Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организациясамостоятельнойработы




Процесс организации самостоятельной работы включает в себя следующие этапы:

- подготовительный: изучение программы практики, определение целей, составление плана самостоятельной работы на период практики, согласование плана с преподавателем, руководителемпрактики;

- основной: реализация программы практики, плана самостоятельной работы, использованиеприемовпоискаинформации,усвоения,переработки, применения знаний на практике, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы, ведение сопровождающей практикудокументации;

- заключительный: оценка значимости и анализ результатов деятельности, их систематизация, оценка эффективности самостоятельной работы во время практики, рефлексия саморазвития и выполнения программыпрактики.

Системаконтролясамостоятельнойработыстудентов

Формами контроля самостоятельной работы обучающегося являются:

- текущий (оперативный)контроль;

- рубежный (итоговый)контроль;

- итоговыйконтроль;

- самоконтроль.

Приемами контроля самостоятельной работы студентов являются:

- устныйконтроль;

- письменныйконтроль;

- тестовыйконтроль.

Регулярные консультации с преподавателем обеспечивают устойчивую обратную связь и позволяют, при необходимости, быстро проводить коррекцию в организации процесса выполнения программы практики. Поэтому обучающийся должен предусмотреть в плане самостоятельной работы график консультаций с преподавателем, руководителем практики.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента во время практики являются:

- уровень освоения учебного материала и умение использовать теоретические знания при выполнении практическихзадач,

- полнотаобщеучебныхпредставлений,знанийиумений,которыеобеспечивали выполнение задач самостоятельной работы во времяпрактики,

- оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобного родаматериалам.

Методические рекомендации по работе слитературой

1) Начинать работу нужно с изучения списка рекомендованной в программе практикилитературы.

2) Вначале лучше знакомится с основной литературой. Далее – работать с дополнительнойлитературой.Работаясучебниками,необходимовестирабочие записи, в которых следует отражать основное содержание текста с выделением ключевых понятий, персоналий, концепций. Рабочие записи необходимы для более глубокого понимания степени проработанности той или иной проблемы и возможностидальнейшегоееизучениявинтересующихисследователяаспектах. Важно работать с монографиями по изучаемой Вами проблеме, так как только это позволит глубоко понять предмет исследования. Удобны в использовании карточки, на одной стороне которых указывается автор, название книги, ее выходныеданные,количествостраниц,анадругой–общееописание содержанияилицитатасуказаниемстраницы.Такиекарточкипомогут обучающемуся во время практики подготовить необходимый материал для написания статьи, отчета по практике, обзора литературы. Впоследствии эти карточки и сам способ такой работы с книгой можно использовать и для написания курсовой и выпускной квалификационной работы. Полезна работа с научными статьями. Как правило, именно в них – последние исследования тех или иных проблем представлены коротко и с описанием основных результатов исследования. Рекомендуется на проработанные статьи заводить карточки, аналогичныетем,окоторыхречьшлавыше.Еслиестьнеобходимость конспектироватьлитературу,тоследуетвыделятьвтекстекнигификсировать в записях те фрагменты, которые дают возможность создать представление о работе, концепции, подходе, научномнаправлениии пр. в целом.Конспектыпомогают готовиться к итоговому собеседованию, подготовке отчета, сдаче экзамена. Кроме рекомендованной литературы обучающийся может работать с той литературой, которую подобрал лично для решения собственных научно– исследовательских, практических задач.

Следуетсоставлятьсписоксамостоятельноподобраннойлитературы,

используя при этом указанные выше приемы и способы работы с нею.

3) Обязательно следует обратиться к рекомендованным ресурсам Интернет. Цитируяисточники, необходимоделатьссылкинаиспользуемыесайты.

Методические рекомендации по подготовке выступления на конференции

Выступлениенаконференцииявляетсязавершающимэтапомисследовательской деятельности. Обычно выступление на конференции занимает 7-10 минут. Это оптимальное время для того, чтобы рассказать об одном завершённом исследовании. Примернаясхемавыступлениятакова:

- Названиетемывыступления

- Актуальность проблемы и степень ееизученности

- Цели и задачиисследования.

- Программаисследования,гипотезы,методыисследованияиобработкиданных

- Основныерезультаты и ихобъяснение

Необходимо подготовить презентацию. Презентация ориентирована на подготовленного слушателя, она должна отразить ключевые моменты и результаты исследования, быть яркой и доказательной. Дизайн слайдов должен быть строгим; ничто не должно отвлекать от понимания сути самой работы.

Подготовить текст доклада необходимо заранее с тем, чтобы успеть отрепетироватьвыступление.Вовремядокладанужноделатьпаузыприссылках на наглядные материалы, чтобы дать время слушателям обратить на них внимание.

Речь докладчика должна иметь эмоциональную окраску. Для улучшения восприятия слушателями следует повышать голос в начале предложения, при перечислении и перед союзами в сложных предложениях, понижать голос в концепредложения,атакжеделатькраткиепаузымеждупредложениямииболее длительные – в концеабзаца.

При подготовке выступления следует предварительно узнать о временных лимитах и во время репетиций засекать продолжительность чтения доклада. Нужно быть готовым к тому, что время, предназначенное для выступлений, может быть сокращено. В этой связи может оказаться полезным сделать заранее пометки, выделив важнейшие части доклада для того, чтобы сократить выступление без серьезного ущерба для содержания, если регламент выступлений не позволит зачитать текст полностью.

Объем доклада зависит от времени, отпущенного организаторами для выступления, индивидуальных речевых особенностей докладчика и способа изложения доклада (чтение по распечатке, рассказ по памяти, выступление «не по бумажке»). Чем лучше Вы подготовитесь, тем спокойнее и увереннее Вы будете чувствовать себя во время выступления.

Методические рекомендации по написанию научнойстатьи

Написание научной статьи нужно начинать с продумывания общего плана построения статьи, который включает: название статьи, ее составные части, характер и логику изложения материала, стиль изложения.

Название статьи

Название должно отражать содержание статьи и в то же время быть привлекательным, вызывающим интерес. Это особенно важно в связи с огромным потоком информации.

Название статьи желательно делать не очень длинным, но отражающим суть исследования, идею или замысел автора.

Составные части статьи

Статья состоит из аннотации, вводной части (введения), основной части (методики исследования, полученных результатов и их объяснения, интерпретации), выводов (заключения) и списка литературы (литература).

Аннотация

Она выполняет функцию расширенного названия статьи и повествует о содержании работы. Аннотация показывает, что, по мнению автора, наиболее ценно и применимо в выполненной им работе. В ней содержатся основные понятия,которымиоперируетавтор.Вцеломаннотацияпоказывает,чтосделано автором.

Введение

Во введении раскрывается, в чем состояла необходимость постановки работы, и какое место она занимает среди аналогичных отечественных и зарубежных исследований. Во введении наиболее уместен обзор найденных автором литературных источников (статей, монографий, информации из Интернета). Предполагается, что в этой части статьи проанализированы исследования выбранной проблемы и сделан вывод о степени ее научной проработанности. Важно, чтобы автор рассмотрел не только источники, подтверждающие правильность его выводов, но и работы, их опровергающие. Необходимо соблюдать корректность в составлении этого фрагмента статьи.

Основная часть

Т.к. статья посвящена самостоятельному исследованию автора, то в статье он должен указать цели, задачи, методологию исследования, раскрыть замысел работы, представить основные результаты исследования с использованием методов математической и статистической обработки данных для того, чтобы представленные выводы выглядели доказательными.

Важно, чтобы полученные результаты были объяснены автором и было подчеркнуто то новое, что внесено автором в развитие науки.

В статье, посвященной экспериментальным исследованиям, автор обязан описать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученныхрезультатов.Еслиэтонесделано,тодостоверностьпредставленных результатовсомнительна.

Важнейшим элементом работы над статьей является представление результатов в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм, гистограмм.

Выводы

Выводы должны показывать, что получено в результате исследования. Они не могут быть слишком многочисленными. Достаточно двух-трех ценных для науки и практики выводов, полученных в итоге работы над темой. Выводы должны иметь характер тезисов.

Литература

Важно правильно оформить ссылку на источник в списке литературы. Разные издательства предъявляют неодинаковые требования к его оформлению. При оформлении списка литературы необходимо ориентировать на требования ГОСТа [2].

Изложение материала статьи

Необходимо понимать и заранее знать, кому адресована статья. Автор должен так написать о том, что неизвестно другим, чтобы это неизвестное стало ясным читателю в такой же степени, как и ему самому. Автору оригинальной работы следует разъяснить читателю ее наиболее трудные места. Если же она является развитием уже известных работ (и не только самого автора), то нет смысла затруднять читателя их пересказом, а лучше адресовать его к первоисточникам. Важно показать авторское отношение к публикуемому материалу, особенно сейчас, в связи широким использованием Интернета. Поэтому в статье необходимы анализ и обобщение, а также критическое отношение автора к имеющимся в его распоряжении материалам.

Главным в изложении являются точность и краткость. Важны стройность изложения и отсутствие логических разрывов. Статья должна отражать общий ход мыслей автора. В тесте полезно выделять логические связанные части статьи.

Терминология

Автордолженстремитьсябытьоднозначнопонятым.Дляэтогоемунеобходимо соблюдать минимум определенныхправил:

- употреблять только самые ясные и недвусмысленныетермины;

- неупотреблятьслово,имеющеедвазначения,неопределив,вкакомизнихоно будетприменено;

- не применять одного слова в двух значениях и разных слов в одномзначении.

Язык изложения

Научная статья должна быть написана научным языком, что отличает научные работы от не относящихся к таковым.

Как писать?

Начинающему автору необходимо знать, что подлинная работа над статьей начинается сразу после написания первого варианта. Необходимо вычеркивать все лишнее, подбирать правильные выражения мыслей, убирать все непонятное и имеющее двойной смысл, следить за тем, чтобы содержание статьи соответствовалозаявленнойтемеитребованиям,предъявляемымкоформлению научныхстатей.

Заключение

Научная статья является логическим завершением выполненной работы.

1. Определитесь, готовы ли вы приступить к написанию статьи и можно ли ее публиковать

воткрытойпечати.

2. Составьте подробный план построениястатьи.

3. Разыщитевсюнеобходимуюинформацию(статьи,книги,идр.)и проанализируйтеее.

4. Напишите введение, в котором сформулируйте необходимость проведения работы и ее основныенаправления.

5. Поработайтенадназваниемстатьи.

6. В основной части статьи опишите методику экспериментов, полученные результаты и дайте их объяснение,интерпретацию.

7. Сделайтевыводы.

8. В соответствии с требованиями составьте списоклитературы.

9. Напишитеаннотацию.

10. Проведите авторское редактирование. Сократите все, что не несет полезной информации, вычеркните лишние слова, непонятные термины, устраните неясности.

Рекомендуемаялитература:

Основная:

1. Предпринимательское право, Учебник. Моск. гос. юр. ун-т О.Е.Кутафина (МГЮА), 2015.

2. Предпринимательское право. Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности. Учебникдлябакалавриата и магистратуры. М.:Юрайт, 2015.

3. Основы предпринимательской деятельности: Учебник / В.Н. Наумов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

4. Российское предпринимательское право: Учебник / Под ред. В.А. Хохлова. – 2-e изд. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

5. Предпринимательское право: Учебник / А.В. Пчелкин, А.А. Демичев, М.В. Карпычев, А.И. Леонов; Под ред. А.В. Пчелкина. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

6. Власова Е.И., Козловская Л.Е. Оформление списка литературы и ссылок к научной работе: Методические указания по курсу «Основы информационной культуры». Тверь,2010.

Нормативно-правовые документы:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)

3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998)

5. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1)

6. Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (принят ГД ФС РФ 11.09.1998)

7. Федеральный закон от 04.01.1999 № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 02.12.1998)

8. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (принят ГД ФС РФ 15.07.1998)

9. Федеральный закон от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (принят ГД ФС РФ 12.02.1999)

10. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 25.06.1999)

11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)

12. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)

13. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)

14. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (ред. от 27.07.2010)

15. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (принят ГД ФС РФ 27.09.2002)

16. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001)

17. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ (в редакции 19.12.2006) «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

18. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (принят ГД ФС РФ 21.11.2003)

19. Федеральный закон от 10.12.2003 № 174-ФЗ «О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона «О рынке ценных бумаг» без государственной регистрации» (принят ГД ФС РФ 19.11.2003)

20. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)

21. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 06.07.2007)

22. Закон РФ от 07.07.1993 № 5338-1 (ред. от 03.12.2008) «О международном коммерческом арбитраже» (вместе с «Положением о Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Российской Федерации», «Положением о Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации»)

23. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (принят ГД ФС РФ 19.12.2008)

24. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)

25. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)

26. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)

27. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)

28. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»

29. Закон РФ от 07.07.1993 № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»

30. Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (принят ГД ФС РФ 25.05.1994)

31. Федеральный закон от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (принят ГД ФС РФ 06.12.1995)

32. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (принят ГД ФС РФ 20.03.1996)

33. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)

34. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (принят ГД ФС РФ 17.06.1997)

35. Федеральный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 (030900.68) «Юриспруденция».

Дополнительная:

1. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. Российское предпринимательское право / Под ред. И. В. Ершова, Г. Д. Отнюкова. – М.: Проспект, 2010.

2. Белых B.C. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. М., 2005.

3. Бобикова Н. В. Роль предпринимательского договора в реализации интересов государства и общества // Договор в российском гражданском праве: значение, содержание, классификация и толкование. Самара, 2002.

4. Лебедев К. К. Предпринимательское и коммерческое право: системные аспекты. СПб., 2002.

5. Мокий В.С., Мокий М.С., Никифоров А.Л. Методология научных исследований. Учебник для магистров. 2012.

6. Предпринимательское (хозяйственное) право / Под ред. О.М. Олейник. М., 1999. C. 414; Предпринимательское право Российской Федерации / Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. М., 2003.

7. Предпринимательское (хозяйственное) право/ Под ред. Лаптева В.В., Занковского С.С. М.: ВолтерсКлувер, 2006.

8. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учебник для ВУЗов / С.Э. Жилинский. – 8-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007.

9. Предпринимательское право России. Белых В.С. и др. М.: Проспект, 2009.

10. Российское предпринимательское право: Учебник. Гущин В.В.; Дмитриев Ю.А. М: Изд-во Эксмо, 2005. – 736 с.

Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

1. Справочно-информационная система «Консультант Плюс».

2. Справочно-информационная система «Гарант».

3. Справочно-информационная система «Кодекс».

4. Справочно-информационная система «Референт».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...