Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
SWOT- анализ внутренних факторов развития школы
Таблица 23
Фактор развития ОУ
| Сильная сторона
| Слабая сторона
| Перспективы развития
| Возможные риски
| Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса.
| Использование информационных ресурсов сайтов и порталов.
Наличие у большинства педагогов интернет публикаций и страниц в информационно-образовательных порталах
Высокий потенциал педагогических работников и положительное отношение к изменениям.
Работоспособность коллектива
| Недостаточная осведомлённость педагогов об основных направлениях развития образования.
Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в ОУ, низкий процент использования инновационных технологий обучения.
Недостаточная подготовка педагогов по организации предпрофильной подготовки, разработке авторских программ курсов по выбору для учащихся 9 классов и элективных предметов для старшей школы.
| Создание информационного пространства в ОУ, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности.
Обучение педагогов новым образовательным технологиям, их внедрение в практику работы
Организация команды педагогов и классных руководителей 9 классов, разработка системы курсов по выбору и элективных предметов, разработка собственных методических рекомендаций по организации образовательного процесса в ходе предпрофильной подготовки школьников.
| Быстрый переход на компетентностную модель может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива.
Высокая стоимость услуг, предлагаемых в сфере повышения квалификации
Недостаточность и устаревание МТБ.
Развитие конкурентных отношений между близлежащими образовательными учреждениями.
| Личностный рост участников образовательного процесса
| Слаженный коллектив опытных педагогов.
Высокая квалификация педагогов.
Сложившаяся система работы с одаренными детьми в области исследовательской и проектной деятельности. Вовлечение большого количества детей во внеурочную деятельность. Участие в конкурсах различного уровня. Эффективная работа ученического совета школы.
Творческие группы учителей, способных к изменениям своей профессиональной деятельности. Переподготовка педагогического коллектива к работе в системе ФГОС
| Узкопредметная направленность деятельности педагогов, недостаточное стремление интегрировать свою деятельность и создавать совместные творческие проекты.
Личностный рост
Унификация содержания и форм деятельности учащихся, ориентированных на «среднего» ученика.
Знаниеориентированный подход к содержанию образования и оценка учебных достижений учащихся.
Создание возможности свободного выбора и самореализации в образовательном процессе.
| Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках
Создание культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детской инициативы.МО, их защита.
Технологии развивающего и дифференцированного обучения.
Оценивание результатов обучения по совокупности компетентности и личностных качеств, приобретённых школьниками.
Расширение спектра образовательных услуг, внедрение вариативных программ и технологий.
| Устаревающая МТБ не дает возможности к реализации новых форм и медотов работы
Недостаток свободного времени
Недостаточный уровень мотивации у участников образовательного процесса
Низкое материально-техническое обеспечение образовательного процесса
|
Таким образом, к сильным сторонам относятся: слаженный коллектив высококвалифицированных опытных педагогов; использование информационных ресурсов сайтов и порталов; сложившаяся система управления образовательной организации позволяет педагогам находиться в постоянном творческом поиске, наличие творческих групп и др.
SWOT -анализ внешней среды
Таблица 24.
Фактор развития ОО
| Сильная сторона
| Слабая сторона
| Перспективы развития
| Возможные риски
| Государственная политика направлена на повышение статуса профессии педагога. Переход на эффективный контракт.
| Повышение престижа профессии педагога; введение дифференцированной оплаты труда в зависимости от качества образовательной деятельности
| Инерция педагогических кадров
| Создание системы стимулирования за высокое качество выполнения своих профессиональных обязанностей на уровне ОУ и разработка инструментов оценки
| Рост напряженности труда, конфликтности, отсутствие адекватных, объективных инструментов регулирования отношений
| Государственная политика, нацеленная на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
| Поворот общества к здоровому образу жизни.
| Некомпетентность родителей в вопросах культуры здоровья.
| Повышение качества просветительской работы
| Дефицит времени
Нежелание родителей приобщаться к ЗОЖ
| Место расположения школы позволяет сотрудничать с близлежащими учреждениями образования, культуры и дополнительного образования.
| Детская библиотека Калининского района
АНО ДОД ДЮСШ
ИМЦ
Школа искусств
Подростковый клуб «Прожектор»
| Недостаточно развит механизм взаимодействия с близлежащими учреждениями образования, культуры и дополнительного образования.
| Разработка механизмов, поиск возможностей совместной деятельности
| Незаинтересованность партнеров, отсутствие должной мотивации
|
Таким образом, к сильным сторонам относятся: поворот общества к здоровому образу жизни; повышение престижа профессии педагога; сотрудничество с близлежащими образовательными организациями.
SWOT-анализ потенциала развития образовательной организации позволяет предположить, что в настоящее время школа располагает мощными образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и широким социумом. Для дальнейшего развития образовательная организация имеет соответствующее учебно-методическое, материально-техническое, кадровое обеспечение.
Школа укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, специалистами, обеспечивающими функционирование и развитие образовательной организации. Вместе с тем, ряд существующих факторов, может привести к снижению эффективности работы образовательной организации.
|