Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конкурс «Кто здесь был и что забыл? »Стр 1 из 2Следующая ⇒
Родительское собрание «Волшебный мир книги» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Задачи: расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка; стимулировать самообразование родителей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге. Форма проведения: дискуссия. Участники: воспитатели, родители. Подготовка к собранию: 1. Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома . 2. Анкетирование родителей «Книга остается с нами навсегда» 3. Интервью детей «Книги в нашем доме» 4. Подготовка выставки разножанровой детской литературы, аудиокассет и дисков с записью стихов, сказок, рассказов в художественном исполнении. 5. Подготовить и выставить папки-передвижки по данной теме. 6. Подготовка фотовыставки «Мы — читающая семья». 7. Подготовить буклеты по теме собрания. 8. Оформление папки-раскладушки «Как сказка помогла… » План проведения 1. Вступительная часть. 2. Литературная викторина для родителей. 3. Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании». 4. Конкурс пословиц, поговорок, загадок, мудрых мыслей о книге. 5. Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение». 6. Угадай «Кто здесь был и что забыл? ». 7. Поэтический турнир. 8. Анализ анкет. 9. Дети о книгах. 10. Рекомендации по комплектованию детской библиотеки дома. 11.. Мастер-класс «Разучивание игр для детей» 12. Заключительное слово воспитателя. 13. Буклет для родителей -воспитание бережного отношения к книге. 14. Решение собрания. Ход мероприятия 1. Вступительная часть Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Книга учит добро понимать, О поступках людей рассуждать. Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Окружающий мир познают. А. Лесных Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (А. М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему». «Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают. Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят. Воспитатель. Тема нашей встречи — «Волшебный мир книги». Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге? Мы дорогие родители занимаем места за 2столами: стол – «Всезнайки» и стол – «Почемучки» Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку. 2. Литературная викторина для родителей. Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора. Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой (С. Есенин “Берёза”) Однажды в студеную, зимнюю пору Я из лесу вышел, был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз”. (Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”) Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То как зверь она завоет, То заплачет как дитя (А. Пушкин “Зимний вечер”) Вот моя деревня, Вот мой дом родной, Вот качусь я в санках По горе крутой. (И. Суриков “Детство”) Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз воевода дозором Обходит владенья свои. (Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”) Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки, Оказалось, это брюки. (С. Маршак “Вот какой рассеянный”) Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф) Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда) Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа) На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет) На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад) 3. Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании» Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка. — Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.) — Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнение родителей.) Конкурс пословиц, поговорок, загадок, мудрых мыслей о книге. Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках, загадках и мудрых мыслей. Какой стол победит в этом конкурсе? Конкурс «Продолжи стихотворение» Глубокоуважаемый! Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый! Глубокоуважатый. (Во что бы та ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить) С. Маршак У меня зазвонил телефон---( - Кто говорит? -Слон.) К. Чуковский Кто на лавочке сидел, на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. (Дело было вечером, Делать было нечего.) С. Михалков Конкурс «Кто здесь был и что забыл? » Каждая команда получает по две вещи (или картинки) и старается в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений. 1. Телефон («Телефон» К. Чуковского) . 2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского) . 3. Письмо («Почта» С. Маршака) . 4. Мячик («Игрушки» А. Барто) . 5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро) . 6. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро) . 7. Красная шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро) . 8. Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсена) . 7. Поэтический турнир. Команды получают задание – прочитать стихотворение выразительно. (по выбору) 1. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. А. С. Пушкин. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. А. С. Пушкин. 8. Анализ анкет. 9. Дети о книгах. 10. Мастер-класс «Разучивание игр для детей» Игра «Очумелые ручки». После того, как ребенку прочитали сказку, рассказ или стихотворение дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество. Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным. Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию. Игра «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство 11. Заключительное слово воспитателя: Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т. е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”. Показ детской литературы в группе. Воспитатель обращает внимание родителей на содержание подготовленной к встрече книжной выставки (научно-популярные книги для детей, классическая литература, книги о природе, людях труда, сборники сказок, загадок, былины и др.) . Обращается внимание на то, что детей необходимо знакомить с произведениями детской литературы разных жанров (стихотворения, сказки, рассказы, малые фольклорные формы) . В содержании произведений должны раскрываться все сферы окружающего ребенка мира: «Я сам» — о детях, их эмоциях, чувствах; «Нерукотворный мир» - о природе; «Рукотворный мир» — о предметах, созданных руками человека; «Мир людей и человеческих отношений».
Приложение Памятка для родителей «Как обращается с книгой Ваш ребенок?» По тому, как выглядят книги, принадлежащие в доме ребенку, Вы можете судить о том, достаточное ли внимание Вы уделяете привитию сыну или дочери навыков обращения с книгой. Обратите внимание, придерживается ли Ваш ребенок следующих правил обращения с книгой: · Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у вас руки. · Читать и рассматривать книгу можно только за столом. · Книгу нужно беречь: не пачкать ее, не заминать страницы, правильноих перелистывать, не смачивать палец слюной; не играть с книгой: она от этого портится. · После того, как посмотрели и прочитали книгу, надо положить ее на место. · Хранить книгу необходимо в специально отведенном для нее месте –книжном шкафу или на полке, а не среди игр. · Если заметили, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), ее нужно починить.Если трудно сделать это самим, обратиться за помощью к взрослым. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 405. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |