Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бычий цепень –это паразит, относящийся к царству




Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС

Авторы, разработчики: Сухова Т.С., Строганова В.И.
Предмет биология
Класс 5 класс
Тип урока Открытие нового знания
Технология построения урока Системно- деятельностная
Тема Как питаются паразиты?
Цель Паразитизм как способ питания
Основные термины, понятия Растения-паразиты, грибы-паразиты, бактерии – паразиты, животные- паразиты, «паразит-хозяин»

                                                                  Планируемый образовательный результат

Предметные умения: - знать многообразие паразитов. -приспособленность паразитов к обитанию в организме           хозяина. -паразитизм как способ питания. - общие признаки паразитов. -роль паразитов в регулировании численности других организмов    Личностные УУД:  1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию  2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом 3. Оценивать собственный вклад в работу группы   Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему 2. Определять  задачи урока 3. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое Познавательные УУД: 1. Работать с  наглядным материалом. 2. Работать с рисунком учебника 4.Работа с информационными текстами 5.Объяснение значения новых слов 6.Сравнивать и выделять признаки Коммуникативные УУД:  1.Групповая работа по обсуждению информации 2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение 3. Выражать свои мысли и идеи  

 

                                                                                                   Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая   Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, учебник, дополнительный материал, раздаточный материал.  

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока Дидактические задачи
Вызов Регулятивные УУД: - определять задачи урока -участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое   Познавательные УУД:-работать с текстом учебника    : Личностные УУДОсознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию  
Осмысление Познавательные УУД: - находить сходство -работать с текстом учебника - работать с информационными текстами - объяснять значения новых слов - сравнивать и выделять признаки - использовать раздаточный материал    Коммуникативные УУД: - работать в группах по обсуждению информации -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи Предметные результаты: - знать способ питания паразитов - разнообразие паразитов  
Рефлексия - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - оценивать собственный вклад в работу группы  

 


Технология изучения

 

Цели

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся Время (в мин.)
 

Организационный  момент и актуализация знаний.

7 мин.
  Подвести учащихся к проблеме и вывести на тему урока Определить основные задачи урока  

1. С помощью раздаточного материала и слайдов презентации подводит учащихся к проблеме и формулировке темы урока

 

2. Исходя из темы урока, подвести учащихся к формулировке задач и урока и выписать их на доске

 

Изучают раздаточный материал, находят лишнее животное (растение),  выходят на проблему и формулируют тему урока «Как питаются паразиты». Высказывают свое мнение о способах питания паразитов Формулируют основные задачи урока 7 мин

Информационный блок

21мин

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию новых знаний.

1. Организует работу с учебником

2. Организует работу в группах.

Организует групповую работу, результатом которой должны стать схемы и рисунки.

 

1. Работают с рисунками учебника, делают вывод о многообразии паразитов. 2. Работают в группах, используя раздаточный материал и дополнительную литературу. Заполняют таблицу.      

2.Организует контроль выполнения задания.

Представляют результаты проделанной работы, заполняют таблицу.  

3. Организует диалог, подводит к выводу о значении паразитов

Представляют результаты беседы в виде записей в опорной схеме рабочего листа. Выдвигают мнения о значении паразитов. Работают с учебником, доказывают свое мнение текстом учебника.

4.Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз.

Аналитический блок

7  
Через текст учебника создать условия для более глубокого подтверждения выводов обучающимися о взаимоотношении «паразит-хозяин» 1.  Организует закрепление знаний, используя текст учебника (стихотворение)  

Читают текст, отвечают на вопрос.

   

Оценочно-рефлексивный блок

10

 

Подведение итогов занятия, рефлексия, домашнее задание

1. Проводит рефлексию. Используя тест из 4  заданий.

1. Выполняют тест, сверяют с правильными ответами.

2. Направляет учащихся к задачам урока.

1. Отвечают на задачи , сформулированные   в начале урока.

  3. информация о домашнем задании

По выбору: § 20

Стр. 63, заполнить таблицу

Стр.64 прочитать рассказ и ответить на вопрос.

         

 

Приложение 1.

Из предложенных ответов выберите один верный

 

Паразиты- это организмы,

 А) питающиеся растениями

Б) организмы, питающиеся за счет других организмов

В) организмы, питающиеся животными

 

Бычий цепень –это паразит, относящийся к царству

А) бактерии

Б) растения

В) животные

 

Гриб-трутовик паразитируют

А) на других грибах

Б) на растениях

В) на человеке

4. В основном все паразиты:

А) приносят вред хозяину

Б) приносят пользу хозяину

В) помогают хозяину добывать питательные вещества

 

 

Ответы: 1.б 2.в 3.б 4.а

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 138.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...