Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какая связь существует между мышлением и решением задач?




1. Мышление имеет целенаправленный характер. Необхо­димость в мышлении возникает тогда, когда перед чело­веком появляются новая цель, новая проблема и новые условия деятельности.

2. Мышление часто начинается с анализа возникшей проб­лемной ситуации. В результате ее анализа возникает и формируется задача, которую человек должен решить, поэтому мышление развертывается как процесс решения задачи, в которой выделяются условия и требования. Еще первые экспериментаторы в области психологии мышления (исследователи Вюрцбургской школы Отто Кальпе) связывали специфику мышления с постановкой вопроса или понятием задачи. Если мышление есть про­цесс решения задачи, то под «решением» задачи понимают не только результат (solution), но и процесс достижения этого (solving). Для психолога важен, конечно, именно этот аспект мышления.

3. Процесс решения задачи, в свою очередь, включает в себя постановку проблемы. Нередко нахождение и постановка проблемы требует даже больших умственных усилий, чем ее последующее разрешение.

4. Известно, что мыслительная деятельность побуждается мотивами, которые являются не только условиями ее раз­вертывания, но и факторами, влияющими на ее продук­тивность. Эмоции в мыслительной деятельности обеспе­чивают управление поиском решения задачи. Именно эв­ристический поиск определенного решения превращает

51


процесс мышления в творческий акт. Если исключить сам процесс поиска решения, то мышление будет алгоритми­ческим и напоминающим умственный навык, где человек выполняет определенные требования в определенных рамках задачи. Итак, мышление — это процесс постановки и решения субъек­том творческих задач.











Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...