Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гарантии прав в исполнительном производстве




По вопросам исполнительного производства в адрес Уполномоченного поступило 56 обращений.

Отмечается превышение числа обращений должников по сравнению с взыскателями.

Основными проблемами являются: необоснованное возбуждение исполнительного производства, необоснованное взыскание исполнительского сбора, обеспечение исполнительского иммунитета в отношении имущества или доходов должника, обращение взыскания на которые законом не допускается или ограничивается.

Так, по результатам рассмотрения Ленинским районным судом
г. Ижевска гражданского дела о праве собственности на жилое помещение был выпущен исполнительный лист, в котором воспроизведена резолютивная часть судебного решения, не возлагающего на ответчика каких-либо обязанностей, в том числе по освобождению помещения.  

На основании этого исполнительного документа, не отвечающего нормам Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в Октябрьском РОСП г. Ижевска в августе 2016 г. было необоснованно возбуждено исполнительное производство, по которому на протяжении более года - в силу неопределенности того, что является предметом принудительного исполнения, - не были совершены какие-либо исполнительные действия, за исключением взыскания с должника исполнительского сбора.

Требование собственника об устранении препятствий в пользовании квартирой (выселении) было рассмотрено Октябрьским районным судом
г. Ижевска только в июне 2017 г., в соответствии с решением по этому делу судом выдан исполнительный лист о выселении, и только тогда у должника возникла обязанность по совершению в пользу взыскателя конкретных действий, которые исполнены им добровольно.    

Определенные сложности возникают в обеспечении гарантий исполнительского иммунитета (гарантий сохранения за должником доходов или их части, на которые законом обращение взыскания не допускается).

Так, при исполнении требования исполнительного документа о наложении ареста на имущество на определенную сумму (без определения судом конкретного имущества, подлежащего аресту), судебный пристав-исполнитель накладывает арест на любое обнаруженное имущество должника, в том числе его доходы, лишая тем самым должника средств к существованию.

В обоснование этого приводятся доводы о том, что если в исполнительном листе о наложении ареста нет исключений в отношении какого-либо имущества, пристав вправе наложить арест на любое имущество должника, в том числе пенсию.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» предусмотрено, что если суд принял обеспечительную меру в виде ареста имущества ответчика, установив только его общую стоимость, то конкретный состав имущества, подлежащего аресту, определяется судебным приставом-исполнителем.

При этом аресту может быть подвергнуто лишь то имущество,
в отношении которого законом не установлен имущественный (исполнительский) иммунитет.

Так, не могут быть подвергнуты аресту доходы должника, обращение взыскания на которые в соответствии со статьей 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не допускается (например, алименты, пособия на детей), а также определенная доля заработной платы, пенсии или иных доходов ответчика, поскольку закон запрещает лишать должника полностью доходов и оставлять его без средств к существованию. В силу статьи 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа с должника-гражданина может быть удержано, по общему правилу, не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов.

В настоящее время сложилась такая практика, что судебные приставы-исполнители отказывают в снятии наложенного ими ареста на доходы должника, в отношении которых действует исполнительский иммунитет, давая должникам рекомендации обращаться за отменой ареста в суд, выдавший исполнительный лист об аресте имущества, хотя суд устанавливает лишь сумму, в пределах которой накладывается арест, а определение конкретного имущества (дохода) должника, подлежащего аресту, является компетенцией судебного пристава-исполнителя.





Гарантии обеспечения транспортными услугами в сельской местности

Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 № 151-р, развитие современной транспортной инфраструктуры в сельской местности названо одной из основ устойчивого развития села.

Уполномоченным проведен мониторинг ситуации с транспортным обслуживанием сельского населения Удмуртской Республики, который показал наличие проблем в доступности для селян услуг пассажирских автобусных перевозок.

Ситуация с сельскими перевозками характеризуется слабым развитием конкурентной среды, сокращением маршрутов, уменьшением их протяженности и числа рейсов на них.

Из 25 сельских районов республики в 9 районах перевозка пассажиров организована по регулируемым тарифам, в 7 районах - по нерегулируемым тарифам, в 4 районах муниципальные маршруты не организованы вовсе, и в
5 пригородных районах регулярные пассажирские перевозки организованы в формате межмуниципальных маршрутов.     

Всего на сельской территории Удмуртской Республики организовано 118 муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок, из них пассажирские перевозки по регулируемым тарифам осуществляются на 71 маршруте (60,2%), по нерегулируемым тарифам - на 47 маршрутах (39,8%).

Наиболее благополучная ситуация с организацией регулярных пассажирских перевозок складывается в Игринском и Балезинском районах, где организовано соответственно 21 и 17 муниципальных маршрутов, при этом все маршруты организованы по регулируемым тарифам с предоставлением льгот. 

Практически все администрации сельских районов республики признают сложность организации на сельской территории муниципальных маршрутов.   

По результатам мониторинга Уполномоченным подготовлен специальный доклад, который направлен Главе Удмуртской Республики.

В информации, предоставленной Правительством Удмуртской Республики, отмечается, что в Удмуртии имеется проблема с организацией транспортного обслуживания сельского населения вследствие убыточности пригородных маршрутов, чему способствуют такие факторы, как работа нелегальных перевозчиков и такси по маршрутам регулярных перевозок, снижение пассажиропотока, недополученные доходы, связанные с предоставлением льготного проезда отдельным категориям пассажиров.

Тем не менее, понимая социальную значимость транспортного обеспечения населения, Правительство Удмуртской Республики совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и администрациями муниципальных образований проводит работу по сохранению региональной маршрутной сети.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...