Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема эссе: Актуальность философии в современном миреСтр 1 из 2Следующая ⇒
Работа на практических занятиях Практические занятия организованы по темам раздела «История философии». К каждому занятию студентам предлагается два текста для прочтения, конспектирования и ответов на вопросы по ним, достаточно взять один из них. При активном участии в двух разных практических занятиях из трех результаты участия засчитываются как выполнение задания по конспектированию первоисточника. Участие в третьем занятии в этом случае является обязательным, участие в первом либо во втором предоставляется на выбор студента. Конспект оформлять в виде тезисов, соответствующих основным смысловым блокам текста. Дополнительно к тезисам следует представить ответы на вопросы к тексту, указанные ниже. Практическое занятие 1. Основные темы классической философии Тексты: · Декарт, Р. Учение о методе (книги 1-3). · Шопенгауэр, А. О ничтожестве и горестях жизни. Вопросы по тексту (ответы подготовить письменно): 1. В чем заключается специфика рационального (Р. Декарт) и иррационального (А. Шопенгауэр) мышления? 2. В чем заключается смысл человеческой жизни? 3. Разумно ли устроен окружающий нас мир? Дать определение понятиям: (по Р. Декарту): метод, наука, дедукция, рационализм. (по А. Шопенгауэру): жизнь, оптимизм, пессимизм, мир. Практическое занятие 2. Основные темы современной неклассической философии Тексты: · Сартр, Ж.П. Экзистенциализм – это гуманизм. · Энгельс, Ф. Проект коммунистического символа веры. Дать определение понятиям: (по Ф. Энгельсу): коммунизм, пролетариат, демократия, религия, национальность. (по Ж.-П. Сартру): экзистенциализм, гуманизм, тревога, заброшенность, отчаяние. Вопросы по тексту (ответы подготовить письменно): 1. Какую роль в человеческой жизни играют вера и знание? 2. Как экзистенциалисты (Ж.-П. Сартр) и марксисты (Ф. Энгельс) определяют гуманизм? 3. В чем противники философии экзистенциализма и марксизма обвиняют эти учения?
Практическое занятие 3. Философия в России Тексты: · Макаров, В.Г., Христофоров, В.С. Пассажиры философского парохода (http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/vf/2003/7/113-137.htm, до перечня высланных); Макаров, В.Г. «Власть – ваша, а правда – наша» (http://www.ihst.ru/projects/sohist/papers/vf/2002/10/108-155.htm, до приложения) (выбравшим этот пункт – читать обе статьи до указанного места). · Корсаков, С.Н. Мифы и истины в истории русской философии (http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1157, полностью). Вопросы по текстам (ответы подготовить письменно): 1. Как автор оценивает состояние дореволюционной философии? 2. Что, по мнению автора, произошло с философией в Советском Союзе? 3. Считать ли высылку интеллигенции в 1922 г. трагедией для философии? Привести все аргументы в пользу своей точки зрения из статьи. 4. Какие последствия для современности имело удушение философии после революции? Привести не менее двух аргументов. Работа в течение семестра (задания к экзамену) Основные характеристики эссе Эссе – вид письменной работы, выражающий индивидуальное рассуждение и мнение автора по конкретному вопросу. Особенностями жанра эссе в сравнении с другими жанрами являются: · небольшой объём; · свободная композиция; · наличие конкретной темы или вопроса; · личностный характер восприятия проблемы и её осмысления; · непринуждённость повествования; · внутреннее смысловое единство; · афористичность, эмоциональность речи В процессе написания эссе важно продемонстрировать: · умение осмыслить конкретную проблему и сформулировать определенную позицию относительно нее; · умение на основании прочитанного материала по определенной проблеме проанализировать конкретную ситуацию; · умение аргументировано изложить свою позицию по определенному вопросу. Требования, предъявляемые к эссе · Объем эссе не должен превышать 1000 слов. · Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной. · Необходимо писать коротко и ясно. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи. · Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре. · Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль. · Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи. · Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции Содержание эссе В эссе студент может: 1) проанализировать конкретный случай, пример, взятый из биографической литературы, посвященной жизни конкретного философа; 2) проанализировать проблему, не имеющую очевидного ответа и предложить свой вариант ее решения; 3) представить критический анализ какого-либо значимого для понимания определенной темы тезиса. Структура эссе Эссе не имеет жестко заданной структуры, т. к. она зависит от специфики конкретной темы и предпочтений автора. Однако в общем виде эссе может иметь следующую структуру: 1. Введение. Во Введении кратко излагается суть проблемы, обосновывается ее выбор, актуальность и значимость. Здесь также формулируется цель данной работы, формулируется вопрос, ответ на который автор намерен изложить в ходе написания эссе, формируется план исследовательской работы (обязательно!). 2. Основная часть. Данный раздел занимает основной объем эссе. Здесь последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть может быть представлена в виде цельного текста или может быть разделена на несколько частей, имеющих свой подзаголовок. 3. Заключение. В Заключении излагаются выводы, вытекающие из рассмотрения основного вопроса, обобщается авторская позиция по исследуемой проблематике. Объем Заключения обычно составляет 0,5-1 страницы. Данный элемент является обязательной частью эссе любой формы. Оптимальной логической формой исследования является следующая: · Вступление; · тезис, аргументы; · тезис, аргументы; · тезис, аргументы; · заключение. Оформление эссе Эссе оформляется в файле, созданном в программе Microsoft Word, поля по 2 см. с каждой стороны, расстояние между абзацами – 0 пт., междустрочный интервал 1,15 пт., отступ 1,25 см. Гарнитура Times New Roman, шрифт 14 пт., внутри таблиц допустимо применять 12 пт., цвет – черный (авто). Заголовок эссе оформляется по шаблону «Название». В случае структурирования текста по разделам, каждый раздел должен быть сопровожден заголовком. В файле пишется заголовок эссе прописными буквами, выравнивание посередине страницы, затем – фамилия, и.о. автора, номер группы курсивом, выравнивание по правому краю. Выделения в тексте допустимо производить только курсивом. В случае использования кавычек в первую очередь используются кавычки из русского шаблона («»). Кавычки из латинского шаблона используются в случае цитаты, включающей в себя другую цитату, авторский термин, выделенный в источнике кавычками или прямую речь (напр., Здесь уместно вспомнить цитату: «увидел черную кошку – скажи ей “здравствуйте”»). Эссе должно быть написано грамотно, в соответствии с нормами русского литературного и профессионального языка. При изложении материала необходимо следить за точностью формулировок и корректностью употребляемых терминов и понятий. Не следует использовать в качестве терминов слова, заимствованные из иностранных языков, если существуют эквивалентные понятия в русском языке. Перед тем, как работа будет сдана, текст должен быть проверен на наличие ошибок. Все орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки, а также опечатки должны быть выверены. Наличие грамматических, орфографических и стилистических ошибок недопустимо. Не следует злоупотреблять цитатами. Оптимальное количество цитат в тексте – не более двух на странице. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на автора и работу, из которой она была позаимствована. Цитаты в тексте эссе При прямом цитировании в тексте приводится фраза или часть фразы из какого-либо другого источника. Цитата обязательно должна быть заключена в кавычки. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента и без искажения смысла. Пропуск второстепенных слов, не влияющих на смысл, обозначается многоточием. Вопросы для самопроверки эссе Когда закончите писать эссе, ответьте для себя на следующие вопросы: · Раскрыта ли основная тема эссе? · Правильно ли подобрана аргументация для эссе? · Есть ли стилистические недочеты? · Использованы ли вами все имеющиеся у вас информационные ресурсы? · Корректно ли изложена в эссе ваша точка зрения? · Обратили ли вы внимание на правописание, грамматику, когда писали эссе? Оценка эссе Эссе оценивается по следующим критериям:
Тематика эссе по философии Тема эссе: Актуальность философии в современном мире В качестве философа, актуальность взглядов которого оценивается студентом, выступают:
Подготовка конспектов текста (книги): Студент готовит два конспекта текста – один из блока А, другой из блока Б, текст выбирается самим студентом. Структура конспекта
Конспект выполняется в электронном виде в форме таблицы. В столбце «Глава, раздел» студент последовательно отмечает главы и разделы, прочие структурные блоки работы. В столбце «Тезис» – ключевую мысль данного раздела, в разделе «Аргументы» – суждения, подкрепляющие данную мысль. По каждому разделу следует выдвинуть 1-2 тезиса, подкрепленные 2-3 аргументами. Например, в книге А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» в главе «Новгород» тезисом является высказывание «Время с острыми рядами зубов смеется над теми, кто мечтает, что слава его будет вечной», аргументами выступают история исчезновения Спарты и Афин, история разорения Новгорода Иваном Грозным, высказывание о праве меча, выписки из новгородской истории, история о векселях Карпа Дементьевича. В примечаниях студент может высказать аргументированное согласие или несогласие с тезисом или аргументами. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 907. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |