Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Причальные сооружения из массивов-гигантов
Подводная часть сооружения состоит из массивов-гигантов. Длина секции до 25 м, высота принимается в зависимости от глубины у причала. Ширина осадочного шва до 5 см. отметка верха массива-гиганта возвышается над рабочим горизонтом воды. Массив- гигант заполняется песчаным грунтом, так как вертикальные швы надежно уплотнены. Надводная часть возводится по верху массива-гиганта и может быть сборной, сборно-монолитной или монолитной. Для уменьшения распора грунта за массивами устраивается каменная призма. Поперечный профиль массива-гиганта бывает симметричным и не симметричным.
Рис. Сооружения из массивов-гигантов. а) симметричного профиля; б) не симметричного профиля.
Преимущества и недостатки причальных сооружений Из массивов-гигантов преимущества: · высокая индустриализация строительства; · незначительный объем водолазных работ; · не требуются мощные плавкраны; · небольшие сроки возведения подводной части. Недостатки: · большие затраты на организацию парка по изготовлению массивов-гигантов и спусковых устройств; · большой расход железобетона.
Рис. Причальные сооружения из оболочек большого диаметра Подводная часть причала образуется из оболочек большого диаметра, расположенных в один ряд с зазором 0,3 м. оболочки устанавливаются на каменную постель или заглубляются в грунт на набольшую глубину. Верх оболочки возвышается над переменным горизонтом воды. Внутрь оболочек отсыпается песчаный грунт или камень. Вертикальные стыки между оболочками заполняются подводным бетоном в опалубке. Несколько оболочек составляют секцию причала. Надводная часть представляет собой опорное кольцо с опорной балкой из сборного и монолитного железобетона, расположенного по верху оболочек, и служит основанием для надстройки. Надстройка состоит из сборных уголковых блоков, омоноличенными между собой. За уголковыми блоками на опорное кольцо и балку устанавливаются плиты уплотнения. При строительстве применяются оболочки с наружным диаметром 3; 5; 6,5; 7; 10,5 и 10,7 м, толщина стенок – 20 см. Рис. Сооружение из оболочек большого диаметра.
Где 1 – каменная постель; 2 – щебеночный контрфильтр; 3 – оболочка; 4 – опорное железобетонное кольцо; 5 – опорная балка; 6 – уголковый блок надстройки; 7 – песчаная засыпка.
Оболочки бывают сборными и монолитными. Сборные собирают из плоских или сегментных плит длиной равной высоте оболочки. Монолитная оболочка собирается из отдельных звеньев высотой 3 или 6 м и массой 50 и 100 т. горизонтальный стык между звеньями это кольцевая резиновая прокладка, которая прикреплена битумной мастикой к верхнему торцу нижнего звена оболочки.
Преимущества и недостатки причальных сооружений Из оболочек большого диаметра Преимущества: · меньшие трудоемкость и срок строительства по сравнению с другими конструкциями. Недостатки: · большой расход железобетона и металла.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 539. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |