Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ (ПРОЕКТОВ) РАБОТ
1. События прошлого какобъект образного осмысления в русской исторической живописи. 2. Состояние и перспективы развития современной исторической живописи Алтайского края. 3. Национальная средневековая архитектура как источник декоративных мотивов и образов «русских стилей» в зодчестве конца ХIХ – начала ХХ веков. 4. Русское меценатство и его роль в истории отечественного искусства. 5. Творческая биография художника как объект искусствоведческого исследования. 6. Социалистический реализм как творческий метод и стиль официального искусства советской России. 7. Культурно-исторические и социально-психологические корни социалистического реализма как метода советского искусства. 8. Авторское право на уникальную художественную концепцию и его реализация в искусстве социалистического реализма. 9. Особенности образного осмысления природы в русской пейзажной живописи конца XIX – начала ХХ века. 10. Идейно-содержательные задачи современной исторической живописи России. 11. Русский живописный пейзаж рубежа XIX—ХХ веков и его связи с духовными исканиями эпохи. 12. «Передвижническая» линия в русской пейзажной живописи конца XIX – начала ХХ века. 13. Тема России в русской живописи начала ХХ века. 14. Реализация эстетический установок модерна в живописи объединений «Мир искусства» и «Голубая роза». 15. Художественное осмысление национального архитектурного наследия в советском зодчестве 30-ых годов. 16. Стилевое многоязычие русского постмодернизма как его национальная особенность. 17. Художественная критика России 80-90-ых годов, ее ценностные и эстетические установки. 18. Система культов в русской живописи 30-ых годов ХХ века. 19. Социалистический реализм как творческий метод и стиль советского искусства. 20. Борьба художественных направлений в советской живописи 20-ых годов ХХ века. 21. Образ народного праздника в русской живописи начала ХХ века. 22. Искусство русского зарубежья (ХХ век) 23. Идеи содружества искусств в советских мемориальных архитектурно-скульптурных ансамблях 60-70-ых годов. 24. Мировоззренческая общность и стилевое многообразие русского искусства «эпохи перестройки». 25. Романтическая концепция природы в русской пейзажной живописи ХХ века. 26. Пафос покорения природы в советском индустриальном пейзаже. 27. Репрезентативные и идеологические возможности советской монументальной скульптуры. 28. Личный выбор художника и социальный заказ в изобразительном искусстве социалистического реализма. 29. Социалистический реализм в оценке современной художественной критики. 30. Живопись социалистического реализма как отражение реалий и ценностей советской эпохи. 31. Пластический язык, духовные и эстетические символы живописи «сурового стиля» (60-ые годы ХХ века). 32. Тема артистизма и достоинства человеческой личности в русской живописи лидирующей группы художников 70-ых годов. 33. «Молодежное искусство» 70-ых годов ХХ века. новые формы образности. 34. Художественный язык искусства социалистического реализма как воплощение образов и идей тоталитарного государства. 35. Проблемы развития русской живописи «эпохи перестройки». 36. Современная монументально-декоративная скульптура России. Поиски и эксперименты в области пластических форм. 37. Творческое осмысление традиций национального и мирового художественного наследия в советской живописи 70-80-ых годов ХХ века. 38. Синтез натуры и художественного творчества в современном живописном пейзаже. 39. Образ Горного Алтая в живописи художников Бийска и Барнаула. 40. Проблема внешнего и внутреннего сходства в портретной живописи. 41. Живописный натюрморт как средство формальных поисков и экспериментов. Живописный лирический пейзаж и его восприятие современным зрителем 42. Живописный натюрморт как художественный образ предметного мира. 43. Сфера художественных интересов современной пейзажной живописи Алтайского края. 44. Современный тематический пейзаж как отражение многогранных связей человека и природы. 45. «Передвижническая» линия в русской пейзажной живописи ХХ века. 46. Живописный пейзаж как объект искусствоведческого исследования. 47. Отечественный живописный пейзаж и его восприятие современным зрителем. 48. Книжная иллюстрация как отражение стиля и содержания литературного произведения. 49. Возможности и принципы воплощения литературного образа в книжной иллюстрации. 50. Отечественные традиции и иллюстрировании современной книги. 51. Компьютерная графика рубежа ХХ - ХХI веков и ее взаимодействие с традиционными видами изобразительного искусства. 52. Компьютерная графика как вид современного изобразительного искусства. 53. Компьютерная графика как средство свободного самовыражения личности художника. 54. Возможности компьютерных технологий и их реализация в современном изобразительном искусстве. 55. Стилистический плюрализм компьютерной графики. 56. Имитация и свободная интерпретация традиционных изобразительных мотивов в компьютерной графике. 57. Исторический жанр в современной живописи Алтайского края. Особенности тематики и формы. 58. Образы народа и судьбы индивидуальности в русской исторической живописи XIX века. 59. Состояние и перспективы развития современного изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры) Алтайского края. 60. Живопись социалистического реализма из художественного собрания Бийского краеведческого музея им.В.В.Бианки. 61. Тема преобразования природы в современном индустриальном пейзаже Алтайского края (Бийска, Барнаула). 62. Лирический пейзаж в живописи молодых художников Бийска. 63. Традиции русского зодчества XVII – XIX веков в архитектуре дореволюционного Бийска. 64. Стиль модерн в архитектуре старого Бийска (рубеж XIX-XX веков). 65. Традиции отечественной школы портретной живописи в творчестве современных художников Алтая. 66. Концепция личности в современной портретной живописи Алтайского края (Барнаула, Бийска). 67. Национальные традиции и символические мотивы в домовой деревянной резьбе Бийска. 68. Изобразительное искусство Бийска второй половины ХХ – начала ХХI века. Проблемы изучения. 69. Монументальная живопись Бийска ХХ века. 70. Наскальные рисунки Горного Алтая как памятники археологии и произведения искусства. 71. Итоги и перспективы исследования наскальных рисунков Горного Алтая. 72. Современные художники, мастера книжной иллюстрации Алтайского края. 73. Образ современника в портретной живописи Алтайского края второй половины ХХ – начала ХХI века. 74. Художественная жизнь Бийска (Барнаула, Рубцовска, Славгорода…) второй половины ХХ века. 75. . Основные направления развития портретной живописи Алтайского края конца ХХ – начала ХХI века. 76. Методологические предпосылки изучения изобразительного искусства Алтайского края второй половины ХХ – начала ХХI вв. 77. Репрезентативные и психологические возможности портретной живописи. 78. Русская портретная графика конца ХIХ – начала ХХ вв. 79. Возможности самовыражения личности художника в автопортрете. 80. Принципы отбора и организации предметов в живописном натюрморте. 81. Стилистические искания в жанре отечественного натюрморта 1990-ых – 2010-ых годов. 82. Русский живописный натюрморт. Краткий экскурс в историю развития. 83. Натюрморт в жанровой системе русской живописи ХХ – начала ХХI века. 84. Садово-парковые ансамбли Европы XVII века (Франция, Италия, Германия). 85. Версаль как образец регулярного садово-паркового ансамбля классицизма. 86. Садово-парковые ансамбли Петербурга и его пригородов ХVIII века. 87. Градостроительные проблемы Петербурга и их решение в первой трети ХIХ века. 88. Формирование ансамбля центральных площадей Петербурга в первой половине ХIХ века. 89. Садово-парковые ансамбли Москвы и ее пригородов в ХVIII веке. 90. Градостроительные проблемы Москвы и их решение в первой трети ХIХ века. (Восстановление Москвы после пожара 1812 года). 91. Формирование ансамбля Невского проспекта в Петербурге как главной магистрали столицы в первой половине ХIХ века. 92. Сады и парки России ХVIII-ХIХ веков. 93. Стиль классицизм в убранстве русского дворцового интерьера ХIХ века. 94. Стиль рококо в убранстве русского дворцового интерьера ХVIII-ХIХ веков. 95. Стиль модерн в убранстве русского жилого интерьера конца ХIХ – начала ХХ века. 96. Теоретические и творческие проблемы современного ландшафтного дизайна. 97. Отечественные градостроительные традиции в формировании площадей и садово-парковых зон города Бийска. 98. Реклама и плакат в пространстве современного города. 99. Народное искусство как специфическая форма художественного творчества. 100. Проблема традиции в искусстве современных народных промыслов России. 101. Народное и самодеятельное искусство. Основные различия в структуре художественного образа. 102. Эстетическое осознание и использование декоративных возможностей керамики в творчестве М. Врубеля. 103. Русский крестьянский костюм как отражение образа жизни и народных эстетических вкусов. 104. Пути развития портретной живописи Алтайского края конца ХХ – начала ХХI века. 105. Изобразительное искусство Бийска второй половины ХХ - начала ХХI века. По материалам каталогов художественных выставок. 106. Художник-живописец в «эпоху перестройки» - оценка труда и положения в обществе. 107. Социальное начало в жанровой живописи Алтайского края и республики «Алтай». 108. Городская среда как предмет отражения в современном архитектурном пейзаже России. 109. Автопортрет в отечественной живописи ХIХ-ХХ веков. 110. Автопортрет как жанр, сочетающий в себе объект и субъект художественного творчества. 111. Проблемы исторической живописи в культурном пространстве России ХХ века. 112. Живописный портрет как объект искусствоведческого исследования. 113. Автопортрет как форма художнического самопознания и самовыражения. 114. Жизнь отечественной традиции в современном живописном портрете. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 350. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |