Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОБМОТКИ ПОЛЮСОВ И ЯКОРЯ НА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ
СХЕМЕ ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА
Где 1 – независимые обмотки главных полюсов; 2 - последовательная обмотка главных и добавочных полюсов; 3 – обмотка якоря. СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР Синхронный генератор служит для питания вспомогательных цепей электропоезда. СГ вырабатывает электроэнергию трехфазного тока напряжением U = 220В с частотой 50 ГЦ. Синхронный генератор состоит из неподвижной части - статора и подвижной - ротора. РОТОР - генератора установлен на выступающий конец вала двигателя. Сердечник ротора стальной, литой, имеет шестигранную форму. Полюса набраны из отдельных листов электротехнической стали и крепят их к сердечнику тремя болтами каждый. Болты имеют цилиндрическую головку с крестообразными шлицами и утоплены в полюс. Полюсные катушки выполнены в того же провода, что и главных полюсов двигателя преобразователя и имеет такую же изоляцию. Удерживаются они козырьками, приваренными к торцам полюсов. На сердечник ротора напрессована втулка с контактными кольцами. КОРПУС - генератора стальной, литой, устанавливают его на выступы подшипникового щита двигателя и крепят к нему 4 болтами. СТАТОР набран из отдельные листов электротехнической стали (0,5 мм) и запрессован в корпус, где фиксируется шпонкой приваренной к корпусу. В пазы статора уложена обмотка, выполненная из круглого провода 3 катушки (обмотки статора) крепят в пазах текстолитовыми клиньями, соединены они в звезду, имеют выводные концы от фаз (С1, С2, С3) и нулевой провод. К торцу корпуса крепят болтами щит, отлитый из чугуна. К щиту с помощью кронштейна и двух пальцев прикреплены 4 щеткодержателя. ПРИНЦИП РАБОРЫ В пазах статора уложена трехфазная обмотка, соединенная в звезду, на полюсах ротора расположена обмотка возбуждения, которая питается постоянным током (U =110 В) и создает основной магнитный поток. При вращении ротора магнитный поток, создаваемый полюсами пересекает проводники трехфазной обмотки и индуктирует в них синусоидальные ЭДС. Благодаря тому, что фазовые обмотки трехфазного генератора сдвинуты в пространстве на угол 120° индуктируемые в них ЭДС будут также сдвинуты одна относительно другого на ⅓периода. ЭДС индуктированная в каждой фазе генератора зависит:
Е = Ф·n·См.
Частота переменной ЭДС зависит от скорости вращения ротора, таким образом, для регулирования частоты переменного тока вырабатываемого синхронным генератором необходимо изменять скорость вращения ротора, а для регулирования величины ЭДС, то есть напряжения генератора, необходимо изменять величину его магнитного потока.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
СТАТОР
РОТОР
СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ ОБМОТОК ДВИГАТЕЛЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР НА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙСХЕМЕ ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА
ДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА, Двигатель вентилятора обеспечивает подачу воздуха через калорифер в салон для обогрева зимой, летом - подает наружный воздух для вентиляции. Двигатель вентилятора асинхронный, трехфазный с короткозамкнутым ротором. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ Асинхронные двигатель состоит из статора, на котором уложены 3 обмотки, сдвинутые друг относительного друга на угол 120° иротора (вращающаяся часть) с соответствующей обмоткой. Если по обмотке статора пропускать трехфазный переменный ток, который создает вращающееся магнитное поле и которое, пересекает проводники обмотки ротора, то в них индуктируется ЭДС, под влиянием которой по ним будет протекать ток. В результате взаимодействия тока ротора с вращающимся магнитным полем статора возникают силы F, которые образуют вращающий момент. СТАТОР выполнен из отдельных листов электротехнической стали и изолированных друг от друга лаком. В пазах статора уложены проводники трехфазной обмотки, состоящей из секций, изготовленных из круглого провода. Обмотка статора соединена в звезду, для чего ее концы выводят к6-ти зажимам клеммной коробки. РОТОР также выполнен из отдельных листов электротехнической стали. Обмотка его выполнена в виде беличьей клетки, путем заливки в пазы стержней из сплава силумина (96%) и меди (4%). С торцов ротора стержни замыкаются накоротко кольцами. Подшипниковые щиты изготавливают из алюминиевого сплава. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках. Двигатель полностью закрыт и защищен от попадания влаги вовнутрь. Для перемешивания воздуха внутри двигателя на роторе имеются крылья.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Мощность…………………………………….1,5 кВт Напряжение…………………………………. 220 В Ток…………………………………………….6,2 А Частота………………………………………..50 Гц Частота вращения……………………………1500 об/мин Масса………………………………………….13,6 кг
ДВИГАТЕЛЬ МОТОРВЕНТИЛЯТОРА КАБИНЫ МАШИНИСТА Для подачи воздуха вкабину машиниста для обогрева зимой, а летом для вентиляции, установлен асинхронный двигатель, который по устройству аналогичен двигателю вентилятора салона. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Мощность……………………………………1,1 кВт Напряжение………………………………….220 В Ток……………………………………………4,7 А Частота вращения…………………………...1500 об/мин Масса…………………………………………11,1 кг |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |