Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Исторический аспект развития системы образования в Российской Федерации




Основные понятия темы:образование, система образования, субъекты образовательного процесса, цели образования, образовательная среда, региональные особенности в образовании.

План (вопросы для обуждения):

1.      Особенности системы образования Российской Федерации, ее обусловленность      историческими,   культурными и другими факторами.

2.     Этапы развития системы образования в Российской Федерации, их характеристика.

3.      Региональные особенности развития образования в Крыму.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1.  Подготовить сообщения об особенностях  развития системы  образования в       Таврической губернии  (Крыму).

Литература:

1. Головань, Т.М. Пониманская, Т.И. Общественное дошкольное воспитание в Крыму (вторая половина ХІХ – начало ХХ века) [Текст]: Монография. – К.: Издательский Дом «Слово», 2009. – 224 с.

2. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / А.Н. Джуринский. - М.: ВЛАДОС, 2010. – 324 с.

3. История педагогики и образования. 4-е изд., пер. и доп. [Текст]: учебник для бакалавров. Пискунов А.И. / Отв. ред. Пискунов А. И., Бакалавр. Академический курс. – 2013. – 575 с.

4. История педагогики и образования / Под ред. Васильевой З.И. (8-е изд., стер.) [Текст]:     учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.

5. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : учебник для академического бакалавриата       по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. - 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2015. - 719 с.

6. Коджаспирова,  Г.М. История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы,      опорные конспекты [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 224 с.

7. Латышина,  Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли /      [Текст]: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2006. – 603 с.

8. Образование и педагогическая мысль Крыма (ХІХ – начало ХХ столетия): Монография / А.В. Глузман, Л.И. Редькина, С. А. Вишневский и др.; под общ. ред.      А.В. Глузмана, Л.И. Редькиной. – К.: Знания Украины, 2007. – 384 с.

9. Образование и педагогическая мысль Крыма (ХХ – начало ХХІ ст.): монография / А.В.      Глузман, Л.И. Редькина, С. А. Вишневский, А.С Аблятипов; под общ. ред. А.В.    Глузмана, Л.И. Редькиной. – К.: Знания Украины, 2008. – 359 с.

10. Пуйман, С.А. История образования и педагогической мысли [Текст]: учебное пособие    / Пуйман С.А. – М.: ТетраСистемс, 2010. – 160 c.

11. Столяренко, А.М. Общая педагогика [Текст]: учебное пособие / Столяренко А.М.– М.:      ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 479 c.

12. Торосян, В.Г. История образования и педагогической мысли: учебник для студентов       вузов. - М.:  ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012. – 352 с.

13. Шушара, Т.В.  Организационно-методическая деятельность учебных округов        Украины      (XIX – нач. XXвв.)  [Текст]: Монография. - Ялта: РВВ КГУ, 2013. – 404 с.

Семинарское занятие № 16

Тема: Система образования в Российской Федерации

Основные понятия темы:  образование, обучение, воспитание, система образования, Федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная среда, уровни образования, принципы образования,  компетенция.

План (вопросы для обсуждения):

1.     Образовательная политика России на федеральном уровне. Законодательная база Российской Федерации  об образовании.

2.     Принципы системы образования в Российской Федерации.

3.      Структура системы образования в Российской Федерации.

4.      Модернизация российского образования.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1.        Изучить документы, которые определяют суть и функционирование системы      образования в Российской Федерации.

2.        Подготовить сообщение об особенностях системы образования в одной из стран (по      выбору обучающегося).

Литература:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12      декабря 1993 г.) (с поправками).

2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав   ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в        силу с 01.01.2015).

4. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации (до 2025 года)».

5. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] : учебник для академического бакалавриата       по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. - 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2015. – 719 с.

6. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК [Текст] / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей,       Юрайт, 1998. – 464 с.

7. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого (2-е изд., перераб. и доп.) [Текст]:  учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 624 с.

8. Пономарёв, H.Л. Образовательные инновации. Государственная политика и управление: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / H.Л. Пономарёв, Б. М. Смирнов. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с.

9. Шубина, И.В., Завражин, А.В., Федоров, П.Ю. Образовательная политика в России: история и современность [Текст]:  Монография. – М.: МЭСИ, 2011. – 127 с.

Семинарское занятие № 17

Тема: Цель воспитания

Основные понятия темы:  цель воспитания, иерархия целей воспитания.

План (вопросы для обсуждения):

1. Понятие о цели воспитания в педагогике.

2. Взаимосвязь и иерархия общечеловеческих, конкретноисторических, национальных и индивидуальных целей в воспитания.

3. Проблема целеполагания в работах известных педагогов.

4. Цели воспитания в Российской Федерации и в зарубежных странах.

Задания и вопросы для самостоятельной работы:

1.      Охарактеризовать взаимосвязь и иерархию общечеловеческих, конкретно- исторических, национальных и индивидуальных ценностей в воспитания.

2.      Сравнить цели воспитания в развитых странах и Российской Федерации. Составить таблицу.

3.      Обосновать своё мнение о возможности достижения гармонии между национальным      и интернациональным в воспитании.

Литература:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Беликова, Е.В. Теория и методика воспитания [Текст]: учебное пособие / Е.В.Беликова, О.И. Битаева О.И., Л.В. Елисеева. – С.: Научная книга, 2012. – 159 c.

3. Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика [Текст]: учебник для магистров. Гриф МО РФ. 2-е изд., перераб. и доп. / А. Н. Джуринский. – М.: Издательство: Юрайт,       2013. – 400 с.

4. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / А.Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 324 с.

5. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня./ Под ред.Н.Л. Селивановой.   –  М.,1998. –336 с.

6. История педагогики и образования. 4-е изд., пер. и доп. [Текст]: учебник для бакалавров. Пискунов А.И. / Отв. ред. Пискунов А. И., Бакалавр. Академический курс. – 2013. – 575 с.

7. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата по педагогическим специальностям / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд., перераб. и доп. –      М.: Юрайт, 2015. – 719 с.

8. Краевский, В.В.    Общие основы педагогики (4-е изд., стер.) [Текст]: учеб. пособие.    – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.

9. Педагогика [Текст]: учебник для бакалавров / ред. П. И. Пидкасистый. - 3-е изд., испр.     и доп. - М.: Юрайт, 2014. – 332 с.

10. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания [Текст]::        учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый.–  М. :        Гуманитар . издат. центр ВЛАДОС, 2013. – 256 с.    

Семинарское занятие № 18










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 689.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...