Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПЕРВИЧНАЯ ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (до 2 лет)
Составители В. П. Балабанова, Т. А. Титова, И. А. Чистович Анкетные данные Фамилия, имя ребенка _______________________ Дата рождения, возраст ребенка__________________ Домашний адрес___________________________ Кто направляет ребенка (какой специалист, по желанию родителей)____________________________ Запрос родителей___________________________ Сведения о родителях: Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)____________________ Отец (фамилия, имя, отчество, возраст)______________________ Данные скрининга слуха _________ Данные скрининга зрения ________ Анамнез (см. медицинскую карту) Особенности коммуникации
Примечание. Понимание речи в раннем возрасте является более важным показателем уровня коммуникативного развития, чем экспрессивная речь. Особенности орально-моторного развития Орально-моторные модели в раннем возрасте — движения губ, языка, щек, нижней челюсти — приспособлены для сосания. Орально-моторное функционирование зависит от того, на каком вскармливании находится ребенок.
Особенности звукои речеобразования Особенности орально-моторного развития (кормление, жевание, глотание) чрезвычайно важны для подготовки артикуляционного аппарата к звукои речеобразованию. Не менее важной является двигательная активность ребенка, которая изменяет объем и функционирование грудной клетки (ребенок двигает руками, ногами, переворачивается, ползает, присаживается и т.д.).
Примечания. 1. Младенец в своем развитии проходит ряд этапов. Не следует жестко привязывать его умения и возможности к какому-то строго определенному возрасту. 2. Если ребенок что-либо не делает, то необходимо дать ему время и пригласить на консультацию повторно. 3. Если возникают сомнения в уровне коммуникативного развития ребенка, весьма вероятно, что все дело в неадекватном стиле общения мамы с ребенком. Наиболее благоприятный стиль общения — разговор по очереди. Мама должна говорить о том, на что направлено внимание ребенка; темп разговора должен быть таким, чтобы ребенок успевал реагировать. Фразы должны быть не слишком длинными и соответствовать уровню понимания речи ребенком. Мама должна понимать попытки ребенка к коммуникации (что хочет ребенок) и осмысленно на них отвечать. 4. Для определения отставания ребенка в развитии по каким-либо разделам следует применять нормативные шкалы (KID шкалу, СDI или другие). 5. В Приложении 1 приведены некоторые пункты из упомянутых шкал, но они не могут заменить применение шкалы в целом. Они могут только дать представление о том, когда можно ожидать от ребенка освоения того или другого навыка. Приведенные данные позволяют оценить относительно слабые и сильные стороны ребенка. Например, ребенок понимает слова, которые понимают менее 50% его сверстников, но при этом пользуется жестами, характерными для более младших детей. Принять решение о наличии или отсутствии у него отставания в коммуникативном развитии эти данные не позволяют. Однако если ребенок не умеет или почти не умеет того, что делают не менее 85% его сверстников, можно подозревать, что он отстает. В таком случае ребенка нужно обследовать с помощью нормативной шкалы. Вывод. Если у ребенка и мамы есть проблемы, то их следует направить к специалистам для проведения полного обследования. В период раннего возраста происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности, зарождается коммуникативная деятельность. В своем развитии дети раннего возраста проходят ряд этапов, связанных с возрастными особенностями. При организации комплексной психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, следует помнить, что в своем развитии они проходят те же этапы, что и дети с нормой развития. Однако прохождение каждого этапа, возникновение необходимых психологических новообразований, познание мира и приобретение нового опыта затрудняются в связи с особенностями психологического и социального развития детей при различных нарушениях: · · · · ·
Развитие психических функций в раннем возрасте включает в себя развитие внимания, памяти, мышления. Для детей с ОВЗ преимущественно характерна значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности, а так же ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности. Однако можно отметить, что при любом отклонении в развитии наблюдаются нарушения внимания и мышления различной степени. Развитие памяти может соответствовать возрастным нормам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 259. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |