Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подача жидкого чугуна в сталеплавильный цех
Применяются два способа хранения и транспортировки жидкого чугуна в сталеплавильные цехи: - чугуновозами небольшой вместимости (до 140 т) от доменного в сталеплавильные цехи на небольшие расстояния к стационарным миксерам большой вместимости (до 2500 т); - передвижными миксерами большой (до 600 т) вместимости, транспортирующими жидкий металл на большие расстояния (даже между городами). Применение стационарных миксеров было вызвано необходимостью усреднения состава и температуры жидкого чугуна, а также создания его запасов (буфера между доменным и сталеплавильным цехами). С ростом единичной мощности агрегатов (объема доменных печей до 5000 м3, садки конвертеров до 350—400 т) вместимость обычных чугуновозных ковшей начала сдерживать их производительность. Так, для разового выпуска чугуна из доменной печи объемом 3400 м3 требуется подавать до 4—6 ковшей одновременно, а для цеха с четырьмя доменными печами таких подач необходимо от 19 до 21 в сутки. Вместе с тем дальнейшее увеличение вместимости чугуновозных ковшей открытого типа невозможно из-за большой потери тепла, ограничений по габаритам и динамике движения при большой площади зеркала жидкого металла, образования настылей и др. Выдача чугуна из стационарного миксера вместимостью 2500 т не должна превышать 7500 т в сутки, иначе он теряет роль усреднителя чугуна по температуре и химическому составу. Современному кислородно-конвертерному цеху с производительностью 27 000 т стали в сутки для обеспечения нормальной работы требуется 4 таких стационарных миксера, строительство которых экономически нецелесообразно. Эти обстоятельства и привели к созданию передвижных миксеров. До недавнего времени передвижные миксеры применяли в США, Канаде и Бельгии. В настоящее время они получили распространение почти во всех странах мира. Так, в Бельгию жидкий чугун перевозят из Франции и ФРГ на расстояние 200—300 км. Чугун находится в миксере 40 ч, а при перевозках на 100 км внутри страны 12 ч. Чугун при этом остывает на 4—5°С в час. Передвижные миксеры, транспортирующие чугун между городами, вмещают от 100 до 175 т. Они снабжены специальными экранами и другими устройствами, обеспечивающими безопасность движения, и не требуют специальной железнодорожной колеи. С увеличением объема металлургического производства грузоподъемность передвижных миксеров выросла до 600 т, но предназначены они только для внутризаводских перевозок. В Советском Союзе первый большегрузный передвижной миксер создан для Западно-Сибирского металлургического комбината для подачи чугуна в мощный конвертерный цех с конвертерами вместимостью 300—350 т. Одновременно сооружен и специальный транспортный комплекс, включающий передвижные миксеры грузоподъемностью 150 и 420 т, сливные устройства и специальный железнодорожный путь. Проект первого отечественного передвижного миксера разработан ВНИИ металлургического машиностроения (ВНИИметмаш), ВНИИвагоностроения, Стальпроектом. Изготовлен миксер Новокраматорским машиностроительным заводом. Использование передвижных миксеров, помимо решения чисто транспортных проблем, дает значительный экономический эффект благодаря сокращению капиталовложений в основные сооружения, так как отпадает необходимость постройки миксерных отделений. Кроме того, внедрение такого способа перевозки жидкого чугуна позволяет значительно улучшить организацию производства, сократить потребность в подвижном составе, снизить потери тепла при перевозке чугуна в открытых ковшах, сократить количество переливов, улучшить условия труда рабочих литейного двора доменного цеха. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 502. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |