Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формируемые в результате освоения дисциплиныСтр 1 из 2Следующая ⇒
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭТНОЛОГИИ И ИСТОРИИ УДМУРТИИ УТВЕРЖДАЮ 201 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.07 Математические методы в исторических исследованиях Направление подготовки высшего образования - бакалавриат 46.03.01 ИСТОРИЯ Степень выпускника БАКАЛАВР (тип ООП: Академический) Форма обучения Очная
Ижевск 2015 Цель и задачи освоения дисциплины Целью курса является ознакомление студентов исторического факультета с логикой познавательной деятельности историка. Общеисторические и специальные курсы, как правило, излагают результаты исторического исследования и не имеют своей целью изучение механизмов получения нового знания. Это приводит к тому, что начинающие исследователи интуитивно овладевают методологическим арсеналом историка, методом проб и ошибок находят свой путь в решении научных проблем. Поэтому целью настоящего курса является содействие формированию методологической культуры историка, его интеллектуальной культуры в целом через освоение математической методологии исторического исследования. Задачи освоения дисциплины: · формирование у студентов общих представлений об особенностях истории как науки, ее места в системе социально-гуманитарного знания, взаимосвязи с математическими науками в контексте идеи междисциплинарности; · ознакомление студентов с общими проблемами методологии исторического исследования; · освоение познавательных возможностей общенаучных, специально-научных, частно - научных методов исторического исследования; · освоение познавательных возможностей математических методов в историческом исследовании; · овладение методиками математических методов в исторических исследованиях. · формирование представлений о первичных навыках академической работы и научной деятельности; · ознакомление бакалавров с принятыми в академическом сообществе практиками письменного и устного общения; · овладение навыками практического использования информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач; · формирование навыков конспектирования лекций и научной литературы; · формирование навыков работы с сайтом Удмуртского университета и образовательными сайтами в системе Интернет; · ознакомление студентов с принципами создания визуальных презентаций; · формирование навыков библиографического описания; правилами цитирования; · формирование навыков технологии работы с научной литературой; · формирование навыков оформления научной работы.
Место дисциплины в структуре ООП Принципы построения курса: Курс входит в базовую часть блока 1 ООП. Курс адресован студентам 2 курса направления подготовки 46.03.01 «История», обучающихся по бакалаврской программе и изучающих дисциплину «Математические методы в исторических исследованиях» Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: «Введение в профессию», «Информатика», Для успешного освоения курса должны быть сформированы компетенции: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин дисциплин базовой и вариативной части Блока 1 и подготовке курсовых и выпускной квалификационной работы. Программа курса построена на блочно-модульном принципе В курсе выделено 2 раздела Характеристика методов исторического исследования
Характеристика количественных и математических методов исторического исследования
Курс имеет практическую часть в виде контрольной работы «Структура исторического исследования» по теме курсовой работы текущего года; аннотация статьи, основанной на применении математических методов в исторических исследованиях; создание библиографии по теме «Математические методы в исторических исследованиях», построения сводки исторических данных в виде статистической таблицы, схемы, карты, диаграммы, Написание эссе «Математизация истории: за и против». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности элементы естественнонаучного и математического знания (ОПК-3) способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3); способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: – Знать: – познавательные возможности конкретных математических методов для решения конкретных исследовательских задач; – разделы математической статистики и методов математического моделирования в объеме, необходимом для практического использования в исторических исследованиях – понятийный аппарат конкретной методологии исторического исследования; – –Уметь –-Выбирать и применять адекватные методы для решения научно-педагогических, исследовательских, информационно-аналитических задач профессиональной деятельности; –Формулировать цели и задачи исследования в области исторической проблематики; –Использовать междисциплинарный инструментарий и математические методы в целях анализа профильной проблематики; –Критически осмысливать статистические информационные материалы – Анализировать научную литературу, связанную с использованием математических методов в исторических исследованиях, – Реферировать и аннотировать литературу, связанную с использованием математических методов в исторических исследованиях; – Ориентироваться в современных методах исторического исследования; – Обоснованно использовать конкретные методы для решения исследовательских задач в курсовой работе и в выпускной квалификационной работе; – Применять адекватные методы статистического анализа данных изучаемых исторических источников – Использовать математические, статистические методы, компьютерные модели на этапе сбора, систематизации и анализа исторических данных – Владеть: · Навыками практического использования математического аппарата для решения исследовательских задач в области исторического знания · способами оформления итоговых статистических материалов в виде презентации, статистической таблицы, графика. · -навыками использования необходимых для историка сетевых ресурсов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 458. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |