Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание образовательной работы
Чтение рассказа В. Зотова «Еж». Игры по инициативе детей. Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций к рассказу Е. И. Чарушина «Еж». 1. Лепка. «Вот ежик — ни головы, ни но 2. Музыка № 10.1. Музыкальная игра- Наблюдения в природе. Подвижные игры: «Скок-поскок». Игры по инициативе детей. Чтение рассказа И.С. Соколова-Мики-това «Еж». Игры по инициативе детей. Конструирование книжек из квадратного листа бумаги. Разные виды детских игр 1. Математические представления. За 2. Рисование. «Осенний ковер для ежи
Наблюдения в природе. Наблюдения на прогулке. Перед одной из прогулок воспитатель прячет игрушечного ежа в ямке под листьями или под корнями старого дерева. На прогулке воспитатель загадывает загадку о ежике и спрашивает, кто знает, что делает этот зверек зимой. (Дети высказывают свои предположения.) Воспитатель рассказывает, что ежик зимой спит, и предлагает найти на участке ежика, который уже приготовился к зиме. Дети рассуждают о том, где мог бы спрятаться ежик, и ищут его. Когда дети находят игрушку, воспитатель объясняет, что этот ежик как будто спит в ямке и укрыт слоем листьев, как и настоящие лесные ежи. Эти листья, как одеяло, не дают ему замерзнуть. К тому же зимой их еще накрывает снег. Воспитатель рассказывает, что ежик не делает специальных норок, он может спрятаться вот в таких ямках или под корнями деревьев, под бревнами. Воспитатель предлагает детям поискать на территории детского сада такие места, в которых он мог бы спрятаться. Воспитатель загадывает загадку: «Летом серый, зимой белый» и показывает детям двух зайчиков — серого и белого. Воспитатель напоминает детям слова известной песенки про елочку: «Трусишка зайка серенький под елочкой скакал» и спрашивает, почему зайчика называют «трусишкой». Кого он боится? (Он боится волка, лису. Зимой и волк, и лиса не спят и могут поймать его, поэтому зайчику нужно прятаться.) Воспитатель спрашивает, как дети думают: какого цвета должна быть шубка у зайчика, чтобы он мог спрятаться на снегу — белого или серого? (Воспитатель показывает игрушечных зайчиков разного цвета.) Дети высказывают свои предположения, воспитатель их не комментирует, а предлагает проверить, поместив обоих зайчиков сначала на серую землю с сухой травой, а потом на снег (если он уже выпал). Дети вместе с воспитателем обсуждают, какого зайчика лисичка заметит сразу, а какого, может и не заметит вовсе. Если же снежного покрова еще нет, воспитатель моделирует ситуацию, используя белую бумагу, вату и др., кладет их на землю, и дети убеждаются в том, что белый заяц на белом почти не заметен, а среди листьев его хорошо видно. Таким образом, воспитатель подводит детей к пониманию того, почему зимой заяц меняет серую шубку на белую. 164 Дети продолжают наблюдать за происходящими изменениями в погоде, за дождем, ветром, солнцем, облаками. Наблюдения в уголке природы, зимнем саду, экологической комнате. Воспитатель учит детей способам ухода за различными растениями. Например, в один из дней дети протирают влажной тряпочкой гладкие большие листья растений, в другой — очищают с помощью кисточки «мохнатые» листья, в третий обрызгивают растения с помощью пульверизатора и т. п. При этом воспитатель объясняет, почему выбирается именно такой способ очищения листьев, дает детям потрогать листик, погладить его и рассказать о своих ощущениях. После того, как дети познакомятся с разными способами ухода за листьями, воспитатель раздает им кисточки и тряпочки (каждому что-то одно) и предлагает самостоятельно найти растение, листья которого он может очистить. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |