Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Экскавация и транспортировка рудных материалов
На подземных горных предприятиях применяется большое количество различных транспортных машин, предназначенных для перевозки грузов и людей. Основные виды подземного транспорта в шахтах и рудниках:
Локомотивный транспорт.Локомотивный транспорт предназначен для транспортирования вагонеток с насыпным грузом, людьми и др. В подземных условиях применяются локомотивы, которые можно разделить:
На отечественных рудных и угольных шахтах наибольшее распространение получили контактные электровозы в исполнении РН и аккумуляторные электровозы в исполнении РП и РВ, причем на рудных шахтах применяют контактные электровозы, а на отечественных угольных шахтах из всего электровозного парка более 70% приходится на долю аккумуляторных электровозов. На шахтах, не опасных по газу и пыли, целесообразно использовать только контактные электровозы. В шахтах I и II категорий по газу или опасных по пыли допускают применение контактных электровозов с двумя токоприемниками. Во всех остальных случаях в шахтах, опасных по газу и пыли, применяют аккумуляторные электровозы в исполнении РВ. В рудных шахтах, не опасных по газу и пыли, допускается применение аккумуляторных электровозов. Рудничные вагонетки предназначены для транспортирования насыпных грузов, перевозки людей, различного оборудования и т.д. Эти вагонетки подразделяются на грузовые, пассажирские и специальные. Рис. 2.11. Вагонетка типа ВГ: 1— кузов; 2 — рама; 3 — буфер; 4 — полускат; 5, 6— сцепки; 7— подвагонный упор Оборудование электровозов.Всостав контактных и аккумулятоорных электровозов входит следующее оборудование:
Механическое оборудование контактных и аккумуляторных электровозов (рис. 2.12) практически одинаковое. Отличие заключается в типе источника питания и способе подвода энергии. Рис. 2.12. Электровозы: а- контактный: 1 — кабина; 2 — токоприемник; 3 — сцепное устройство; 4 —тормозная система; 5 — песочная система; 6 — рессорная подвеска; 7 — колесная пара; 8 — рама; б — аккумуляторный: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — контролер; 3 — песочная система; 4 — рессорная подвеска; 5 — тормозная система; 6 — колесная пара; 7 — рама К самоходным транспортным машинам для подземной разработки полезных ископаемых относятся автосамосвалы и самоходные вагоны. Автосамосвалы, используемые для транспортирования горной массы, оборудованы дизельным или электрическим приводом и опрокидным кузовом. Отличительной особенностью самоходных вагонов является конструкция кузова, в днище которого встроен скребковый конвейер. Привод самоходного вагона обычно электрический с питанием по кабелю. Рис. 2.13. Самоходный шахтный вагон 5ВС-15М: а — вид сбоку; б — вид сверху: 1 — кабина; 2 — самоходное шасси; 3 — электропривод самоходного шасси; 4 — кузов; 5 — кабельный барабан; 6 — скребковый донный конвейер Конвейерный транспорт предназначен для транспортирования ископаемых и горной массы в подземных выработках и подразделяется на скребковый, ленточный, пластинчатый. Последний имеет ограниченное применение. Скребковые конвейеры предназначены для перемещения (волочения) горной массы по неподвижному металлическому желобу-рештаку с помощью скребков, закрепленных на тяговом цепном органе. Тяговый цепной орган представляет собой одну или несколько бесконечно замкнутых цепей. Загрузка горной массы осуществляется в любой точке по длине конвейера. Скребковый конвейер состоит из тягового органа 1 (рис. 2.14), на котором закреплены скребки 3, рештачного става 4, приводной станции 2 и концевой головки 5. Скребки к цепям крепятся с помощью специальных соединительных звеньев 7 С-образной формы, а для расштыбовки направляющих рештака на цепях через каждые 30 м закрепляют чистильщики 6. В конвейерах с двумя тяговыми цепями возможны Два варианта их размещения по ширине рештака: концы скребков закреплены на цепях, которые перемещаются в направляющих пазах рештака, скребки закреплены на сдвоенных, вынесенных из направляющих пазов цепях. Рис. 2.14. Конструкция скребкового конвейера: а — скребковый конвейер; б — рештачный став с направляющими пазами для цепи; в — рештачный став со сдвоенной цепью; г, д — одноцепные рештачные ставы; е — тяговая цепь с чистильщиком; 1— тяговый орган — цепь; 2 — приводная станция; 3 — скребок; 4 — рештачный став; 5 — концевая головка;6 — чистильщик; 7 — специальное соединительное звено. Став скребкового конвейера состоит из отдельных рештаков Длиной 1 — 2,5 м, представляющих собой штампованные или сварке желоба, состоящие из двух профильных боковин и днища, разделяющего верхнюю (грузовую) и нижнюю (порожнюю) ветви цепного органа. Боковины рештака по концам имеют износостойкие литые приставки, конструкция которых представляет собой замок для соединения отдельных рештаков с помощью специального стержня. В переносных разборных скребковых конвейерах отдельные рештаки собирают в став с помощью проушин и крючьев, приваренных по краям боковин рештаков. Ленточные конвейеры. В ленточном конвейере транспортирование горной массы осуществляется на конвейерной ленте, выполняющей функции тягового и несущего органа.
Рис.2.15. Схемы ленточных конвейеров: а- одноприводной ленточный конвейер; б- двухбарабанный ленточный конвейер с S-образной запасовкой ленты; в- двухбарабанный ленточный конвейер; 1- натяжной барабан; 2-загрузочная воронка; 3-верхние роликоопоры; 4-нижние роликоопоры; 5- конвейерная лента; 6-приводной барабан; Замкнутая конвейерная лента 5 (рис. 2.15) огибает головной приводной 6 и хвостовой натяжной 1 барабаны. Лента поддерживается по длине конвейера стационарными роликоопорами 3 и 4, причем расстояние между роликоопорами для верхней грузовой ветви в 2—2,5 раза меньше, чем для нижней порожней ветви. Загрузка возможна практически в любой точке по длине конвейера. Обычно ленточные конвейеры загружаются в хвостовой части через загрузочную воронку 2, а разгружаются при сходе ленты с головного барабана. В зависимости от назначения и условий эксплуатации ленточные конвейеры оснащают дополнительными устройствами для очистки ленты и барабанов и улавливания ленты в случае ее обрыва (на наклонном конвейере). Для автоматизации конвейеров и контроля за их работой устанавливают различные датчики и приспособления. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 628. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |