Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Объяснение практического задания.
Конкретизация темы урока и озвучивание практической цели. Изучение теоретического материала на примере таблиц об этапах работы на гончарном круге, знакомство с простыми гончарными формами, в качестве наглядных пособий я использовала уже готовые цилиндры, вытянутые на гончарном круге. Необходимо упомянуть о процессе подготовки материала, размещении глины на кругу, постоянном смачивании, так как этот материал быстро впитывает воду, процессе проминки и поговорить о скоростях вращения круга. Процесс подготовки материала связан с хорошим замешиванием глины, до однородной массы, отбивки и формирования шара. Затем размещение шара в центре на поверхности круга, необходимо поднять и опустить глину несколько раз чтоб избавиться от воздуха, заодно перемешать слои. Посадка за гончарным кругом должна быть правильной. Точками упора для локтей являются колени, при биении глины о руки данная посадка исключит колебания рук, ноги разведены. При подъёме глины, стенок и опускании глины скорость должна увеличиваться и доходить до средней скорости, при центровке и формировании дна скорость должна быть не большой. Переходим к изучению этапов центровки. После проминки у нас получилась полукруглая заготовка, она должна располагаться строго в центре круга и соответствовать задуманному размеру дна, приставлением пальца находим цент и делаем отверстие вводя туда большой палец. Формирование дна происходит движением и давлением пальца на стенку, движение производится на себя, углубление расширяется и по виду напоминает бублик. Дно и стенки должны быть одинаковой толщины. Поднятие стенок осуществляется выдавлеванием глины за счёт давления пальцев с обеих сторон внизу стенки. Руки должны плавно двигаться вместе с ростом стенок, не должно быть резких движений, все движения вверх должны быть ровными. Каждый из процессов подробно анализируется и сопровождается жестами. Обращается внимание на таблицу, где изображены эти этапы и правильное положение пальцев. Отмечается необходимость освоения первоначальных навыков для дальнейшей работы. Показ ученикам всех этапов на гончарном круге. Практическая работа. Перед началом работы проводится беседа о технике безопасности.Ученики замешивают глину до однородной массы, отбивают и формируют шар. Глиняная заготовка помещается в центр круга. Сильным движением бросается заготовка на круг и прижимается нижней частью к кругу. Подталкивая глину вверх ладонями создаётся давление в нижней части кома, она поднимается, затем её необходимо опустить, так происходит процесс проминки материала. Выходит воздух. Эта процедура обязательна для работы с кругом, необходимо выполнить 3 раза. Затем необходимо нажатием большим пальцем левой руки сделать углубление внутри заготовки в центральной части. Затем большой палец правой руки должен достать до дна, оставив слой для основания, в то время как левая рука поддерживает и направляет всю массу. Установив какой ширины будет изделие, приступаем к стенкам: большой палец с внутренней стороны, остальные пальцы — с внешней. Начинаем формировать цилиндр. Он формируется после центровки и проминки глиняной массы. Теперь делается углубление и поднимаются стенки. Вытягивание стенок: одной рукой указательный и средний пальцы располагаются с внутренней стороны, а остальные пальцы - с внешней. Второй рукой поддерживается и направляется изделие. Обращается внимание на то что стенки должны быть одинаковой толщины. При этом косточка указательного пальца правой руки должна скользить по внешней стенке, а косточки пальцев левой руки, сжатые в кулак, должны изнутри прижимать их к стенке. Повторить эту операцию несколько раз. Вся работа учениками выполнялась самостоятельно, но под контролем педагога. При затруднении были даны необходимые советы. Подведение итогов урока. В конце урока делается анализ и оценивание результатов освоения практических навыков учениками. Оглашаются положительные и отрицательные моменты.
Задание 9. Самоанализ открытого урока По учебному предмету «Керамика» Студентки IV курса специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы Жадобиной О. И. Дата проведения урока: 21 марта 2017 года. Класс: 5. Тема: «Наработка вытягивания малого цилиндра». Вид урока: комбинированный урок.
Общие сведения о классе. Урок проводился в 5 классе. Уровень практических навыков у обучающихся средний. Мотивация высокая, дети стремятся к приобретению новых знаний. Работа была активная, работоспособность высокая, атмосфера позитивная. Характеристика учебного материала. Научность изучаемого материала. Тема урока – «Наработка вытягивания малого цилиндра». Проводилось объяснение новой темы урока, которое сопровождалось объяснением теоретического материала, жестами, демонстрацией наглядных пособий и работой на гончарном круге. Представленный материал имеет высокую степень научности. Он направлен на формирование знаний, учащихся о работе на гончарном круге с последующим освоением практических навыков. Освоение основных этапов работы с простыми формами. Межпредметные связи. Задействованы межпредметные связи с учебными предметами: «Лепка» Сложность материала и новизна. По степени сложности материала является средним, однако предполагает кропотливую и постоянную практическую работу. Данная тема является новой и не рассматривалась ранее. Обоснование целей урока. Предметные результаты. К предметным результатам относится: изучение гончарного мастерства, приобретение и освоение первичных навыков работы на гончарном круге. Освоение простых форм в материале. Формирование навыков центровки, формирования дна и поднятия стенок цилиндра. Личностные результаты. Обогащение эстетических представлений, обучающихся о народных ремёслах. Воспитание интереса к изучению гончарного мастерства, стремления использовать практические навыки в повседневной жизни. Формирование навыков культуры работы в группе. Развитие умения анализировать виды декоративно прикладного искусства. Развитие трудолюбия нравственных и эстетических чувств. Обоснование отбора содержания и выбора методов, форм работы и структуры урока. Содержание данного урока полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ (так как в них излагается ключевые понятия и необходимый материал) и рабочей программы, разработанной учителем. В ходе урока в данном классе использованы словесные методы, наглядные и практические методы, а также методы стимулирования учебной деятельности. При проведении данного урока учтены особенности класса и индивидуальные особенности обучающихся. Структура данного урока полностью соответствует поставленной цели и задачам. По виду данный урок можно классифицировать как комбинированный урок, так как включает объяснение темы и практическую работу. Анализ организации учебно-воспитательной работы на уроке (организация начала урока, организация учебной работы, реализация индивидуального и дифференцированного подхода). Организация начала урока. Урок был начат с приветствия и проверки численности обучающихся, а также темы задач и целей урока. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |