Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пример 2. (другая форма записи) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Перевести данное число из десятичной системы счисления в восьмеричную: 512001(10)=1750001(8)
Пример3.Сложить числа Пример 4.Выполнить вычитание: Пример 5. Выполнить умножение:
При переводе чисел из системы счисления с основанием Р в десятичную систему счисления необходимо пронумеровать разряды целой части справа налево, начиная с нулевого, и дробной части, начиная с разряда сразу после запятой, слева направо. Затем вычислить сумму произведений соответствующих значений разрядов на основание системы счисления в степени, равной номеру разряда. Это и есть представление исходного числа в десятичной системе счисления. Пример 6. Перевести данное число в десятичную систему счисления: а) 1000001(2). Задание Ознакомиться с теоретическим материалом «Системы счисления» 1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления[1] 2. Сложите числа 3. Выполните умножение 4. Переведите число в десятичную систему счисления
Примечание: В заданиях 2-3 проверьте правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления в задании 1 (третье число) получите пять знаков после запятой в двоичном представлении.
Варианты заданий 1) 1. 860(10); 785(10); 149,375(10) 2. 1101100000(2)+10110110(2) 3. 1011001(2)*1011011(2) 4. 1001010(2)
2) 1. 250(10); 757(10); 711,25(10) 2. 1010101(2)+10000101(2) 3. 11001(2)*1011100(2) 4. 1111000(2)
3) 1. 759(10); 265(10); 79,4375(10) 2. 100101011(2)+111010011(2) 3. 1010101(2)*1011001(2) 4. 1001101(2)
4) 1. 216(10); 336(10); 741,125(10) 2. 101111111(2)+100010001(2) 3. 1010011(2)*100111(2) 4. 1100000110(2)
5) 1. 530(10); 265(10); 597,25(10) 2. 10111010(2)+101011010(2) 3. 1001001(2)*11001(2) 4. 101000111(2)
6) 1. 860(10); 785(10); 149,375(10) 2. 1101100000(2)+10110110(2) 3. 1011001(2)*1011011(2) 4. 1001010(2)
7) 1. 250(10); 757(10); 711,25(10) 2. 1010101(2)+10000101(2) 3. 11001(2)*1011100(2) 4. 1111000(2)
8) 1. 759(10); 265(10); 79,4375(10) 2. 100101011(2)+111010011(2) 3. 1010101(2)*1011001(2) 4. 1001101(2)
9) 1. 216(10); 336(10); 741,125(10) 2. 101111111(2)+100010001(2) 3. 1010011(2)*100111(2) 4. 1100000110(2)
10) 1. 530(10); 265(10); 597,25(10) 2. 10111010(2)+101011010(2) 3. 1001001(2)*11001(2) 4. 101000111(2)
Сформулируйте ВЫВОД по работе Контрольные вопросы 1.В чем отличие позиционной системы счисления от непозиционной? Приведите примеры этих систем. 2.Как может быть представлено число в позиционной системе счисления? 3.Каковы способы перевода чисел из одной системы счисления в другую (целых и дробных)? 4.Почему для вычислительной техники особенно важна система счисления по основанию 2? 5.Каковы правила выполнения арифметических операций над числами в двоичном представлении? 6.Как выглядят таблицы сложения и умножения в шестнадцатеричной системе?
[1] Номер варианта – последняя цифра номера зачетной книжки |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |