Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к результатам освоения программыСтр 1 из 2Следующая ⇒
ГБОУ «Червонопартизанская общеобразовательная школа №3»
«УТВЕРЖДАЮ» Директор Демченко С. Г. _______________
«____»________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике базовый уровень Классы Составитель рабочей программы: Учитель математики Черноиванова Ирина Александровна
г. Червонопартизанск 2017-2018 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами: 1. Временный Основной закон (Конституция Луганской Народной Республики) от 18.05.2014 г. № 1 – I. 2. Закон «Об образовании Луганской Народной Республики», принятый Народным Советом Луганской Народной Республики от 30.08. 2016 г. № 128 – II. 3. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27. 12. 2016 г. № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных учреждений Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания». 4. ГОС основного общего образования ЛНР (проект). 5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06. 03. 2017 г. № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики». 6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28. 07. 2017 г. № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году». Рабочая программа для образовательных учреждений Луганской Народной Республики по математике (VIII-IX классы, базовый уровень) составлена на основе государственного образовательного стандарта. Программа отвечает современным новым требованиям, предъявляемым к школьному математическому образованию, ориентированных на обеспечение его качества, повышение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения учащихся средней школы. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.). Задачиобучения математике входит: § овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; § овладение навыками дедуктивных рассуждений; § интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики; § формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; § получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.); § воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно - технического прогресса; развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами. Общая характеристика учебного предмета Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Согласно учебному плану в VIII-IX классах изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия». В таблице 1 представлено распределение количества часов в VIII-IX классах. Таблица 1
Рабочая программа по алгебре для 8-9 класса составлена к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова и др. ( М.: Просвещение, 2016), по геометрии для 8-9 класса – к учебнику Л. С. Атанасяна и др. ( М.: Просвещение, 2016). Цели изучения математики Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития: · формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; · развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; · формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; · воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; · формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; · .развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 2) в метапредметном направлении: · развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; · · формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; 3) в предметном направлении: · овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; · создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. Требования к результатам освоения программы |
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 122. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |