Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По содержанию курсовой работы по МДК 01.01 и МДК 01.02, специальность 38.02.04 Коммерция

Составитель Е. Я. Абрамова

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структурные элементы курсовой работы и их примерный объём в листах:

· Титульный лист - 1;

· Задание - 2;

· Содержание (оглавление) -1;

· Введение – 2;

· Общая часть – 6-16;

· Специальная часть – 6-16;

· Заключение – 2-3;

· Список использованной литературы – 1;

· Приложения – объём неограничен.

Общий объём работы – не менее 20 листов.

Требования к СТИЛЮ И ХАРАКТЕРУ ИЗЛОЖЕНИЯ

Основными требованиями к стилю и характеру изложения являются:

· Краткость изложения. Не следует освещать элементарные вопросы, поскольку работа предназначена только для чтения специалистами. Фразы должны быть конкретными и информативными.

· Логичность изложения. Это важно как при описании взаимосвя­занных и взаимозависимых процессов и явлений, так и процессов, проте­кающих последовательно. При необходимости следует акцентировать при­чинные связи. Достигается это, в частности, использованием вводных и соединительных слов типа: из этого следует, таким образом, в связи с этим, при этом, как видно из вышесказанного и т.д.

· Выражение личного отношенияк излагаемому материалу.

· Четкость изложения. При изложении материала рекомендуется широко использовать классификации объектов исследования, их поэтапное подразделение, табличные формы, сравнительные характеристики. Следу­ет избегать использования фраз, не выражающих мыслей, суждений, за­трудняющих восприятие излагаемого.

· Использование специальной терминологии, позволяющей более кратко и точно, профессионально излагать материал.

· Применение количественных числовых показателейдля харак­теристики состояния рынка, производства, структуры ассортимента, кон­курентоспособности и уровня качества товаров, повышающих убедитель­ность изложенного.

· Использование безличного наклонения. Не рекомендуется при­менять личные местоимения (например: «я применяю» вместо «применя­ется», «я считаю» вместо «по нашему мнению» или «можно считать»).

· Грамотность изложения. Безусловное соблюдение правил пунк­туации и орфографии, общепринятых сокращений.

Между разделами и между подразделами необходимы смысловые связки, чтобы текст курсовой работы был логично выстроен и не содержал разрывов в изложении материала.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание отражает последовательность расположения со­ставных частей курсовой работы: введения, глав (разделов), под­разделов, пунктов и их названий, выводов и предложений, списка использованных источников, приложений. В содержании указывается номер страницы, с которой начинается изложение каждой части.

Заголовки глав, разделов и других частей работы в содержании и в тексте должны быть сформулированы одинаково. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности, по сравнению с заголовком в тексте, не допускается.

ВВЕДЕНИЕ

       В этом разделе должны быть отражены следующие вопросы:

· Актуальность выбранной темы;

· Обоснование выбора объекта исследования;

· Формулировка целей и задач;

· Область практического применения материалов курсовой работы.

Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Цель исследования — это желаемый конечный результат исследования. Цель может быть только одна. Наиболее типичны следующие цели:

· Разработка мероприятий (предложений, рекомендаций) по оптимизации (совершенствованию) … на основе анализа теоретических проблем и практики деятельности предприятия (название);

· Совершенствование … на основе анализа теоретических проблем и практики деятельности предприятия (название).

Задачи исследования - это выбор путей и средств достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе должно быть поставлено несколько задач (3 и более).

Примеры формулировки задач:

· Изучить состояние и разработанность проблемы в литературе;

· Рассмотреть и проанализировать современное состояние …;

· Рассмотреть теоретические подходы к …;

· Исследовать теоретические аспекты по …;

· Определить (изучить) понятие и виды …;

· Изучить структуру (сущность) …;

· Проанализировать рынок …;

· Рассмотреть особенности …;

· Определить инструментарий …;

· Дать краткую характеристику …;

· Проанализировать (изучить, рассмотреть) организацию … на данном предприятии;

· Выявить (и аргументировать) основные недостатки …;

· Выдвинуть конкретные предложения по более эффективному …:

· Сформулировать рекомендации по …;

· Внести предложения по совершенствованию … на данном предприятии.

Практическая значимость - определяется влияние полученных рекомендаций, предложений на изучаемый процесс, решением практических вопросов.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Общая частьсодержит аналитический обзор литературы по теме. Студент должен представить только тот материал, который потребуется для решения практических вопросов, определённых целями и задачами курсовой работы.

Недопустимо, чтобы эта глава содержала механическое переписывание учебника. Она должна обеспечивать основу для специальной части. Основное назначение обзора литературы – ознакомление с состоянием вопроса по избранной теме, формулировка основных понятий и категорий, обзор опыта ведущих компаний.

Особое внимание следует обратить на спорные вопросы, трактуемые разными авторами. Следует сформулировать своё мнение.

Освещение теоретических основ избранной темы курсовых работ должно производиться с позиций современных; научно-технических достижений и с учетом основных положений законодатель­ных актов, относящихся к рассматриваемой проблеме. Данный раздел оп­ределяет наиболее важные вопросы, которые необходимо решить в работе, служит основой исследования фактических данных последующих разде­лов, являющихся логическим продолжением теоретической части.

Сведения рекомендуется приводить в форме схем, графиков, таб­лиц с обязательной ссылкой на источник статистических данных.

Изложение содержания работы должно быть строго логичным. Особое внимание следует обратить на логичность и взаимосвязь перехода от одной части к другой.

Ссыл­ки на используемую литературу (в соответствии с ее списком) следует делать в квадратных скобках, например, [2].Если ссылаются на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в скобках указываются номера этих работ в соответствии со списком, например, [15,20,21].

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Специальная часть является наиболее важной и ответствен­ной, так как она свидетельствует о степени овладения студентом пред­мета и приобретения им практических навыков в области коммерческой деятельности.

Полученные практические сведения важно сопоставить с литера­турными данными, с практикой работы передовых предприятий системы, отметить, какими резервами располагает предприятие для дальнейшего совершенствования коммерческой деятельности и организации торговли.

В этом разделе содержится:

- анализ конкретного материала по избранной теме;

- описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения;

- описание способов решения выявленных проблем.

Уровень работы существенно повышает наличие элементов собственного исследования.

Исследование проводится на основе существующих или разработан­ных студентом программ, методик, анкет, согласованных с руко­водителем курсовой работы.

Если для получения результатов необходимо использовать уже имеющуюся методику, то необходимо сделать на неё соответствующую ссылку. Если автор предлагает свою методику, то в тексте раздела кратко излагается её содержание, приводятся результаты её апробации.

При использовании экспертных и социологических методов для оценки ассортимента, конкурентоспособности и т.д. следует обосновать число опрашиваемых, степень согласованности их мнений.

При обработке практического материала используются современные математико-статистические методы анализа. Причем, в специальной части работы приводятся только формулы, а расчеты представля­ются в приложении.

В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

Следует обратить внимание на убедительность аргументации, крат­кость и точность формулировок, исключающих возможность неоднознач­ного толкования; конкретность изложения результатов работы.

Полученные результаты исследований служат предпосылкой для разработки мероприятий по совершенствованию исследуемых вопросов курсовой работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение предполагает краткое обобщение проделанной работы и самооценку полученных результатов.

Выводы должны быть краткими и подтверждаться соответствующими аргументами в основном по результатам эксперимента. Они являются завершением обсуждения и анализа результатов исследований и, по су­ществу, констатируют в краткой форме полученные данные.

Результатом работы являются предложения - это конкретные ре­комендации, направленные:

- на внедрение результатов исследования в практику хозяйствования;

- улучшение коммерческой деятельности предприятия (организации);

- улучшение организации торговли.

При этом следует обратить внимание на обоснованность, реаль­ность, практическую приемлемость предлагаемых рекомендаций, воз­держаться от общих неконкретных безадресных предложений типа: «Не­обходимо изучать качество поступающих товаров» или «Необходимо расширить ассортимент товаров» и т. д.

Рекомендуется использовать следующие обороты: исследовано, показано, установлено, обосновано, доказано, выявлено, предложено, рассмотрено и т.д.

Заключение лежит в основе доклада студента на защите.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В особом внимании нуждается оформление списка использованных источников, который является структурной частью курсовой работы, показывает степень изученности темы студентом и отражает его самостоятельную и творческую работу.

Список должен содержать сведения обо всех источниках, использованных при выполнении курсовой работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованием ГОСТ 7.1.–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Нельзя включать источники, не использованные при написании работы.

Перечень использованных литературных источников, ведомственных и других материалов дается с учетом значимости документов в следующей последовательности:

1) Законы, указы, постановления правительства (располагаются в хронологическом порядке);

2) Документальные публикации, статистические сборники, ежегодники и другие публикации комитета по статистике, далее - республиканских и областных статистических органов, материалы социологических исследований. Все эти документы располагаются в хронологическом порядке;

3) Монографии, книги, статьи приводятся в алфавитном порядке по фамилии авторов. Если фамилия автора не указана, то - по заглавию книги, статьи;

4) Ведомственные документы и материалы организаций, предприятий и учреждений.

Сведения об источниках следует печатать с абзацного отступа.

Курсовая работа вкладывается в скоросшиватель.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Вспомогательный материал, который загромождает основной текст, выделяют в приложения.

Приложения приводятся после списка использованных для напи­сания курсовой работы источников. Они содержат справочный мате­риал служащий исходной базой для расчетов и вычислений, а именно:

1) материалы, дополняющие работу;

2) промежуточные доказательства, формулы, расчеты;

3) иллюстрации вспомогательного характера;

4) таблицы вспомогательных цифровых данных;

5) протоколы и акты испытаний и обследований;

6) заполненные формы важнейших документов и отчетности;

7)  инструкции, методики;

8) акты внедрения результатов исследования;

9) заключение метрологической и других видов экспертизы;

10) графики, диаграммы и другой графический материал;

11) фотографии, проспекты, этикетки упаковок на товар.

Приложения располагаются в порядке появления на них ссылок в курсовой работе.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 133.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...