Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вам необходимо выявить эмоциональное благополучие 6-летнего ребенка в семье. Опишите методы диагностики.
В наше время из-за динамичного, быстрого ритма жизни, не могут уделять должного внимания всем вещам, которые так важны. Это псих-кая атмосфера в семье, родители начинают уделять меньше внимания своим детям. Семья – занимает особое место в жизни реб. главное место, т.к именно в семье реб. начин формиров-ся как личность. Получ. любовь, веру и уверенность. Из этого маленького чуда в дальнейшем развив-ся важная личность или низкий проходимец. Если в первые годы жизни любовь родителей обеспечивает жизнь и безопасность, то по мере взросления она все более выполняет функцию поддержания внутр-го, эмоц-го и псих-го мира чел. Т.обр. эмоцион-е благополучие яв-я одним из базисны качеств жизни чел. Его основы закладыв-ся ещё в детстве и зависят от окружающих реб-ка взрослых, их отношений и реагирующий на его поведение. Эмоцион-но благополучный реб. – улыбчивый, доброжелательный, разговорчивый, не разговорчивый т.е. все положит-ыекач-ва. Если родители создают благоприятные условия, реб. растет с положит. качест-ми. Рекомендации родителям по созд-ю благоприятной семейной атмосферы. - пробуждение родителями ребенка после сна. От этого зависит его псих-ий настрой на весь день. - Реб. должен выспаться и легко проснуться. - не упускайте шанса вместе погулять. - радуйтесь успехам детей. - реб. должен чувствовать, что он любим. В работе с детьми используют большое кол-во методов псих-ой диагностики эмоцион-ной сферы реб. Например: «Проективные рассказы» - ребенку предоставляется сюжетные рассказы, кот-е сам должен закончить, оценивается +, - и = нейтральное отношение окончание рассказа. «Проективный цветовой тест Лютера –показывает эмоцион-ое благополучие детей в д/с. Широко использ-ют проективные рисуночные методы – «рисунок человека», «семьи», «рисунок несуществующего живот-го» и т.д. При диагностикиэмоцион-го состояния дошк-а т.же используют анкетные опросы воспитателей и родителей. После того как выявлены дети с нарушениеями эмоционально-личностные развития, начин-ся коррекционная работа. Т.О. работа по развитию эмоционально-личностной сферы дошк-ов достаточно интерестна и многообразна. Она раскрывает личностный потенциал детей, позволяя им успешно адаптироваться в обществе.
Опишите методы диагностики межличностных отношений детей в старшей группе детского сада. Как только ребенок начинает посещать детский сад, его поведение попадает под влияние сверстников. В процессе коллективной деятельности и общения дошкольники усваивают нормы взаимоотношений со сверстниками, формируются нравственные качества, складываются межличностные отношения. 1 метод. Социометрическая игра «День рождения»,а также игра «Секрет» (Т. А. Репина) Цель методики – выявлять систему существующих между детьми избирательных предпочтений. Социометрический метод позволяет выяв-ь взаимные (либо не взаимные) избир-ые предпочтения детей. 2. Тест «Два домика» Цель методики – определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в семье, в детской группе, выявление симпатий к членам группы, травмирующих для ребенка ситуаций. Ребенку предлагают поселить в нарисованные на листе красный и черный домики жильцов. 3. Методика для исследования само- оценки -тест «Лесенка» Методика изучает самооценку ребенка: как он оценивает свои личностные качества, свое здоровье, свою внешность, свою значимость в коллективе (группа детского сада, в семье). «Лесенка» имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей. 4. Методика «Метод вербального выбора» (Е. О. Смирнова) В индивидуальной беседе взрослый может задать ребенку следующие вопросы: 1. С кем ты хотел бы дружить, а с кем дружить никогда не станешь? 2. Кого ты позвал бы к себе на день рождения, а кого ни за что не позовешь? 3. С кем ты хотел бы сидеть за одним столом, а с кем нет? В результате данных процедур каждый ребенок в группе получает определенное количество положит-х и отриц-х выборов со стороны своих сверстников. • популярные («звезды») • предпочитаемые — дети, получившие один-два полож-х выбора, • игнорируемые — дети, как бы незамеченными своими сверстниками, • отвергаемые — дети, получившие в основном отрицательные выборы. 5. методика рисунок «Я и мой друг в детском саду» Методика направлена на выявление внутренних переживаний ребенка, его глубинного отношения к себе и окружающим. Детям предлагалось лист белой бумаги, карандаши, в которых имелось шесть основных цветов. Перед началом рисования надо провести беседу, задавая реб. следующие вопросы: «У тебя есть друг в детском саду? А кто для тебя самый лучший и близкий друг? Когда рисунок закончен, я выясняла у ребенка: «Кто изображен на рисунке? », «Где твой друг на рисунке, а где ты? ». В случае необходимости задавались и другие вопросы, уточняющие детали, изображенные на рисунке. При анализе результатов обращала внимание на соотношение характера изображения образа себя и друга. А также обращала внимание на размер изображенных персонажей, поскольку он выражает субъективную значимость персонажа для ребенка, т. е. какое место занимают в данный момент в душе ребенка отношения с этим персонажем. Межличностные отношения имеют ряд форм, особенностей, которые реализуются в коллективе, группе сверстников в процессе общения в зависимости от различных факторов влияющих на них. Рисунки мне позволяют определить ход дальнейшей диагностики с некоторыми из детей, с которыми придется по работать по коррекционной - развивающей программе.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |