили поляки и свободу печати. Так впервые в составе России самодержавная власть была ограничена конституционными нормами». С 1. При каких обстоятельствах территории, о которых говорится в документе, вошли в состав Российской империи? Приведите не менее трёх положений. С 2. Назовите императора, о действиях которого идёт речь в документе. К какому году относятся упоминаемые события? С 3. Почему А.Н. Сахаров называет событие «неслыханным»? Какие права, согласно тексту, получила присоединённая территория (укажите не менее трёх прав)? Из императорского манифеста «К утверждению и распространению единообразия и порядка в государственном управлении признали мы нужным ...дать образование, свойственное пространству и величию нашей Империи. Век Петра Первого, Екатерины Второй и блаженной памяти любезного родителя нашего многие гражданские учреждения усовершил, остановившиеся подвигнул и будущие приуготовил... Восшедши на престол, первое попечение наше было удостовериться в тех основаниях, кои до дней наших положены были к устройству внутреннего государственного управления. ...Законы гражданские, сколь бы они ни были совершенны, без государственных установлений не могут быть тверды. В числе сих установлений Совет издавна занимал важное место. В начале своём он был временным и преходящим. Но ...наименовав его ____________ Совет, положили мы совершить сие образование на следующих главных началах: II. ...Все законы, уставы и учреждения в первообразных их начертаниях предлагаются и рассматриваются в ___________ Совете и потом действием державной власти поступают к предназначенному им совершению. III. Никакой закон, устав и учреждение не исходит из Совета и не может иметь своего совершения без утверждения державной власти. IV. Совет составляется из особ, доверенностью нашею в сословие сие призываемых. V. Члены Совета могут иметь звания в порядке судном и исполнительном. VI. Министры суть члены Совета по их званию. VII. В Совете председательствуем мы сами. VIII. В отсутствие наше место председателя занимает один из членов по нашему назначению. IX. Назначение члена председательствующего возобновляется ежегодно. X. Совет разделяется на департаменты...» 1. Назовите императора, подписавшего данный манифест. Укажите пропущенное в отрывке наименование государственного органа, образование которого провозглашалось манифестом. Назовите государственного деятеля, разработавшего проект реформ государственного управления, в рамках реализации которого был учреждён этот государственный орган. 2. Используя отрывок, укажите три положения, подтверждающих, что создание государственного органа, о котором идёт речь в манифесте, не ограничивало монархию в России. 3. Какие мероприятия в области реформирования государственного управления, не указанные в данном отрывке, были проведены императором, подписавшим данный манифест? Назовите любые три мероприятия. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 375. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |