Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание образовательной работы




Чтение рассказа В. Зотова «Еж».

Игры по инициативе детей.

Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций к расска­зу Е. И. Чарушина «Еж».

1. Лепка. «Вот ежик — ни головы, ни но­
жек».

2. Музыка № 10.1. Музыкальная игра-
драматизация:
Продолжение работы над
игрой-драматизацией М. Магиденко
«Курочка Ряба». Музыкальное движе­
ние:
упражнения «Пружинки и прыжки»
(рус. нар. песня «Посеяли девки лен»),
«Легкий бег» («Контрданс» Л. Бетхо­
вена), танцевальные упражнения: при­
топы, полуприседания с выставлением
ноги на пятку, «пружинки с поворотом»,
кружения на носочках, хлопки по ла­
дошкам, по коленкам (рус. нар. мел.
«Полянка», «Ах вы, сени», «Как у на­
ших у ворот»); разучивание «Заключи­
тельной пляски» (дети последовательно
включаются в танец: начинают Дед и
Баба — первое проведение музыкальной
темы, затем присоединяется Курочка —
второе проведение музыкальной темы, и
Мышки — второе проведение музыкаль­
ной темы).

Наблюдения в природе. Подвижные игры: «Скок-поскок». Игры по инициативе детей.

Чтение рассказа И.С. Соколова-Мики-това «Еж».

Игры по инициативе детей. Конструирование книжек из квадратно­го листа бумаги.

Разные виды детских игр

1. Математические представления. За­
нятие № 5.

2. Рисование. «Осенний ковер для ежи­
ков».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы

 

  Динамическая прогулка: подвижные игры «Пилоты», «Скок-поскок», «Чье звено скорее построится». Наблюдения в природе. Игры по инициативе детей.
После сна Чтение рассказа М. Пришвина «Еж».
Вечер Игры по инициативе детей. Конструирование книжек из квадратно­го листа бумаги.

4 день

Утро Игры по инициативе детей.
После завтрака 1. Познание окружающего мира. «Книги». 2. Музыка № 10.2. Пение: распевка «Де­душка», «Бабушка» (по звукам тоничес­кого трезвучия); узнавание и разучивание «Песни Курочки». Музыкальное движение: узнавание фрагмента «Мышки», коллек­тивная работа над образом Мышек; повто­рение «Заключительной пляски» с вклю­чением оркестра. На детских музыкаль­ных инструментах играют все дети, кроме Бабушки, Дедушки, Курочки и Мышек.
Прогулка Наблюдения в природе. Подвижные игры: «Лохматый пес». Игры по инициативе детей.
После сна Чтение сказки С. Козлова «Как Ежик с Медвежонком ловили осень».
Вечер Игры по инициативе детей. Разыгрывание ситуаций в «книжкиной больнице» (педагог подклеивает книжки с участием детей).

5 день

Утро Игры по инициативе детей.
После завтрака 1. Художественная литература. «Лесной колобок — колючий бок» (Виталий Би-анки). 2. Физкультура № 10.2. Разучивание тех­ники ловли мяча после удара об стену. Закрепление умения ходить приставными шагами в стороны, вперед, назад. Развитие гибкости: комплекс ОРУ с «косичками».
Прогулка Наблюдения в природе. Подвижные игры: «Жмурки». Игры по инициативе детей.

 

 

День недели Временные отрезки дня Содержание образовательной работы

 

После сна Чтение стихотворения В. Осеевой «Ежинка»
Вечер Игры по инициативе детей. Разыгрывание ситуаций в «книжкиной больнице» (педагог подклеивает книжки с участием детей).

























Наблюдения в природе.

Наблюдения на прогулке. Перед одной из прогулок воспитатель прячет игрушечного ежа в ямке под листьями или под корнями ста­рого дерева. На прогулке воспитатель загадывает загадку о ежике и спрашивает, кто знает, что делает этот зверек зимой. (Дети высказы­вают свои предположения.) Воспитатель рассказывает, что ежик зи­мой спит, и предлагает найти на участке ежика, который уже приго­товился к зиме. Дети рассуждают о том, где мог бы спрятаться ежик, и ищут его. Когда дети находят игрушку, воспитатель объясняет, что этот ежик как будто спит в ямке и укрыт слоем листьев, как и насто­ящие лесные ежи. Эти листья, как одеяло, не дают ему замерзнуть. К тому же зимой их еще накрывает снег. Воспитатель рассказывает, что ежик не делает специальных норок, он может спрятаться вот в таких ямках или под корнями деревьев, под бревнами. Воспитатель предлагает детям поискать на территории детского сада такие места, в которых он мог бы спрятаться.

Воспитатель загадывает загадку: «Летом серый, зимой белый» и показывает детям двух зайчиков — серого и белого. Воспитатель напоминает детям слова известной песенки про елочку: «Трусишка зайка серенький под елочкой скакал» и спрашивает, почему зайчи­ка называют «трусишкой». Кого он боится? (Он боится волка, лису. Зимой и волк, и лиса не спят и могут поймать его, поэтому зайчику нужно прятаться.) Воспитатель спрашивает, как дети думают: како­го цвета должна быть шубка у зайчика, чтобы он мог спрятаться на снегу — белого или серого? (Воспитатель показывает игрушечных зайчиков разного цвета.) Дети высказывают свои предположения, воспитатель их не комментирует, а предлагает проверить, поместив обоих зайчиков сначала на серую землю с сухой травой, а потом на снег (если он уже выпал). Дети вместе с воспитателем обсуждают, какого зайчика лисичка заметит сразу, а какого, может и не заметит вовсе. Если же снежного покрова еще нет, воспитатель моделирует ситуацию, используя белую бумагу, вату и др., кладет их на землю, и дети убеждаются в том, что белый заяц на белом почти не заме­тен, а среди листьев его хорошо видно. Таким образом, воспитатель подводит детей к пониманию того, почему зимой заяц меняет серую шубку на белую.

164


Дети продолжают наблюдать за происходящими изменениями в погоде, за дождем, ветром, солнцем, облаками.

Наблюдения в уголке природы, зимнем саду, экологической комнате. Воспитатель учит детей способам ухода за различными растения­ми. Например, в один из дней дети протирают влажной тряпочкой гладкие большие листья растений, в другой — очищают с помощью кисточки «мохнатые» листья, в третий обрызгивают растения с помо­щью пульверизатора и т. п. При этом воспитатель объясняет, почему выбирается именно такой способ очищения листьев, дает детям пот­рогать листик, погладить его и рассказать о своих ощущениях. После того, как дети познакомятся с разными способами ухода за листьями, воспитатель раздает им кисточки и тряпочки (каждому что-то одно) и предлагает самостоятельно найти растение, листья которого он мо­жет очистить.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...