Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Бычий цепень –это паразит, относящийся к царству
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС
Авторы, разработчики:
| Сухова Т.С., Строганова В.И.
| Предмет
| биология
| Класс
| 5 класс
| Тип урока
| Открытие нового знания
| Технология построения урока
| Системно- деятельностная
| Тема
| Как питаются паразиты?
| Цель
| Паразитизм как способ питания
| Основные термины, понятия
| Растения-паразиты, грибы-паразиты, бактерии – паразиты, животные- паразиты, «паразит-хозяин»
| Планируемый образовательный результат
| Предметные умения:
- знать многообразие паразитов.
-приспособленность паразитов к обитанию в организме хозяина.
-паразитизм как способ питания.
- общие признаки паразитов.
-роль паразитов в регулировании численности других организмов
| Личностные УУД:
1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
3. Оценивать собственный вклад в работу группы
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему
2. Определять задачи урока
3. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое
Познавательные УУД:
1. Работать с наглядным материалом.
2. Работать с рисунком учебника
4.Работа с информационными текстами
5.Объяснение значения новых слов
6.Сравнивать и выделять признаки
Коммуникативные УУД:
1.Групповая работа по обсуждению информации
2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение
3. Выражать свои мысли и идеи
|
Организация пространства
| Формы работы: фронтальная, групповая
| Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, учебник, дополнительный материал, раздаточный материал.
|
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
| Дидактические задачи
| Вызов
| Регулятивные УУД:
- определять задачи урока
-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое
Познавательные УУД:-работать с текстом учебника
:
Личностные УУДОсознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
| Осмысление
| Познавательные УУД:
- находить сходство
-работать с текстом учебника
- работать с информационными текстами
- объяснять значения новых слов
- сравнивать и выделять признаки
- использовать раздаточный материал
Коммуникативные УУД:
- работать в группах по обсуждению информации
-слушать товарища и обосновывать свое мнение
- выражать свои мысли и идеи
Предметные результаты:
- знать способ питания паразитов
- разнообразие паразитов
| Рефлексия
| - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- оценивать собственный вклад в работу группы
|
Технология изучения
Цели
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Время
(в мин.)
|
| Организационный момент и актуализация знаний.
| 7 мин.
|
Подвести учащихся к проблеме и вывести на тему урока
Определить основные задачи урока
| 1. С помощью раздаточного материала и слайдов презентации подводит учащихся к проблеме и формулировке темы урока
2. Исходя из темы урока, подвести учащихся к формулировке задач и урока и выписать их на доске
| Изучают раздаточный материал, находят лишнее животное (растение), выходят на проблему и формулируют тему урока «Как питаются паразиты».
Высказывают свое мнение о способах питания паразитов
Формулируют основные задачи урока
| 7 мин
| | Информационный блок
| 21мин
| –Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний.
| 1. Организует работу с учебником
2. Организует работу в группах.
Организует групповую работу, результатом которой должны стать схемы и рисунки.
| 1. Работают с рисунками учебника, делают вывод о многообразии паразитов.
2. Работают в группах, используя раздаточный материал и дополнительную литературу. Заполняют таблицу.
|
| 2.Организует контроль выполнения задания.
| Представляют результаты проделанной работы, заполняют таблицу.
| | 3. Организует диалог, подводит к выводу о значении паразитов
| Представляют результаты беседы в виде записей в опорной схеме рабочего
листа.
Выдвигают мнения о значении паразитов.
Работают с учебником, доказывают свое мнение текстом учебника.
| | 4.Проводит физкультминутку
| Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз.
| | | Аналитический блок
| 7
| Через текст учебника создать условия для более глубокого подтверждения выводов обучающимися о взаимоотношении «паразит-хозяин»
| 1. Организует закрепление знаний, используя текст учебника
(стихотворение)
| Читают текст, отвечают на вопрос.
| |
| Оценочно-рефлексивный блок
| 10
|
Подведение итогов занятия, рефлексия, домашнее задание
| 1. Проводит рефлексию. Используя тест из 4 заданий.
| 1. Выполняют тест, сверяют с правильными ответами.
| | 2. Направляет учащихся к задачам урока.
| 1. Отвечают на задачи , сформулированные в начале урока.
| |
3. информация о домашнем задании
| По выбору: § 20
Стр. 63, заполнить таблицу
Стр.64 прочитать рассказ и ответить на вопрос.
| | | | | | |
Приложение 1.
Из предложенных ответов выберите один верный
Паразиты- это организмы,
А) питающиеся растениями
Б) организмы, питающиеся за счет других организмов
В) организмы, питающиеся животными
Бычий цепень –это паразит, относящийся к царству
А) бактерии
Б) растения
В) животные
Гриб-трутовик паразитируют
А) на других грибах
Б) на растениях
В) на человеке
4. В основном все паразиты:
А) приносят вред хозяину
Б) приносят пользу хозяину
В) помогают хозяину добывать питательные вещества
Ответы: 1.б 2.в 3.б 4.а
|