Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Причальные сооружения из массивов-гигантов




Подводная часть сооружения состоит из массивов-гигантов. Длина секции до 25 м, высота принимается в зависимости от глубины у причала. Ширина осадочного шва до 5 см. отметка верха массива-гиганта возвышается над рабочим горизонтом воды. Массив- гигант заполняется песчаным грунтом, так как вертикальные швы надежно уплотнены.

Надводная часть возводится по верху массива-гиганта и может быть сборной, сборно-монолитной или монолитной.

Для уменьшения распора грунта за массивами устраивается каменная призма.

Поперечный профиль массива-гиганта бывает симметричным и не симметричным.

 

Рис. Сооружения из массивов-гигантов.

а) симметричного профиля; б) не симметричного профиля.

 

Преимущества и недостатки причальных сооружений

Из массивов-гигантов

преимущества:

· высокая индустриализация строительства;

· незначительный объем водолазных работ;

· не требуются мощные плавкраны;

· небольшие сроки возведения подводной части.

Недостатки:

· большие затраты на организацию парка по изготовлению массивов-гигантов и спусковых устройств;

· большой расход железобетона.

 

Рис.

Причальные сооружения из оболочек большого диаметра

Подводная часть причала образуется из оболочек большого диаметра, расположенных в один ряд с зазором 0,3 м. оболочки устанавливаются на каменную постель или заглубляются в грунт на набольшую глубину. Верх оболочки возвышается над переменным горизонтом воды. Внутрь оболочек отсыпается песчаный грунт или камень. Вертикальные стыки между оболочками заполняются подводным бетоном в опалубке. Несколько оболочек составляют секцию причала.

Надводная часть представляет собой опорное кольцо с опорной балкой из сборного и монолитного железобетона, расположенного по верху оболочек, и служит основанием для надстройки.

Надстройка состоит из сборных уголковых блоков, омоноличенными между собой. За уголковыми блоками на опорное кольцо и балку устанавливаются плиты уплотнения.

При строительстве применяются оболочки с наружным диаметром 3; 5; 6,5; 7; 10,5 и 10,7 м, толщина стенок – 20 см.

Рис. Сооружение из оболочек большого диаметра.

 

Где 1 – каменная постель;

2 – щебеночный контрфильтр;

3 – оболочка;

4 – опорное железобетонное кольцо;

5 – опорная балка;

6 – уголковый блок надстройки;

7 – песчаная засыпка.

 

Оболочки бывают сборными и монолитными.

Сборные собирают из плоских или сегментных плит длиной равной высоте оболочки.

Монолитная оболочка собирается из отдельных звеньев высотой 3 или 6 м и массой 50 и 100 т. горизонтальный стык между звеньями это кольцевая резиновая прокладка, которая прикреплена битумной мастикой к верхнему торцу нижнего звена оболочки.

 

Преимущества и недостатки причальных сооружений

Из оболочек большого диаметра

Преимущества:

· меньшие трудоемкость и срок строительства по сравнению с другими конструкциями.

Недостатки:

· большой расход железобетона и металла.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 539.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...