Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формирование игровых умений и поддержка сюжетно-ролевой игры.
Теплые майские дни располагают к тому, чтобы весь образовательный процесс перенести на улицу. Побудителем для самодеятельных сюжетно-ролевых игр может стать природный материал (песок, трава, веточки, камешки и пр.). Дети охотно лепят «пирожки» из песка, украшают их одуванчиками, делают «салаты» из травы и листьев. А потом вокруг этих поделок возникает игровой замысел. Создание «угощенья» из песка переходит в игру в «семью», «в гости» и пр. Мальчики любят строить дома, крепости, дороги, не связывая пока постройки с определенным сюжетом игры. От постройки может возникнуть игровой замысел, например, у дороги появляются тоннели, а вокруг гаражи, что-то условно заменяет машины. «Сюжетность» возникает чаще всего тогда, когда воспитатель выносит игрушки — разные виды транспорта, кукол, зверушек и другие. Палочки, найденные детьми на участке, могут превратиться в «удочки». С помощью обруча или нарисованной на земле линии обозначается «озеро». Вот уже возникает сюжет о рыбалке. Для игр на улице подойдут элементы костюмов, ободки или нагрудники с эмблемами, обозначающие разные роли. Таким образом, природный материал способствует развитию воображения, творчества детей, особенно в создании предметно-игровой среды. Дети наделяют его игровым значением, проявляя инициативу и фантазию. При этом нужно заметить, что один и тот же материал может быть и «ложкой», и «пистолетом», и «удочкой», в зависимости от смысловой ситуации. В то же время игрушка, как носитель роли, не теряет своей значимости, определяет сюжет, способствует объединению детей в совместной игре. Поэтому необходимо иметь определенное количество образных игрушек, которые могут использоваться в игре на Улице.
526 527 Конструктивная деятельность детей вечером в часы игр. Во время прогулки в хорошую солнечную погоду можно организовать конструирование из песка и бросового материала, например, создать в песочнице парк отдыха. Песок предварительно просеивается и поливается. Воспитатель вместе с детьми продумывает и обозначает места для фонтана, дорожек, скамеек, деревьев и клумб. Фонтан можно сделать из картонного цилиндра из-под туалетной бумаги или бумажных полотенец, в котором пластилином закрепляются тонкие полоски папиросной бумаги, нарванные детьми, — «водяные струи». Вокруг строится ограждение из песка, которое дети украшают, используя пластмассовые формочки. Дорожки выкладываются камешками, деревьями могут быть веточки с пластилиновыми листочками их д. В групповой комнате воспитатель может разделить детей на подгруппы, каждая из которых получает свой материал: для конструирования домов, улицы — наборы строительного материала; для создания транспорта — наборы типа «Лего»; для строительства корабля или ракеты — крупные мягкие модули. Основная задача воспитателя — выслушать, что и как хотят строить дети каждой подгруппы, и следить за тем, как они реализуют замысел; помогать советом и реально включаться в деятельность детей. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |