Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этап организационно – поисковый




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 39»

Конспект

Сюжетно – ролевой игры

«Семья»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                                                                               подготовила и провела

                                                                                       воспитатель группа компенсирующей направленности № 9

                                                                                                                                            Бородова Елена Ивановна

 

 

г. Арзамас

2016 г.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений  и навыков по сюжету игры «Семья».

Задачи:

1. Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

3. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи и общественно- полезный труд взрослых.

4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и друг к другу.

 

Материалы и оборудование: маркеры игрового пространства: игровой уголок «Кухня», набор модулей, детская мебель, гладильная доска, многофункциональная ширма; предметы оперирования: утюг, пылесос, кукольная посуда, тостер, сумки, коляска для куклы, муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, набор инструментов, руль, телефоны, фотоаппарат, компьютер, касса, предметы – заместители; игрушка- персонаж: кукла-малыш с прикладом.

Новизна:самостоятельное создание игровой обстановки;

            самостоятельное распределение ролей;

       расширение сюжета за счет различных способов приготовления блюд.

 

Предварительна работа: беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» с опорой на личный опыт детей о домашних обязанностях членов семьи, познавательные видеофильмы, презентации, мультфильмы, развивающие дидактические игры: «Кто, где работает?», «Кому, что нужно для работы?», «Найди нужные слова», «Цепочка вежливых слов».

 Создание и обсуждение игровых ситуаций: «Как в семье близкие люди проявляют заботу друг о друге» (из личного опыта детей), «Как проводят выходные и совместные праздники» и др. Рассматривание семейных газет, фотографий по теме, сюжетных картинок о семье.

 Составление рассказа «Семья» по серии картин.

Чтение книг о семье: рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа, русских народных сказок «Хаврошечка», «Гуси – лебеди», стихов: А. Яковлев «Мама», Я.Аким «Мама», А.Барто «Младший брат» и др., пение колыбельных песенок.

 Беседы о профессиях членов семьи, о культуре поведения за столом, в общественных местах. Изготовление с детьми в свободной деятельности, атрибутов для игры (панно «Аквариум», сувениров из цветной бумаги и картона, печенья из солёного теста, пирожных, блинчиков, пельменей из бросового материала).

Выставка рисунков по теме «Моя семья».

Аппликации: «Подарок папе», «Цветы для мамы».

Сюжетно-ролевые игры с детьми: «Дочки – матери», «Детский сад», «Шофёры», «Магазин» и др.

 

Игровые приемы:                                                                                                                                                                              - прием привлечения и сосредоточения внимания (появление бабушки)                                                                                                    - прием «вхождения в образ» (вхождение в роль мамы, папы, детей)                                                                                                   - прием передачи нового материала с опорой на имеющиеся знания (изменение и дополнение сюжета)

Работа с родителями: оформление семейных газет, выставка рисунков «Моя семья», помощь в изготовлении и приобретение атрибутов для игры.

 

Этап мотивационно – побудительный

Содержание Деятельность педагога Деятельность детей
Воспитатель: Ребята, мне что – то так грустно и одиноко, хочется поиграть в какую – нибудь игру. Но в какую игру нам поиграть? Может, вы подскажете или предложите, и мы все вместе поиграем! Воспитатель: Хочется сходить в гости. А идти некуда, да и ехать не на чем. Воспитатель беседует на диване с детьми и подводит их к развитию сюжета игры. Воспитатель заинтересовывает детей сюжетом игры. Дети проявляют интерес, высказывают предположения, с удовольствием принимают предложение педагога.     Дети с интересом предлагают различные варианты решения возникшей ситуации.   

этап организационно – поисковый










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 503.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...