Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составление опорной схемы-коллажа по материалам лекций




Коллаж – это схематически фиксированное отображение некоторой части предметного содержания, объединенное ключевым понятием или проблемой.

Существуют различные типы коллажей:

1) «солнечная система» в центре которой – «ядро» с ключевым понятием и «лучами» – дополнительной информацией;

 2) «слепое пятно», где часть информации заполнена, а часть – нет;

 3) «вспышка», где заполняется как ядро, так и лучи и некоторые другие.

 

РАБОТА СО СПРАВОЧНЫМИ ИЗДАНИЯМИ

Словарь– справочное издание, содержащее упорядоченный перечень языковых единиц (слов, словосочетаний, фраз, терминов, имен, знаков), снабженных относящимися к ним справочными данными.

Терминологический словарь – словарь, содержащий термины какой-либо области знания или темы и их определения (разъяснения).

Справочник – справочное издание, носящее прикладной, практический характер, имеющее систематическую структуру или построенное по алфавиту заглавий статей. По целевому назначению различают: научный, массово-политический, производственно-практический, учебный, популярный и бытовой справочники.

Биографический справочник (словарь) – справочник, содержащий сведения о жизни и деятельности каких-либо лиц.

Библиографический справочник (словарь) – справочник, содержащий биографические сведения о каких-либо лицах, списки их трудов и литературы, освещающей их жизнь и деятельность.

Справочное пособие – пособие, рассчитанное по форме на то, чтобы по нему можно было наводить справки. От справочника отличается тем, что может быть использовано и для последовательного освоения материала, в то время как справочник нацелен главным образом на выборочное чтение, по мере того, как возникают те или иные вопросы и нужда в справке, и для последовательного чтения не приспособлен.

Энциклопедия – справочное издание, содержащее в обобщенном виде основные сведения по одной или всем отраслям знаний и практической деятельности, изложенные в виде кратких статей, расположенных в алфавитном или систематическом порядке. В зависимости от круга включенных сведений различают универсальную (общую), специализированную (отраслевую), региональную (универсальную или специализированную) энциклопедии.

Энциклопедический словарь – энциклопедия, материал в которой расположен в алфавитном порядке.

Глоссарий – словарь терминов.

Тезаурус относится к специальному типу словаря нормативной лексики с точно определенными связями между терминами.

 

РАБОТА С ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКАМИ

 

Критерии оценки выполнения задания, презентаций:

1. Соблюдение критериев оценки оформления Web-сайта;

2. Соблюдение критериев оценки содержания Web-сайта;

Соблюдение критериев планирования и оценки содержания Wеb-сайта: общая цель; название Wеb-сайта; рубрики и справочные материалы, которые необходимо найти в Интернете; перечень дополнительных ресурсов, которые можно использовать в работе; мероприятия, имеющие отношение к заданной теме; графические изображения. Анимационные эффекты; список используемых материалов, полезных ссылок;

Соблюдение критериев оценки оформления Wеb-сайта: корректность текста (информация должна быть точной, полной, полезной и актуальной, отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок). Внешний вид (навигация: гиперссылки и кнопки расположены так, чтобы можно было легко перемещаться с одной страницы на другую); общий дизайн (дизайн последователен и соответствует содержанию; графические изображения: графика привлекательна и уместна, размещена таким образом, чтобы не накладывать на текстовое содержание). Количество и разрешение графических объектов позволяет быстро загрузить сайт; текст, цвет и фон (текст легко читается, фон сочетается с текстом и графическими объектами). Полнота представления содержания задания.

 

 

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ


Алгоритм выполнения микроисследования

1. Выберите тему микроисследования из предложенных, и которая вам интересна.

2. Сформулируйте проблему микроисследования.

3. Сформулируйте объект микроисследования.

4. Сформулируйте предмет микроисследования

5. Сформулируйте цель микроисследования.

6. Определитесь, среди студентов, какого курса вы будете проводить микроисследование.

7. Выберите метод микроисследования.

8. Разработайте содержание микроисследования, исходя из метода, который вы выбрали (наблюдение, тест, анкета, беседа и т.п.).

9. Обработайте данные, полученные в ходе микроисследования.

10. Представьте графически полученные результаты микроисследования.

11. Проанализируйте полученные результаты микроисследования (интерпретируйте полученные данные в. сравнении с официальными данными и своими личными впечатлениями).

12. Сделайте вывод-прогноз.

 

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

Существует несколько ключевых моментов, которые помогут вам в написании статьи:

- выберите тему, которая вас интересует и захватывает;

- подберите литературу по интересующей вас проблеме (если вы хотите написать хорошую работу – читайте хорошую литературу);

- составьте план и следуйте ему;

- определите журнал, в котором ваша статья была бы уместна, (Выбор журнала определит правила и генеральную линию написания статьи, что безусловно поможет вам преодолеть многие препятствия).

План статьи будет включать:

1. Вступление: Определите гипотезу; дайте вводную информацию; объясните, почему вы предприняли исследование; критически проанализируйте исследования в данной области; покажите актуальность темы.

Для оценки качества вашей статьи проверьте ваше вступление по следующей схеме: четко ли вы сформулировали цели? Нет ли противоречий? Упомянули ли вы основную использованную литературу? Подчеркнули ли вы актуальность работы?

2. Методы. Эта часть работы должна ответить на ключевые вопросы: Описали ли вы цель и ход исследования? Обеспечен ли подходящий анализ данных?

3. Результаты. Цель раздела – показать, как подтвердилась гипотеза, изложенная во вступлении.

Таблицы и графики могут помочь упростить данные. Важно, чтобы они не дублировали текст. Все иллюстрации должны содержать объяснения: название и подписи.

Проверьте результаты по пунктам: включили ли вы контроль? Объективны ли результаты? Все ли результаты учитывались? Согласованы ли данные с результатами? Апеллируют ли результаты к гипотезе? Подвергались ли данные статистическому анализу?

4. Обсуждение. Важнейшие аспекты раздела: каковы дальнейшие шаги? как полученные данные применить на практике? Показать важность полученных результатов; не описывать результаты заново.

Проверьте обсуждение по плану: достигли ли вы целей, поставленных во вступлении? объясняет ли обсуждение результаты (а не повторяет)? как полученные результаты перекликаются с другими исследованиями по данной тематике? объяснили ли вы все допущения и ограничения, использованные в работе? указаны ли все необычные результаты? организовано ли обсуждение?

5. Выводы. Вам, как автору, придется кратко изложить, чего вы добились, предприняв исследование.

6. Реферат. Этот раздел обычно готовится последним. Отличие хорошего реферата – освещение ключевых моментов без их детализации. В любом реферате должны быть следующие разделы: цель исследования; использованные методы или технологии; основные результаты; авторские (т. е. ваши) выводы.

Большинство журналов ограничивают размер реферата, который должен строго соответствовать статье. Например, объем реферата не более 16 страниц, с обязательным включением целей, методов, результатов и выводов.

Название используется для привлечения внимания аудитории. Оно должно содержать не более 10 слов и отражать сущность статьи, но никогда – выводы.

Список использованной литературы. Большинство журналов не примут вашу статью, если список литературы будет составлен не по правилам. Причина этого понятна: если вы не справились даже с литературой, что говорить о самой статье.

Выбрав журнал для размещения работы, соотнесите правила для написания статей в данном издании с вашей статьей. (Список этих правил обычно расположен в конце журнала, а также может быть найден в Интернете или получен в издательстве).

Стандартные вопросы, задаваемые редакторами: подходит ли статья концепции журнала? верны ли выводы? будет ли публикация востребована? являются ли данные научно достоверными? являются ли данные новыми и оригинальными? публиковали ли вы свои результаты где-либо еще?

По окончании написания статьи полезно организовать ей финальную проверку перед отправкой в журнал: публиковались ли вы где-либо еще? выбранный журнал подходит для потенциальной аудитории? вы объяснили, чем ваше исследование отличается от других? включили ли вы всю необычную информацию? точно ли вы выполнили все правила для авторов?

СТРУКТУРА НАУЧНОЙ СТАТЬИ

 

1. Определение проблемы в общем виде,

её связь с важными научными и практическими задачами.

    

2. Анализ последних достижений и публикаций по данной проблеме, на

      которые опирается автор.

        

      3. Выделение нерешённых частей проблемы, которым посвящается данная 

           статья.

              

          4. Формирование целей статьи (постановка задачи).

 

              5. Содержание основного исследования с полным обоснованием полученных научных результатов.

                          

                                 6. Выводы из проведенного исследования и перспективы в   

                                       данном направлении.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...