Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психологическое тестирование




КОММУНИКАЦИИ

 В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

                                              

 

 

                            

                                 

 

 

Волжский 2017

- Семинарские занятия проходят в форме работы в микро-группах.

- Каждая группа получает свое задание и должна его выполнить.

- Ответы на вопросы и задания должны быть полными, содержательными и лаконичными.

- Время для ответа не более 5 минут.

- Для получения баллов студентом за занятие активно участвовать в работе группы должен каждый член группы.

- Группа должна ответить на уточняющие вопросы других групп и преподавателя.

- Рассмотрение не прозвучавших ответов на вопросы текущего занятия переносятся на следующеезанятие.

* В скобках к вопросам и заданиям указан порядок рассмотрения ответов на семинарском занятии.

Тема 1. Деловые коммуникации: особенности и формы.
Тема 2. Речь как средство коммуникации.
Тема 3. Невербальные коммуникации в организации.
Тема 4. Роль восприятия в деловой коммуникации.
Тема 5. Роль барьеров в профессиональных коммуникациях.
Тема 6. Формы деловых коммуникаций.  переговоров.
Тема 7. Конфликты в деловых коммуникациях.
Тема 8. Коммуникационный менеджмент в организации.

                         

Семинар № 1.   Деловая коммуникация

План занятия:

Задания для 1 мини-группы Выполните задание: Раскройте содержание функций общения(1) Найдите ответ на вопрос: Каковы цели деловой коммуникации? (6)
Задания для 2 мини-группы Выполните задание: Назовите те элементы коммуникативного процесса, которые на ваш взгляд, определяют эффективность коммуникации. Почему? (4) Найдите ответ на вопрос: Что представляет собой коммуникативная компетентность?(8)
Задания для 3 мини-группы Выполните задание: Дате понятие и раскройте содержание видов коммуникативных сетей. (7) Найдите ответ на вопрос: Что представляет собой "обратная связь" в коммуникативном процессе?(3)
Задания для 4 мини-группы Выполните задание: Раскройте содержание формальных и неформальных коммуникации. (5) Найдите ответ на вопрос: Какие потребности человек реализует в общении?(2)

Текущий контроль: тестирование

Психологическое тестирование

Семинар № 2.   Речь как средство коммуникации

План занятия:

Задания для 1 мини-группы Выполните задание: Перечислите основные требования к речи руководителя. (6) Найдите ответ на вопрос: Каковы основные элементы правильной речи? (4)
Задания для 2 мини-группы Выполните задание: Раскройте содержание основных стилей речи. (2) Найдите ответ на вопрос: Каковы основные речевые средства воздействия на аудиторию? (5)
Задания для 3 мини-группы Выполните задание: Раскройте содержание русского речевого этикета.(1) Найдите ответ на вопрос: Что представляет собой вербальный имидж? (7)
Задания для 4 мини-группы Выполните задание:  Назовите основные логические законы и их применение в профессиональной деятельности. (8) Найдите ответ на вопрос: В каких ситуациях наиболее ярко проявляются особенности индивидуального речевого стиля? (3)

Текущий контроль: тестирование

Психологическое тестирование

 

Семинар № 3.   Невербальная коммуникация в организации

План занятия:

Задания для 1 мини-группы Выполните задание: Раскройте значение жестов доминирования, размышления и оценки. Назовите наиболее типичные позы и жесты руководителя и опишите их значение. (2) Найдите ответ на вопрос: Как научиться "считывать" невербальные сигналы собеседника. (6)
Задания для 2 мини-группы Выполните задание: Раскройте сущность хронемики и ее основных видов.(8) Найдите ответ на вопрос: Каковы жесты собственнических и территориальных претензий? (7)
Задания для 3 мини-группы Выполните задание: Раскройте значение жестов сомнения и неуверенности. (3) Найдите ответ на вопрос: Каково значение тактильных движений в процессе коммуникации (объятия, рукопожатия и т.д.? (5)
Задания для 4 мини-группы Выполните задание: Перечислите основные виды невербальной коммуникации. (1) Найдите ответ на вопрос: Какие невербальные сигналы искусственно повышают статус собеседника (руководителя)?(4)

 

Текущий контроль: тестирование

Психологическое тестирование

 

 

Семинар № 4. Роль восприятия в процессе деловой коммуникации.

План занятия:

Задания для 1 мини-группы Выполните задание: Перечислите и раскройте сущность свойств восприятия. (1) Найдите ответ на вопрос: Какие типы личности можно выделить в зависимости от типа восприятия (аудиал, кинестетик, визуал, дигитал)? (4)
Задания для 2 мини-группы Выполните задание: Перечислите виды и раскройте закономерности восприятия. (2) Найдите ответ на вопрос: Почему происходят ошибки восприятия? (5)
Задания для 3 мини-группы Выполните задание: Расскажите о законах восприятия, сформулированных в гештальтпсихологии: близости, замыкания, прегнантности, константности, прегнантности, транспозиции, фигуры и фона. (3) Найдите ответ на вопрос: В чем заключается проблема точности межличностного восприятия? (7)
Задания для 4 мини-группы Выполните задание: Расскажите о восприятии пространства и времени. (6) Найдите ответ на вопрос: Какие факторы влияют на межличностную аттракцию? (8)

 

Текущий контроль: тестирование

Психологическое тестирование

Семинар № 5.

              Роль барьеров в профессиональных коммуникациях.

План занятия:

Задания для 1 мини-группы Выполните задание: Каковы особенности барьеров взаимодействия? (3) Найдите ответ на вопрос: Что представляет собой контрманипуляция? (7)
Задания для 2 мини-группы Выполните задание: Назовите причины возникновения психологических барьеров общения.(1) Найдите ответ на вопрос: Раскройте содержание типов манипуляторов? (6)
Задания для 3 мини-группы Выполните задание: Раскройте сущность манипуляции как вида  психологического воздействия.(4) Найдите ответ на вопрос: Что представляют собой помехи в коммуникации? (2)
Задания для 4 мини-группы Выполните задание: Раскройте содержание эффективных стратегий преодоления барьеров в общении.(5) Найдите ответ на вопрос: Каковы  эффективные технологии противодействия манипуляций в коммуникации? (8)

 

Текущий контроль: тестирование

Психологическое тестирование

 

Семинар № 6.      Формы деловой коммуникации.

План занятия:

Задания для 1 мини-группы Выполните задание: Раскройте сущность каждого типа участников совещания. (6) Найдите ответ на вопрос: Как организовать и провести пресс-конференцию? (3)
Задания для 2 мини-группы Выполните задание: Расскажите о презентации как форме деловой коммуникации. (8) Найдите ответ на вопрос: В чем суть Гарвардской концепции переговоров? (2)
Задания для 3 мини-группы Выполните задание: Раскройте содержание техники и тактики переговоров. (1) Найдите ответ на вопрос: По каким правилам проводится прием по личным вопросам? (4)
Задания для 4 мини-группы Выполните задание: Раскройте цели и правила проведения дискуссии. (5) Найдите ответ на вопрос: По каким правилам осуществляется деловая переписка? (7)

 

Текущий контроль: тестирование

Психологическое тестирование

 

Семинар № 7.      Формы деловой коммуникации.

План занятия:

Задания для 1 мини-группы Выполните задание: Раскройте сущность методов профилактики и предупреждения конфликтов.(8) Найдите ответ на вопрос: Что представляет собой конфликтное пространство?(2)
Задания для 2 мини-группы Выполните задание: Раскройте преимущества стратегий поведения в конфликтной ситуации.(3) Найдите ответ на вопрос: В чем состоит процесс управления конфликтами?(5)
Задания для 3 мини-группы Выполните задание: Укажите наиболее типичные конфликтогены в рабочей группы.(1) Найдите ответ на вопрос: Чем характеризуется конфликтная личность? Как нейтрализовать ее разрушающее воздействие на отношения в коллективе?(7)
Задания для 4 мини-группы Выполните задание: Раскройте недостатки стратегий поведения в конфликтной ситуации.(4) Найдите ответ на вопрос: Каковы виды, формы и способы управления в конфликтах.(6)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 132.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...