Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этические основоположения «Бхагавадгиты». Карма-йога, джняна-йога, бхакти-йога.
Этика Гиты основана на определённых идеях: Человек должен быть безразличным и равнодушным к плодам своих деяний, бесстрастно следуя своему долгу. Плоды – не мотив действия , мотив действия – следование долгу. Карма-йога (единение через действие) – человек, несмотря ни на что, должен следовать своему долгу, не ощущая привязанности к плодам своего труда. К. – исскуство совершения правильных действий. Долг должен быть мотивом любого поступка. Таким образом, учение Гиты о карма-йоге в конце концов приводит к уничтожению действия, растворению («сожжению») его в ритуальном знании. Джняна-йога(йога знания) – жертвование главным, что есть у мудреца, - его знанием, (Джняна) во имя достижения Брахмана. Уподобление Брахману и есть жертвование знанием. Принятие и осознание того, что Атман вечен, помогает смириться со смертью братьев. Кто знает, что такое Атман (сущность всего), тот достигает мокши. Бхакти-йога– выражается в любви к богу. Установление личных отношений с богом. Тот, кто пускает Кришну в своё сердце, в конце концов достигает мокши. Этот путь – самый простой, не требующий особых усилий. Сразу нескольким богам следовать нельзя. Каждый бог – для определённого психотипа. Дао дэ цзин». Дао как «безымянное» и как «именуемое». Проблема отпадения от Дао мира множественности. Генезис космоса как смерть хаоса (хунь-дуня) и как рождение мира. Дао – «путь», дэ – «благо», цзин - «книга» (получается «книга о пути и благе») Дао – всеобъемлющее понятие. Это первоначало, первооснова и завершение всего существующего и происходящего в мире. Дао – всеобщий закон мироздания. «Дао Дэ Цзин» - небольшой по объему памятник древнекитайской философии. Основная идея – идея Дао. Лао-Цзы (основоположник) рассматривал Дао как естественный путь вещей, не допускающий внешнего вмешательства. У поздних даосов Дао рассматривается как «небесная воля». Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем – мать всех вещей. Дао – цель всего сущего, основа всех вещей. Дао не выразимо в слове. Дао – способ движения вселенной, ее поток. Всё сущее возникает из потока. В основе всего – Дао. 1. Дао безымянное – постоянное начало всего. Оно вечно, невидимо, неслышимо, является мельчайшим. Оно бесконечно и не может быть названо à возвращение к небытию. Его называют формой без формы, образом без существа. Небытие первично. О нём можно говорить только отрицательно. В Дао то и дело говорится о его двойственности и о тождественности противоположностей. 2. Дао «именуемое» - мать всех вещей. Состоит из мельчайших частей (ци). Взращивает всё, непостоянно. Бытие непобедимое(?). Обе разновидности связаны. Они одного и того же происхождения. Вместе они называются глубочайшими. Они переходят друг в друга. Безымянное Дао первично. Оно не имеет имени, потому что называя что-то, мы делаем его существующим. О нём можно говорить только отрицательно. Его можно назвать небытием. Небытие порождает бытие. Бытие – Дао именуемое, физическим аналогом являются земля и небо. Ипостаси Дао: 1) Тончайшее (и) 2) Тишайшее (и) 3) Неуловимое (вей) 4) Хаос (хунь-дунь) Имея своей глубочайшей субстанцией небытие, все вещи, несмотря на то, что они опираются на бытие, непрочны. Они всё время уходят в небытие, в котором обретают покой. Это возвращение – то, что единственно постоянно в нашем мире. Все вещи возвращаются к своему началу. Возвращение к началу, то есть покой; покой, то есть возвращение к сущности; возвращение к сущности – постоянство. Только ничто вечно. Миф о Бань-Гу 1. Зарождение мирового яйца 2. Созревание в нём космического человека Бань-Гу 3. Выход Бань-Гу из яйца, половина скорлупы которого может рассматриваться как небо и земля. 4. Смерть Бань-Гу и появление из частей его тела всех вещей и существ. Миф о хаосе из «Чжуан-цзы» 1. Император Хаос (хунь-дунь) центра 2. Его посещают Поспешный и Внезапный – императоры Севера и Юга, и Хаос обильно угощает их. 3. В благодарность гости решают сделать безвидному Хаосу 7 отверстий, как у других живых существ. 4. Они делают по одному отверстию в день. На 7 день Хаос умирает. Мир рождается как смерть хаоса. Безымянное (постоянное) Дао определяется как «начало неба и земли». Именуемое (непостоянное) Дао – как «мать всего множества вещей». Таким образом, возможность отпадения от Дао мира множественности потенциально заложена в самом Дао и связана с его непостоянным аспектом, «наделённым именем». Таким образом, имя становится как бы матерью мира многообразия. Космогенез интерпретируется в даосских текстах двояко: с одной стороны, он является смертью хаоса, изначально целого. С другой – это рождение мира. Билет. Учения «Гиты» о «двух пракрити», майе, «трех гунах» и «трех пурушах». Пракрити – прамина или первоматерия (созидающее), сближается с понятием природы. Учение о двух пракрити: 1) Низшая природа – природа мира всего (огонь, вода, ветер, земля) т. е. материя 2) Высшая природа – как бы состоящая из душ. Жизненное начало. Универсаольная. Живые существа, которые находятся в материи, поддерживая ее. Майя – иллюзия, мираж. 1. Иллюзорность. Тот, чей ум не сконцентрирован, находится во власти майя. Во власти проявления вещей. 2. Магическая сила бога – он использует ее, чтобы родить себя, чтобы создать мир. 3 Гуны. 1) Саттва – чистая, светлая (разумная сторона человека, стремится к равновесию) 2) Раджас – странная, беспокойная ( причина движения, стремления, страстей) 3) Тамас - тьма, невежество (инстинкты) 3 Пуруши 1) Преходящий (низший Пуруша) – является смертным. Пуруша-человек (символизирует всех живых тварей). Эмпирическое Я. (1, 2 виды сознания) 2) Непреходящий – неизменный, бессмертный духовный Пуруша (3 вид сознания) 3) Пуруша-тама (высший Пуруша) – он высший Атман. Бессмертный. Становится «я» всех существ. Входит во все существа. Сам Кришна – выше, чем бессмертный Пуруша. Потому среди людей он как Будда – тоже просветлён |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 494. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |