Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема урока: Техника спринтерского бега




Цель урока: Повысить эффективность техники исполнения спринтерского бега на занятиях легкой атлетики

Задачи урока:

1) Обучить технике постановкистопы в движение

2) Обучить технике бегапопрямой

3) Воспитать скоростные качества

Место проведения: Манеж

Дата проведения:1.10.2015 год

Время проведения: 45 минут

Необходимый инвентарь: Свисток

Контингент: юноши (6), девушки (8)

Тип урока:изучение нового материала (обучающий)

Методы организации урока: Групповой, фронтальный

Методы обучения:круговой, соревновательный, строго-регламентированного упражнения

Урок провела:Шумова Кристина Александровна


Ч/у Частные задачи Содержание Доз. ОМУ
I 15’ Сообщение  задач урока     Воспитывать правильную осанку при строевых приемах.     Обеспечить общуюподготовку организма и постепенное введение его в работу   Укрепление мышц спины     Укрепление мышц голени и связочного аппарата стопы   Укрепление мышц ног     Восстановить дыхание Организовать учащихся для выполнения ОРУ Укреплениемышц шеи и спины     Укрепление мышц рук и шеи.     Укрепление локтевого сустава     Укрепление мышц туловища   Укрепление связочного аппарата позвоночника   Укрепление ягодичных мышц и мышц бедра   Размять мышцы стоп 1)Построение в шеренгу. 2)Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!».   3)Строевые упражнения: -“на ле-во раз-два”,” на пра-во раз-два”,” кру-гом раз-два”, “прыжком кругом раз-два”,” на пра-во раз-два”.   4)Упражнения в ходьбе: — на носках, руки на поясе; — на пятках, руки за голову; — на внешней стороне стопы, руки в стороны; — на внутренней стороне стопы, руки на поясе;   —наклон на каждый шаг;     5)Бег 6)Бег с заданием: -с высоким подниманием бедра; -захлест голени назад; -приставным 2 правым, 2 левым, руки на пояс; -подскоки на каждый шаг. -бег на прямых ногах   -бег колесом   7)Ходьба 8)Упр. на восстановление дыхания 1-2-3вдох, руки вверх 4-выдох, руки вниз Перестроение 10)ОРУ на месте: А) Наклон головы вперёд, назад, влево и вправо. -И.п.-стойка ноги врозь руки на пояс 1-наклон головы вперед 2-назад 3-влево 4-вправо Б) Круговые движения руками -И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны, прямые в локтевом суставе 1-4- круговые движения вперед 5-8-назад В) Круговые движения в локтевом суставе -И.п.-стойка ноги врозь, руки перед собой согнуты в локтевом суставе 1-4-круговые движения руками к себе 5-8-от себя Г) Наклоны туловища -И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вперед 2-назад 3-вправо 4-влево Д) Круговые движения коленями -И.п.- ноги вместе, руки на коленях 1-4- круговые движения вправо 5-8- круговые движения влево Е) Выпады -И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс 1-выпад правой ногой вперед 2-и.п. 3-выпад левой ногой вперед 4-и.п. Ж) Круговые движения голеностопами И.п.-стойка ноги врозь стопа на носок, руки на поясе, 30”   30”     10м 10м 10м   10м     10м     3 круга.   15м 15м 15м   15м 15м   15м   20м     30”   4-6р.     4-6р.     4-6р.     4-6р.     4-6р.   4-6р.   4-6р Пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Слушаем команды   Спина прямая. Спина прямая. Спина прямая, руки прямые ноги согнуты в коленях, спина прямая. Наклоны глубже, ноги прямые   В среднем темпе   Бедро выше Частота чаще Стопы не касались друг друга На носке и выше Ноги прямые, носки тянем Туловище слегка отклонено назад   Вдох через нос Выдох через рот   В 2 шеренги   Спина прямая, глаза открыты     Руки прямые, амплитуда движении максимальная     Руки на уровне плеч, резких движений не делать     Ноги не сгибать, наклон глубже, спина прямая     Спина прямая, большая амплитуда движения   Спина прямая, угол колена при выпаде 90 градусов   Максимальная амплитуда круговых движений
II 27’     Создать правильное представление об изучаемом элементе, добиться правильной постановки стопы   Создать правильное представление об изучаемом элементе   Подготовить к бегу с ускорением   Добиться высокой скорости бега Разминаем мышцы ног   Разминаем мышцы ног   Разминаем мышцы рук и плечевого пояса     Разучить отдельный элемент двигательного действия 1. Обучить технике постановки стопы в движение а) Рассказать о технике постановки стопы в движение б) Переход стопы с пятки на носок в движение в) Ходьба на передней части стопы г) Ходьба на пятках     2. Обучить технике бега по прямой а) Рассказать о технике бега по прямой дистанции     б) Равномерный бег с небольшой скоростью     в) Бег с ускорением     г) Бег с захлестывание голени назад     д) Бег прыжковыми шагами     е) Бег по прямой     3. Воспитание скоростных качеств а) Высокое поднимание бедра на месте с опорой б) Скоростное движение рук на месте, как при беге в) Бег на месте   г) Бег на месте с движением рук 5’   2’   2х30м   2х30м 2х30м     15’   2’   2Х30м     2Х30 м   2Х30м   2Х30м   3Х50м   5’   (2-3р.) 10” (2-3р.) 10” (2-3р.) 10” (2-3р.) Сказать о важных моментах элементов техники Стопа упругая, Спина прямая     Сказать о важных моментах элементов техники     На передней части стопы     Движение должно быть свободным Туловище не наклонять вперёд Отталкивается под острым углом, т.е. вперед, а не вверх   Движение выполняется свободно Выполнить максимальное количество     Выполнять с высокой скоростью, на передней части стопы
III 3’ Проверить внимание Анализ урока 1.Построение в шеренгу 2.Итоги, замечания по уроку 3.Домашнее задание 4.Организованный выход из зала. 30” 1’ 1’ 30” Отметить лучших на уроке, дать домашнее задание



Приложение №3

Образец оформлениякомплекса упражнений

На воспитание физических качеств (сила)

Методы воспитания силы

Упражнение (средство)

Содержание компонентов нагрузки

Вес отягощения, % от максимума Количество повторений упражнения Количество подходов Отдых Темп вы­полнения упражне­ния
Метод максимальных усилий Рывок штанги 85-100 5-6 1-3 2-5 мин Произвольный
Метод непредельных усилий с нор­мированным количеством повторений Приседание на двух ногах с грузом (штанга) 50-85 8-30 3-6 2-6 мин Средний, высокий
Метод непредельных усилий с мак­симальным количеством повторений (до отказа) Поднимание бедром груза, стоя на одной ноге 20-70 До отказа 2-4 3-10 мин Субмаксимальный
Метод динамических усилий Прыжки с гирей, стоя на двух скамейках, ноги врозь 15-35 1-3 До паде­ния ско­рости До вос­стано­вления Высокий
«Ударный» метод Спрыгивание с возвышения высотой 45— 75 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыжком в длину 0-35   5-8 До паде­ния мощности усилий До вос­стано­вления Произ­вольный


Приложение №4

Образец оформления комплекса упражнений

На воспитание физических качеств (быстрота)

Методы воспитания быстроты

Упражнение (средство)

Содержание компонентов нагрузки

Продолжительность упражнения (сек) Интенсивность Количество повторений упражнения Отдых
Метод повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения Бег 30м, 50м, 60м с низкого старта, Бег 30м с высокого старта, бег на месте 6-10 90-100 5-8 30-45 сек
Метод вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений Бег 150м, 200м с низкого старта 25-40 75-90 5-8 45-60 сек
Соревновательный метод Эстафетный бег 4х100м 50-70 сек 90-100 1 Без пауз
Игровой метод «Кто скорей», «Пятнашки», «День и ночь» 5-10 мин 75-85 1 Без пауз


Приложение №5

Образец оформления комплекса упражнений










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...