Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Хромоин П.К. Электротехнические измерения: учебное пособие – М: ФОРУМ, 2011 г. - 288 с. 2. Панфилов В.А. Электрические измерения: учебник – М.: Академия, 2006. – 288с. 3. Евгихиев Н.Н. Измерения электрических и неэлектрических величин: учеб. Пособие - М.: Энергоатомиздат, 1990. 4. Кузнецов В.А. Измерения в электронике: справочник – М.: Энергоатомиздат, 1987. 5. Портал разработчиков электроники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://electronix.ru, свободный. – Загл. с экрана. 6. Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://avr.ru/docs/books.html, свободный. – Загл. с экрана. 7. Журнал «Радиолюбитель». Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://radioliga.com/, свободный. – Загл. с экрана. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ «КРАСНОДОНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО: на заседании цикловой комиссии Заместитель директора по электротехнических дисциплин учебной работе протокол №____ от_______ ________О.Н. Каранда Председатель комиссии ________________ Шутурма А.С
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По дисциплине: «Измерительная техника» задания к домашней контрольной работе для специальности 13.02.07 «Электроснабжение» (по отраслям)
КРАСНОДОН
Требования по выполнению контрольной работы
1. Номер варианта одинаков с номером шифра. 2. Работа выполняется синей или черной пастой на бумаге формата А4 с основной надписью. 3. Работа начинается с титульного листа установленного образца. 4. Каждое задание необходимо выполнять на новом листе и начинать с номера и условия задачи. 5. Задачу следует выполнять только с одной стороны каждого листа 6. Выполненные задания следует расположить в порядке номеров, как они указаны в задании. 7. В конце работы необходимо привести список использованных источников.
Варианты контрольных заданий
Задания контрольной работы 1. Что понимают под измерениями? Дайте определение точности измерений. 2. Дайте определение погрешности измерений. Дайте определение прямым и косвенным измерениям. 3. Дайте определение измерениям по методу непосредственной оценки и по методу сравнения 4. Какой метод сравнения используется в схеме измерительных мостов? 5. Какие измерения используются при определении мощности нагрузки по показаниям амперметра и вольтметра? Какие измерения используются при определении мощности по показаниям ваттметра?
6. Какие функции выполняют эталоны, меры, средства измерения? 7. Какие функции выполняют измерительные преобразователи? 8. Как определяется абсолютная, относительная и приведенная погрешность? 9. Трансформаторы напряжения: принцип действия, назначение 10. Трансформаторы тока: назначение, принцип действия. 11. Для чего применяют шунты? 12. На чем основана работа магнитоэлектрического механизма, его достоинства и недостатки? 13. Какие механизмы пригодны для измерения как постоянного, так и переменного тока? 14. Почему электростатические механизмы применяются преимущественно для измерения высокого напряжения? 15. Электромагнитные амперметры и вольтметры: применение, достоинства и недостатки. 16. Механизмы ферродинамической системы: конструкция, применение, достоинства и недостатки. 17. Механизмы магнитоэлектрической системы: конструкция, применение, достоинства и недостатки. 18. Механизмы индукционной системы: конструкция, применение, достоинства и недостатки. 19. Механизмы электромагнитной системы: конструкция, применение, достоинства и недостатки. 20. Механизмы электростатической системы: конструкция, применение, достоинства и недостатки. 21. Классификация погрешностей измерительных преобразователей. 22. Условия эксплуатации измерительных преобразователей. 23. Что называется чувствительностью измерительного преобразователя? 24. Электронные аналоговые вольтметры. 25. Электронно-лучевые осциллографы. 26. Цифровые осциллографы. 27. Как добиться неподвижного изображения периодического сигнала на экране осциллографа? 28. Какие дополнительные возможности цифровых осциллографов? 29. Аналого-цифровые преобразователи. 30. Каковы преимущества цифровых измерительных приборов? 31. Методы измерений постоянных токов и напряжений. 32. Методы измерений переменных токов и напряжений промышленной частоты. 33. Какие достижения микроэлектроники упрощают процесс измерения переменного напряжения любой формы? 34. Электронный омметр: схема, устройство, применение. 35. Выявление неполадок диодов и стабилитронов. 36. Выявление неполадок полевых транзисторов. 37. Измерение индуктивности и емкости. 38. Измерение мощности в цепях постоянного тока. 39. Измерение активной мощности в цепях переменного тока. 40. Измерение мощности методом двух приборов. 41. Измерение мощности методом трех приборов. 42. Какие ваттметры применяются в трёхфазной четырехпроводной цепи? 43. Одноэлементный индукционный счетчик. 44. Двух- и трехэлементные индукционные счетчики. 45. Схемы включения счетчиков. 46. Электронные счетчики. 47. Чем вызвана необходимость внедрения электронных счетчиков? 48. Измерительно-информационные системы. 49. Измерение сопротивлений с помощью амперметра и вольтметра (косвенный метод). 50. Измерение сопротивлений с помощью мостов. 51. Определить границы инструментальной абсолютной и относительной погрешности измерения напряжения ,если измерения проводили магнитоэлектрическим вольтметром с нулем посередине шкалы, классом точности и границами измерения В. 52. Есть амперметр на номинальный ток , класса точности амперметр на номинальный ток класса точности . Каким из этих приборов будет точнее измерен ток ? 53. Падение напряжения в катушке магнитоэлектрического вольтметра ; ток при полном отклонении определить: а) дополнительное сопротивление и сопротивление катушки прибора, если прибор используют для измерения напряжения до 120 В; б) мощность, которую потребляет вольтметр; в) постоянную вольтметра, если шкала имеет 80 делений. 54. Вольтметр, который показывает напряжение подключен к трансформатору напряжения Ku = 600/150. Определить максимально возможную абсолютную погрешность измерения на первичной стороне, если класс точности прибора KU = 0,5, а трансформатора KТ = 1,0. 55. Вольтметр класса точности 1,0 с пределом измерения 300 В, имеющий максимальное число делений 150, проверен на отсчетах 30, 60, 100,120 и 150 делений, при этом абсолютная погрешность в этих точках составила 1,8; 0,7; 2,5; 1,2 и 0,8 В. Определить, соответствует ли прибор указанному классу точности, и относительные погрешности на каждой отметке. 56. В сеть переменного тока через измерительный трансформатор тока 100/2,5 А и измерительный трансформатор напряжения 600/150 В включены амперметр, вольтметр и ваттметр, которые показали соответственно 100, 120 и 88 делений. Пределы измерения приборов следующие: амперметр – 3 А, вольтметр – 150 В, ваттметр – 2,5 А по току, 150 В – по напряжению. Все приборы класса точности = 0,5 имеют максимальное число делений 150. Определить полную потребляемую мощность, ее полное сопротивление и коэффициент мощности, наибольшую абсолютную и относительные погрешности измерения полного сопротивления, учитывая класс точности прибора. 57. Вольтметр, который показывает напряжение подключен к трансформатору напряжения Ku = 500/100. Определить максимально возможную абсолютную погрешность измерения на первичной стороне, если класс точности прибора KU = 1,5, а трансформатора KТ = 1,0. 58. Определить границы инструментальной абсолютной и относительной погрешности измерения напряжения ,если измерения проводили магнитоэлектрическим вольтметром с нулем посередине шкалы, классом точности и границами измерения В. 59. Есть амперметр на номинальный ток , класса точности амперметр на номинальный ток класса точности . Каким из этих приборов будет точнее измерен ток ? 60. 55. Вольтметр класса точности 1,5 с пределом измерения 400 В, имеющий максимальное число делений 200, проверен на отсчетах 50, 70, 120,160 и 180 делений, при этом абсолютная погрешность в этих точках составила 2,8; 1,7; 2,3; 1,1 и 0,9 В. Определить, соответствует ли прибор указанному классу точности, и относительные погрешности на каждой отметке. 61. Вольтметр, который показывает напряжение подключен к трансформатору напряжения Ku = 3000/100. Определить максимально возможную абсолютную погрешность измерения на первичной стороне, если класс точности прибора KU = 1,5, а трансформатора KТ = 0,2. 62. Определить границы инструментальной абсолютной и относительной погрешности измерения напряжения ,если измерения проводили магнитоэлектрическим вольтметром с нулем посередине шкалы, классом точности и границами измерения В. 63. В сеть переменного тока через измерительный трансформатор тока 100/5 А и измерительный трансформатор напряжения 600/100 В включены амперметр, вольтметр и ваттметр, которые показали соответственно 90, 110 и 85 делений. Пределы измерения приборов следующие: амперметр – 3 А, вольтметр – 150 В, ваттметр – 2,5 А по току, 150 В – по напряжению. Все приборы класса точности = 1,0 имеют максимальное число делений 150. Определить полную потребляемую мощность, ее полное сопротивление и коэффициент мощности, наибольшую абсолютную и относительные погрешности измерения полного сопротивления, учитывая класс точности прибора. 64. Падение напряжения в катушке магнитоэлектрического вольтметра ; ток при полном отклонении определить: а) дополнительное сопротивление и сопротивление катушки прибора, если прибор используют для измерения напряжения до 150 В; б) мощность, которую потребляет вольтметр; в) постоянную вольтметра, если шкала имеет 75 делений. 65. Вольтметр, который показывает напряжение подключен к трансформатору напряжения Ku = 500/150. Определить максимально возможную абсолютную погрешность измерения на первичной стороне, если класс точности прибора KU = 0,5, а трансформатора KТ = 0,2. 66. Определить границы инструментальной абсолютной и относительной погрешности измерения напряжения ,если измерения проводили магнитоэлектрическим вольтметром с нулем посередине шкалы, классом точности и границами измерения В. 67. Есть амперметр на номинальный ток , класса точности амперметр на номинальный ток класса точности . Каким из этих приборов будет точнее измерен ток ? 68. Вольтметр, который показывает напряжение подключен к трансформатору напряжения Ku = 219/33,3. Определить максимально возможную абсолютную погрешность измерения на первичной стороне, если класс точности прибора KU = 0,1, а трансформатора KТ = 1,0. 69. Определить границы инструментальной абсолютной и относительной погрешности измерения напряжения ,если измерения проводили магнитоэлектрическим вольтметром с нулем посередине шкалы, классом точности и границами измерения В. 70. Есть амперметр на номинальный ток , класса точности амперметр на номинальный ток класса точности . Каким из этих приборов будет точнее измерен ток ? 71. Определите абсолютную погрешность измерения напряжения ΔU, если вольтметр имеет Uном = 100В, класс точности 1,5, измеренное напряжение U = 50В. 72. Падение напряжения в катушке магнитоэлектрического вольтметра ; ток при полном отклонении определить: а) дополнительное сопротивление и сопротивление катушки прибора, если прибор используют для измерения напряжения до 100 В; б) мощность, которую потребляет вольтметр; в) постоянную вольтметра, если шкала имеет 75 делений.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 275. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |